Биология
-
Шляпочные грибы 2011
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы.
-
Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы 2011
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время практической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии 2011
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов.
-
Критерии вида. 11-й класс 2011
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы.
-
Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения.
-
Общая характеристика класса земноводные (амфибии) 2011
Цели урока: сформировать понятия о строении земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения; совершенствовать умения распознавать изученные виды земноводных в природе.
-
Познавательная игра "Полезные растения" 2011
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья.
-
Общие свойства кислот 2011
Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
-
Путешествие в мир насекомых 2011
Урок направлен на закрепление знаний о ракообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых.
-
Основные признаки и многообразие животных 2011
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра.
-
Естественный отбор и его формы 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.
-
Деление клетки. Митоз 2011
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
-
Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово» 2011
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д.
-
Урок естествознания "Мхи" 2011
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.
-
Сны и сновидения. 8-й класс 2011
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна.
-
Красный цвет в природе 2011
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.
-
Сохранение многообразия видов. 11-й класс 2011
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов.
-
Внутреннее строение млекопитающих. Комбинированный урок по биологии в 7-м классе 2011
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о строении и функционировании систем внутренних органов млекопитающих, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач.
-
Мастер-класс "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2011
Мастер-класс показывает необходимость биологического разнообразия и подтверждает слова Барри Коммонера "Все связано со всем". Многие задания проводятся в соревновательной и игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету и стремление к познавательному поиску.
-
Интегрированный урок (физическая культура + биология) по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" 2011
Урок разработан как интегрированный повторительно-обобщающий по физической культуре и биологии в 8-м классе, объясняет влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательной системы, раскрывает способы формирования опорно-двигательной системы на уроках физкультуры, указывает на причины нарушения осанки и появления плоскостопия у подростков.
-
Лекарственные растения Мурманской области 2011
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ.
-
План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма" 2011
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный характер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления».
-
Вегетативное размножение. 6-й класс 2011
На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится практическая работа в микрогруппах.
-
Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь" 2011
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д.
-
Элективный курс для девочек 7–9-х классов "Жемчужина Вселенной" 2011
Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек-подростков. Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний.
-
Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе 2011
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Используются примеры из своей практики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы.
-
Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс 2011
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о практическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины.
-
Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии 2011
Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии.
-
За пределами роста 2011
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.