Биология
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020
Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках биологии и во внеурочное время 2020
В мировой педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Весенний праздник – Первоцветы" 2020
Цели: Расширить кругозор учащихся об удивительном мире цветов, а особенно первоцветов, познакомить с их жизнью, видовым разнообразием, циклами развития, распространением семян и значением этих растений; Углубить знания учащихся о цветковых растениях; Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к живым организмам и окружающей среде; Развитие у учащихся коммуникативных умений; Воспитание познавательного интереса; Сдружить ребят параллели.
-
Урок биологии по теме "Органы цветковых растений. Генеративные органы". 6-й класс 2020
Урок очень содержательный с большим объемом информации. В ходе урока проводится лабораторная работа. Используется разная наглядность, в том числе и ЭОР. Цель: обучающиеся научатся распознавать характерные черты определенных частей растений; выделять существенные признаки биологических объектов характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (растительных организмов), их практическую значимость. Учебная задача: открыть способ исследования строение цветка любого растения; вовлечь учащихся в исследовательскую работу – проведение открытия строения цветка, изучение видов плодов и строение семени. Овладеть теоретическим знанием в области строения цветковых растений и способами его прикладного использования для практического применения данных знаний в повседневной жизни.
-
Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020
Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.
-
Формирование экологического мировоззрения школьников через поисково-исследовательскую деятельность 2020
Люди любят отдыхать в лесу, летом собирать ягоды и травы, зимой совершают прогулки на лыжах, санях. К сожалению, не все задумываются о сохранности растительности, о правильном отдыхе. Нас много, а парк может не выдержать нагрузки, он требует заботы и внимания. Актуальность и значимость данной темы не вызывает сомнения. Благодаря сотрудникам национального парка «Самаровский Чугас», мы можем любоваться красотой наших лесов.
-
Обобщающий урок биологии по теме «Кожа». 9-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о коже, её значении, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
-
Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. 5-й класс 2020
Вашему вниманию предлагается урок биологии в 5-м классе на тему «Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост» в рамках изучения темы «Клеточное строение организмов». Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту, презентацию. Используется учебник: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.- М.: Дрофа, 2016.
-
Урок "Цветки и соцветия" 2020
Понятия о цветке как о видоизмененном побеге, строение цветков, их разнообразие и биологическое значение для растений - обеспечение семенного размножения; изучение новых понятий: двуполые и однополые цветки, однодомные и двудомные растения, соцветия; знакомство с наиболее распространенными соцветиями, их многообразие и биологическая роль, работа с гербарными образцами.
-
Трехтактная модель музейного урока 2020
Статья написана по результатам годовой работы использования музейного пространства в качестве образовательной среды. Данная модель показана на примере интегрированного урока биология + география, проводившегося в парке «Зарядье» города Москвы. Сам урок в парке явился лишь небольшой частью всего мероприятия. Первый и последний этапы проводились на базе школы и играли существенную роль в достижении образовательных, в том числе, метапредметных результатов. Проведение трехтактного музейного урока помогает погрузить детей в знания через деятельность и обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.
-
Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны. 6-й класс 2020
Урок разработан для 6-го класса по теме "Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны". Изучается разнообразие стеблей, положения их в пространстве. Обращается внимание на практическую значимость обрезки с целью формирования кроны, что позволяет улучшить внешние признаки растений и повысить урожайность.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 2020
Для ребенка от 7 до 17 лет основной средой жизни является школа, так как именно там ученик проводит 70 % времени своего бодрствования. В данный период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, ребенок наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
-
Конспект урока "Одноклеточные организмы". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений об одноклеточных организмах.
-
Что вы знаете о глютене 2020
Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.
-
Презентация к уроку "Процессы жизнедеятельности клетки"
2020
Представлена презентация к уроку "Процессы жизнедеятельности клетки".
-
Шумовое загрязнение 2020
Презентация «Шумовое загрязнение» может использоваться при изучении раздела «Человек и его здоровье» курса биологии 8-го класса, в авторской линии Н.И.Сонина, концентрический курс. Тема урока «Здоровье и влияющие на него факторы» вызывает большой интерес учащихся, материалы презентации помогут подросткам лучше понять воздействие природных шумов и современных технических средств на состояние здоровья человека.
-
Проектно-исследовательская работа по биологии Тема: «Развитие растения из семени» 2019
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.
-
Способы межпредметной интеграции школьных естественно-научных дисциплин 2019
Статья посвящена актуальной проблеме - интеграции учебной и внеурочной деятельности по предметам химии и биологии. Авторы рассматривают содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называют положительные последствия ее практического осуществления в урочной и внеурочной деятельности. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная.
-
Опыт использования материалов системы СтатГрад в подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы) 2019
В работе рассмотрена эффективность использования в плане подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации по биологии материалов тренировочных и диагностических работ, предоставляемых системой СтатГрад. СтатГрад - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
-
Использование интерактивных технологий на уроках биологии в малокомплектной школе 2019
Предмет «Биология» и биологическое образование очень важный компонент системы образования, который занимает особое место в формировании целостной картины мира детей. Обучение биологии в малокомплектной сельской школе, в условиях острого дефицита материально технического обеспечения кабинета, требует особого внимания к повышению эффективности и результативности обучения учеников. Данный вопрос очень актуален, так как ежегодно учащиеся выбирают предмет «Биология» на ОГЭ.
-
Методическая разработка урока биологии по теме «Работа сердца». 8-й класс 2019
Цели урока: выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Комплексный подход к изучению биологии в 10–11-х классах 2019
Биология в школе – один из немногих предметов, позволяющих осознать целостность мира и взаимосвязи научного познания. В статье приведены примеры использования на уроках биологии основных терминов и понятий химии, показан опыт полевых работ и экспедиций школьников, использование возможностей Интернета для привития учащимся экологической культуры. Делается вывод, что изучение биологии в 10–11-х классах можно сделать более эффективным и результативным, привлекая знания учащихся по смежным дисциплинам и используя различные наглядные и практические методы.
-
Разработка урока по теме «Этапы пищеварения человека»
2019
Цели урока: раскрыть особенности процессов пищеварения человека, происходящих в разных отделах пищеварительной системы, роли ферментов в этом процессе, в процессе выполнения самостоятельной исследовательской деятельности на уроке.
-
Типы растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки 2019
Даны описания типов растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки.
-
Урок – художественная мастерская "Отряд Двукрылые. Муха". 7-й класс 2019
Задачи урока: сформировать знания о характерных признаках двукрылых на примере мух, показать значение этих насекомых в природе и жизни человека.
-
Использование проектной технологии в экологическом образовании учащихся 2019
Для приобретения знаний и выработки практических навыков с целью сознательного участия в охране окружающей среды, все чаще обращаюсь к технологии проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Из практики могу сказать, что учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Чаще выполняем проекты, которые носят исследовательский характер.
-
Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019
Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.
-
The structure of plant and animal cells 2019
Представлен практический урок биологии на английском языке для учащихся 8-го класса. Рассматривается тема "Клетка".