Биология
-
Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян" 2009
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются практические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-
Урок-расследование по теме "Тип круглые черви" 2009
В ходе урока, кроме изучения особенностей строения и жизнедеятельности круглых червей, продолжается формирование навыков личной гигиены, развиваются коммуникативные качества. Применяется презентация с видеофрагментами, проблемные вопросы, групповая исследовательская работа с анализом дополнительной литературы и индивидуальная по заполнению досье.
-
Программа элективного курса по биологии "Валеология. Здоровый образ жизни" 2009
Цель курса: на основе углубления теоретических знаний по анатомии, физиологии и гигиене способствовать формированию у обучающихся ответственного, валеологически грамотного поведения в осознании неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.
-
Формирование осознанного отношения к вредным привычкам через урок с использованием ИКТ по предмету "Биология человека" в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 9-й класс 2009
В данной статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 9-м классе по предмету «Биология человека». В образовательном процессе данного урока использованы информационно-коммуникативные технологии в виде презентации (в программе PowerPoint).
-
Открытый урок по биологии "Симфония звуков" 2009
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
-
Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд" 2009
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – член социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
-
Использование информационных технологий при изучении биологии 2009
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
-
"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки" 2009
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
-
Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом" 2009
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
-
Урок "Методы селекции" 2009
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
-
Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения" 2009
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
-
Использование СНИТ в преподавании биологии 2009
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
-
Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система" 2009
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
-
Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся" 2009
Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания.
-
Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы 2009
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
-
Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс 2009
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отрабатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
-
Психолого-педагогический проект урока на тему "Медицинская генетика" 2009
Урок проводится для учащихся общеобразовательных 10-х классов. Он знакомит учащихся с работой медико-генетических консультаций, позволяет закрепить знания и умения учащихся по решению генетических задач и составлению родословных человека, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью и здоровью будущих детей.
-
Тип простейшие: амеба, инфузория, эвглена. Итоговое занятие. Деловая игра 2009
Деловая игра закрепляет и обобщает изученный материал по теме. Проводится сравнительный анализ трех живых организмов – амеба, инфузория, эвглена. Учащиеся работают по подгруппам, выполняя последовательно разноплановые задания. Оценку осуществляют как учитель, так и сами учащиеся. По окончании игры подсчитывается количество баллов каждой команды, подводятся итоги игры с распределением мест.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний" 2009
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура" 2009
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
-
Зачетный урок "Отделы растений" 2009
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
-
Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма 2009
Использованная на уроке комбинированная форма опроса учащихся позволит не только проверить и закрепить знания учащихся по теме, но и подготовить их к различной форме проведения вступительных экзаменов в вуз.
-
Загадочные соседи - лишайники 2009
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная" 2009
Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Подкласс Первозвери или Яйцекладущие". "Размножение и развитие млекопитающих" 2009
Урок биологии в 7-м классе содержит материал, который можно использовать как дополнение к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие", в рамках УМК по программе Пасечника, так и в качестве проверки знаний при изучении темы «Особенности размножения животных».
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение" 2009
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опорно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека" 2009
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум.