Биология
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип членистоногие" 2012
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа членистоногие; определяет место членистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке" 2012
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил.
-
Белки, функции белков 2012
Цель урока: рассмотреть особенности строения белковой молекулы, химические связи и свойства пептидов. Познакомиться с разнообразием и функциями белков в живых организма.
-
Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова 2012
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов.
-
Химический состав, строение и свойства костей 2012
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе" 2012
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам" 2012
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей.
-
Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека.
-
Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы" 2012
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных.
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) 2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
-
Наследственная (генотипическая) изменчивость 2012
На уроке учащимся необходимо усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал при высоком темпе работы. Сложная задача расчленяется на простые, что дает возможность разделить деятельность на уроке на несколько этапов, которые легче осознать и выполнить. Используются схема, таблица, что позволяет систематизировать знания и понятия, облегчить процесс запоминания и воспроизведения.
-
Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опорно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание.
-
Метод проектов при изучении биологии в профильном обучении 2012
Метод проектов – естественное следствие новой концепции образования, вызванный необходимостью связи обучения с жизнью в условиях рыночных отношений и подготовки учащихся к эффективной деятельности вне школы и, следовательно, введением профильного обучения. Проектная деятельность в 5-х классах стимулирует проявление разнообразных творческих возможностей, укрепляет веру в успех учебной деятельности, повышает самооценку и стимулирует познавательную активность.
-
Зарождение и смена биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения биогеоценозов 2012
Материал учебной темы "Биогеоценотический уровень жизни" по программе И.Н. Понамарёвой в 10-м классе содержит большое количество терминов и новых понятий, которые могут потеряться в процессе изучения материала. В связи с этим изучение темы проходит с опорой на составляемую учащимися совместно с учителем по ходу урока карту темы. Создавать общую картину темы необходимо, опираясь на примеры из живой природы, накопленные в процессе изучения биологии и личных наблюдений.
-
Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных" 2012
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных.
-
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником.
-
Обобщающий урок по теме "Основы цитологии". 10-й класс 2012
Игры на уроках позволяет разнообразить работу, активизирует внимание и мышление учащихся, формирует интерес к предмету. Дух соревнования сплачивает учащихся, формирует чувство ответственности не только за себя, но и за всю команду, помогает скорректировать пробелы в знаниях, умениях и навыках при изучении материала.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца" 2012
Урок биологии проходит в форме урока-путешествия, учащиеся легко воспринимают новую информацию при изучении темы "Строение сердца". Презентация делает урок насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использованы разнообразные формы работы.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.
-
Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводных 2012
Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения рыб, их размножения и развития, характерных признаках класса, значении рыб; обеспечить усвоение учащимися знаний о строении земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; умение распознать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках.
-
"Анализирующее скрещивание". 9-й класс 2012
Данный комбинированный урок является одним из уроков в разделе "Наследственность и изменчивость" в 9-м классе. Он разрабатывался с использованием ИКТ. Имеет удачный подбор для проверки изученного и закрепления нового материала. Урок построен на применении метода проблемного обучения.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Урок биологии. Тема: "Охраняемые растения Владимирской области". 6-й класс 2012
Урок биологии напоминает учащимся о Красной книге, необходимости бережного отношения к растениям, знакомит с редкими охраняемыми растениями Владимирской области, развивает экологическую культуру учащихся, бережному обращению с окружающей средой. На уроке используются игровые моменты, презентация, что делает возможным использование материала и во внеклассной работе.
-
Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора" 2012
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде.
-
Размножение и развитие земноводных 2012
На уроке учащиеся познакомятся с размножением и развитием амфибий, а также с особенностями заботы о потомстве земноводных.
-
Урок биологии по теме "Лишайники" 2012
Предложенная разработка урока поможет более эффективно и качественно организовать познавательную деятельность школьников. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; увидят приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.