Биология
-
Урок по природоведению "Атмосфера Земли" 2011
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер.
-
Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.
-
Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория" 2011
Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.
-
Многообразие птиц. 7-й класс
2011
На занятии учащиеся знакомятся с систематикой птиц, различными экологическими группами птиц, учатся различать птиц своей местности.
-
Решение генетических задач. Анализ и составление родословных 2011
Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Единство живой и неживой природы"
2011
Урок в 11-м классе с профильным обучением биологии и химии призван обобщить знания, полученные при изучении этих предметов и физики, необходимые для сдачи ЕГЭ, выявить западающие темы.
-
Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю. 6-й класс 2011
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стебля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стеблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма.
-
Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс
2011
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.
-
Здоровьесбережение как фактор успешного обучения 2011
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни.
-
Вода в природе и в нашей жизни
2011
Предлагаемый урок - это яркий пример того, как можно обсуждение сложных вопросов, таких как потребление воды в России, в собственном доме, изменение качества воды в водных экосистемах в результате жизнедеятельности человека, сделать для школьников интересным, понятным, запоминающимся.
-
Единство пассивных и активных структур опорно-двигательной системы человека 2011
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опорно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют характер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса.
-
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс
2011
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание.
-
Биосфера – глобальная экологическая система, ее границы 2011
Задачи урока: конкретизировать знания о биосфере, ее границах, биомассе поверхности суши; продолжить развивать умения самостоятельной работы, анализировать, обобщать и систематизировать; продолжить воспитывать собранность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.
-
Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011
Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.
-
Использование современных технологий в учебном процессе 2011
В работе рассказывается о методах учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые позволяют решать различные проблемы в ходе самостоятельной и коллективной деятельности учащихся и учителя, но при этом учитывать индивидуальность ребенка. В работе в качестве примера приводятся такие методы, как мозговой штурм и метод контрольных вопросов.
-
Пластический обмен. Биосинтез белка 2011
На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.
-
Формирование экологической культуры будущего гражданина 2011
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Царство Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы". 6-й класс 2011
Разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии.
-
Химический состав клетки. 10-й класс
2011
Урок-лекция на тему "Химический состав клетки" рекомендован для базового курса общей биологии. Это один из видов урока по лекционно-семинарской технологии обучения. Лекция сопровождается презентацией.
-
Строение цветка. Презентация к уроку
2011
Данная работа представляет собой урок в 6-м классе по теме "Строение цветка". Урок разработан к учебнику Пасечника "Бактерии. Грибы. Лишайники", сопровождается презентацией с использованием программы PowerPoint.
-
Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс 2011
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого.
-
Строение и функции органов мочевыделительной системы 2011
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями.
-
Практическое доказательство пагубного влияния продуктов табачного дыма, алкоголя, токсических веществ на живые организмы 2011
Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Каждый должен сознательно относиться к своему здоровью. О пагубных пристрастиях, подрывающих сначала психическое, а затем и физическое здоровье человека, сказано немало. Необходимая профилактика "вредных привычек" – это в первую очередь информация об их губительном воздействии на живой организм. Для проведения данной работы использовался открытый эксперимент.
-
Фотосинтез. Космическая роль земных растений 2011
Автор знакомит учащихся с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса, со значением энергии и накопленной органической массы растениями. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
-
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции.
-
Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" 2011
Элективный курс "Зеленая лаборатория планеты" является межпредметным и предназначен для учащихся 10-х классов. Он ориентирован на расширение и углубление знаний по химии и биологии, на развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла и на выбор дальнейшего профиля обучения.
-
Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада 2011
Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии.
-
Нервная система. 8-й класс 2011
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
-
Особенности образования половых клеток. 9-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование понятий "размножение", "половое размножение", "оплодотворение", сформировать новые понятия "мейоз", "гаметогенез", "овогенез", "сперматогенез"; показать сущность и значение мейоза.
-
Выделение у животных. 6-й класс 2011
На уроке рассматриваются особенности строения и способы выделения продуктов распада у животных. Основная форма работы учащихся групповая. В процессе урока используется презентация педагога, видеофрагменты из CD диска "Биология. 5-9-й класс. Живой организм, часть 2" – "Выделение веществ у амебы"; CD – интерактивное наглядное пособие "Общая биология. Эволюция систем органов".