Презентация математика + биология. Деление десятичной дроби на натуральное число. 5-й класс

Разделы: Математика, Биология, Краеведение

Класс: 5

Ключевые слова: десятичные дроби, деление десятичных дробей


Класс: 5 «г»;

УМК «Математика 5», авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Замысел урока:

Учащимся предлагается оформить мини-проект (плакат) «Красная книга Калужской области», которым смогут воспользоваться учащиеся 1 класса.

Содержание плаката на одну из 5 тем в соответствии с классификацией: растения, рыбы, птицы, насекомые, животные.

Ученики также поделены на 5 групп-команд. Каждая команда детей оформляет плакат в соответствии с инструкцией.

По завершению работы учащимся необходимо представить результат своей деятельности.

Описание урока

Цели (задачи) урока:

  • образовательные: обобщить знания и умения о делении десятичной дроби на натуральное число, познакомить с некоторыми "представителями" Красной книги Калужской области, развивать умения проектной деятельности;
  • воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учёбе, самостоятельность, внимательность, активность;
  • развивающие: умение действовать в соответствии с алгоритмом, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками в группе и с учителем.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  умение выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, применение алгоритма деления, умение делить десятичную дробь на 10,100, ..., умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, умение работать с математическим тексом, составлять математическую модель задачи и решать задачи, содержащие десятичные дроби;

Метапредметные

  • Регулятивные - выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению; сличение способа действий с эталоном и внесение корректив в случае расхождения с эталоном, осуществляют самоконтроль, целеполагание и рефлексию;
  • Познавательные - рассуждают, делают выводы, умеют ориентироваться в своей системе знаний, строят продуктивное сотрудничество;
  • Коммуникативные - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умеют слушать и понимать речь других;

Личностные - проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Факторы, обеспечивающие результативность урока: Характеристика системы упражнений: предложены теоретическая разминка, задания познавательного характера, выполнение которых приводит к составлению мини-проекта по одной из 5 тем: растения, животные, рыбы, птицы и насекомые Калужской области.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ресурсы урока: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах – задания, картинки и фото, описание (познавательный материал) флоры и фауны Калужской области, ватманы для составления мини-проекта.

Показатели результативности урока: большинство детей дает полные и развернутые ответы, учащиеся имеют осознанные и прочные знания по предмету, сформированы коммуникативные учебные действия, у детей сформированы навыки чтения, письма, вычислительной культуры, отвечая на вопросы, учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией, у школьников формируются общие учебные умения по работе с источниками информации, делового сотрудничества, можно отметить наличие дисциплинарных традиций, ученики работают в парах, оказывают индивидуальную помощь одноклассникам, можно отметить, что у детей сформирован устойчивый интерес (мотив) к изучению предмета, у детей формируется способность грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Приложение