Биология
-
Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Практическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс 2012
При проведении урока рекомендуется использование интерактивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний.
-
Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных" 2012
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.
-
Мастерская "Десятиногие" 2012
Мастерская предназначена для изучения темы "Ракообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о ракообразных, используя доступный объект изучения - креветки.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Горные породы" 2012
Задачами урока природоведения в 5-м классе является: знакомство обучающихся со слагаемыми Земной коры; изучение и закрепление, полученных знаний о свойствах горных пород; формирование навыка наблюдения и описания увиденного; воспитание нравственных качеств человека, умения их определять.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Школьная викторина "Что? Где? Когда?" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники. Формируются команды по 6–7 человек. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы, например, болельщикам каждой команды предлагается за 1-2 минуту вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения.
-
Урок биологии. Тема: "Класс птицы. Приспособления к полету в строении птиц". 7-й класс 2012
Урок логически продолжает изучение эволюционного развития позвоночных животных, раскрывает черты приспособленности организмов к среде обитания, формирует самостоятельность, творческое отношение к учебе, ответственное отношение к окружающей среде, любви к природе.
-
Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения" 2012
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека.
-
Живой мир в стихотворениях 2012
Урок-практикум выявляет и объясняет представленные биологические и экологические объекты, процессы и явления в стихотворениях поэтов, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов позволяет более точно понять замысел произведения, более ярко представить поэтику стихотворения. Мир биологии и поэтики тесно взаимосвязаны. На уроке используется презентация.
-
Урок природоведения "Как человек изменил Землю" (линия Н.И. Сонина). 5-й класс 2012
Урок по методу В.Букатова. План урока применим к любой теме в любом классе. Такой урок психологически настраивает детей на позитивный лад, заинтересовывает в изучаемом материале, не дает скучать на уроке ни «отличникам», ни «хроническим неуспевающим».
-
Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края" 2012
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес".
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления.
-
Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех членистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом.
-
Урок-игра "Кто хочет стать знатоком природы?" (целебные растения Севера) 2012
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор.
-
Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ 2012
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2012
На уроке раскрывается действие вдоха и выдоха, а также регуляция дыхательных движений. В итоге учащиеся должны знать понятия "дыхательные движения", их причины, ЖЗЛ. Учитель объясняет роль химических веществ в регуляции дыхания, физических упражнений для увеличения ЖЗЛ. Ученики анализируют и оценивают различную информацию в виде таблиц и схем, делают выводы.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Дидактический материал по биологии. Тема: "Тип Членистоногие. Класс Насекомые" 2012
Дидактический материал для реализации технологии организации адаптационно-развивающих диалогов.
-
Многообразие пресмыкающихся 2012
Урок биологии в 7-м классе, на котором изучаются характерные особенности отрядов класса Пресмыкающихся, и их представителей. На уроке продолжается развитие умения анализировать дополнительный материал, обобщать, делать выводы, работать с наглядным материалом; воспитывается познавательный интерес к предмету.
-
Многообразие и значение простейших. 7-й класс 2012
Урок биологи в 7-м классе, на котором учащиеся получают представления о многообразии и жизнедеятельности одноклеточных и их роли в биосфере. Личностная значимость изучаемого материала для школьников: профилактика малярии и других паразитарных заболеваний – соблюдение гигиенических правил, бережное отношение к своему здоровью. Урок проводится на основе курса Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Биология. 7 класс» с использованием материалов соответствующего учебника (М.: Дрофа).
-
Урок-игра по биологии "Птицы" 2012
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию.
-
Необыкновенное путешествие 2012
Внеклассное мероприятие по биологии проводится по теме урока: «Многообразие и происхождение культурных растений». Цель: Установить важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Усвоить, что для разных культур существуют свои центры многообразия, где сосредоточено наибольшее число сортов, разновидностей, разнообразных наследственных уклонений.
-
Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина" 2012
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что перерабатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации).
-
Воспитание патриотизма учащихся в решении биологических задач 2012
Школьный курс биологии в значительной мере формирует патриотические чувства у учащихся: уважение и любовь к родине, земле, на которой они родились и выросли; стремление сберечь, украсить и защитить ее. Школьное патриотическое воспитание – это закалка души и тела.
-
Урок по теме "Глаза и зрение" 2012
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету.
-
Программа специального курса "Основы культуры здоровья" 2012
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих.
-
Исследование флоры и фауны Чунской тайги 2012
Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Обучение биологии в условиях АСО 2012
В условиях АСО обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщить и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе.