Биология
-
Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии 2012
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2012
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника.
-
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания 2012
На уроке изучаются особенности строения и функции органов дыхания; этапы дыхания. Изучается роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа. Рассматриваются меры профилактики заболевания голосовых связок.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Белки" 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Время в нас и время вне нас" 2012
Основной задачей урока является формирование представления о времени с точки зрения физики и биологии на примере ритмичности – основного свойства живой природы. Используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях, стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики. Результатом урока является анализ исследования собственных ритмов и выработка рекомендаций по организации жизни с учетом своих биологических часов и факторов окружающей среды.
-
Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс 2012
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле.
-
Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений" 2012
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.
-
Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний 2012
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней.
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов" 2012
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов.
-
Здоровой коже и врач не нужен 2012
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Разработка урока по биологии "Размножение и развитие птиц" 2012
Предлагается конспект урока по биологии в 7-м классе. Данный урок знакомит учащихся с особенностями размножения и развития птиц.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Биосинтез белка" 2012
Данная работа представляет собой разработку урока с использованием компьютерных технологий. Урок поможет ознакомить учащихся с молекулярными и цитологическими основами реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи и ролью нуклеиновых кислот и белков в этом процессе. В ходе урока решаются задачи по формированию естественнонаучной картины мира при рассмотрении успехов современной науки в решении вопросов, связанных с реализацией наследственной информации.
-
Урок биологии "Происхождение растений. Доказательства исторического развития растительного мира" 2012
В ходе урока учащимися обобщаются знания об основных отделах растений, выявляются этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в курсе биологии 2012
От восприятия исследовательской деятельности и готовности к формированию соответствующих умений у учащихся зависят их успех в познавательной и практической деятельности и социальная адаптация в современных условиях. Биология – школьный курс, в рамках которого можно приобщить учащихся к исследовательской работе, а значит, способствовать формированию творческой личности учащегося.
-
Открытый урок биологии на тему "Строение семян" 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением семян однодольных и двудольных растений, формировать навык учебной деятельности через лабораторную работу, т.е. умение обобщать знания в виде схем и таблиц, делать вывод и обобщение, служит развитию мыслительных процессов, навыков самоконтроля и самоанализа, привитию интереса к предмету, формированию навыков взаимопомощи и сотрудничества, воспитанию бережного отношения к хлебу, толерантности.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав" 2012
Учащиеся на уроке интересуются особенностями работы различных органов и систем человека, что связано с тем, что они хотят понять себя как организм. Кровеносная система – одна из самых важнейших в нашем организме. Как она устроена, почему сердце способно работать бесперебойно всю жизнь человека, не останавливаясь ни на минуту? Ответы на эти вопросы дает урок.
-
Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012
Моя педагогическая философия, эссе учителя.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Внеклассное мероприятие по биологии в 7-м классе на тему «Прогулка по универмагу "Малакология"» (ролевая игра по биологии) 2012
Информация мероприятия расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с ролью моллюсков в хозяйственной деятельности человека в доступной форме. На мероприятии используются презентация, буклеты, ученики выступают в роли продавцов, т.е. ученики сами добывают информацию, исследуя, данный материал и представляют.
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Белки" 2012
Методическая разработка урока охватывает изучение состава и строение белка, свойств белка (денатурация, ренатурация, гидролиз, цветные реакции), функций белков, связи между строением и выполняемыми функциями, применения белков, значения их в жизнедеятельности клетки и жизни человека.
-
Тип Кишечнополостные 2012
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий.
-
Открытое заседание гуманитарного клуба: "Давайте учиться мыслить" 2012
Открытое заседание гуманитарного клуба проводится в рамках акции Центра поддержки талантливых и одарённых детей, работа которого направлена на выявление, поддержку талантливой молодёжи, развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, интеграцию образовательной среды и организацию личностно ориентированного досуга.
-
Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…" 2012
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.
-
Урок биологии по теме "Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли" 2012
Урок в 9-м классе позволяет учащимся самостоятельно применять знания в комплексе с другими науками и в новых условиях. Во время занятия четко прослеживаются метапредметные связи. Учащиеся рассматривают влияние человека на экологию. Ученики находить выходы из экологических катастроф. На уроке используются мини-проекты, сделанные детьми с направлением на местность, где они проживают. Учителем на протяжении всего занятия применяются несколько методических приемов.
-
Энерготраты и пищевой рацион 2012
Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.
-
Вирусы – война Человечеству 2012
Цели урока: раскрыть особенности строения и функционирования вирусов как неклеточной формы жизни; познакомиться с работами по вирусологии отечественного ученого Д.И. Ивановского; развить знания о вирусных заболеваниях растений, животных и человека.