Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

Дидактическая: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса;

Образовательная: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися процессов размножения, роста и развития;

Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация к уроку.
  2. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
  3. Сонин Н И., учебник “Биология. Живой организм. 6 класс”, “Дрофа”, Москва, 2005 г.

Конструктор урока.

1. Сообщение темы урока (слайд 1).

2. Составление учащимися схемы “Способы размножения” её обсуждение и проверка (слайд 2).

3. Фронтальный опрос “Способы размножения” (слайды 3- 1).

4. Обсуждение двойного оплодотворения у покрытосеменных (слайды 12).

5. Закончить схему “Распространение семян” (слайд13).

6. Обсуждение оплодотворения у животных (слайд14).

7. Самостоятельно: найдите соответствие стадий развития зародыша (слайд 15).

8. Постэмбриональное развитие: прямое и непрямое. Самая большая бабочка на планете (слайды 16-20).

9. Самостоятельная работа. Выполнить тест. Выбрать один правильный ответ.

  1. Сколько типов размножения в природе выделяют?
    а) 2; б) 3; в) 4.
  2. Особенности бесполого размножения:
    а) участвуют два организма; б) участвуют половые клетки; в) участвует один организм.
  3. К бесполому размножению относится:
    а) партеногенез; б) спорообразование; в) слияние гамет.
  4. Почкование встречается у:
    а) амебы; б) папоротника; в) гидры.
  5. Спорообразование характерно для:
    а) дрожжей; б) мхов; в) картофеля.
  6. Особенности полового размножения:
    а) не участвуют половые клетки; б) участвуют половые клетки; в) участвует один организм.
  7. Животные-гермафродиты - это:
    а) бесполые; б) однополые; в) обоеполые.
  8. Форма полового размножения партеногенез встречается:
    а) только у растений; б) только у животных; в) у растений и животных.
  9. Наружное оплодотворение характерно для:
    а) птиц; б) рыб; в) млекопитающих.
  10. Внутреннее оплодотворение характерно для:
    а) птиц; б) рыб; в) земноводных.
  11. Для большинства растений характерно:
    а) только половое размножение; б) только бесполое; в) чередование полового и бесполого размножения.
  12. Спермии у цветковых растений развиваются в:
    а) пестиках; б) околоцветнике; в) пыльце.

10. Рефлексия. Учитель: Всемирная организация охраны природы составила список приматов, находящихся под угрозой исчезновения. Из 394 известных сейчас видов приматов в список попали 114, в наибольшей опасности находятся 25 видов. Ближайший кандидат на вымирание - шелковистая мадагаскарская сифака (слайд 21). В Колумбии сфотографирована птица, которую никто нигде не встречал в последние 40 лет, и она уже считалась вымершей. Толстоклювая муравьеловка из отряда воробьиных (слайд 22) обладает необычным изогнутым вверх клювом, из-за чего её называют улыбающейся птицей. Она живет в зарослях бамбука, и её клюв приспособлен для раскалывания трубчатых стеблей бамбука и поискав них муравьев, личинок жуков и других насекомых. Это всего два примера из того множества, которое можно продолжить. Да, главному примату - человеку - вымирание не грозит, но он так силён, что может ненароком уничтожить сам себя вместе с остальными животными. Не надо забывать, откуда наши корни, кто наши братья меньшие. И это ещё раз напоминают эмбриологические доказательства эволюции (слайд 23). Давайте всегда помнить об этом!

Литература

  1. Сонина Н.И. “Биология. Живой организм. 6 класс”, Москва, “Дрофа”. 2005.
  2. “Наука и жизнь”, №4 2008 г. Стр. 53, 110.
  3. Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина “Биология. Живой организм”, Москва, “Дрофа”. 2005.
  4. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Никишова Е.А., Резникова В.З. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы, издательский центр “Вентана-Граф”, 2009 г.