Биология
-
Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интерактивной доски SMART Board" 2009
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интерактивной доски SMART Board. Интерактивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
-
Урок биологии по теме "Высшие споровые растения" 2009
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
-
"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека" 2009
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области.
-
Механизм вдоха и выдоха 2009
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.
-
Урок биологии. 8-й класс. Тема: "Строение легких. Газообмен в легких и тканях". 2009
В процессе урока решаются задачи изучения строения легких в связи с их функцией, выясняются физиологические причины газообмена в легких и тканях, раскрывается взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем, учащиеся делают выводы о необходимости борьбы за чистоту воздуха.
-
"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" 2009
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс) 2009
Основная идея урока – показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, учить сопоставлять биологические законы и законы развития общества. Урок основан на учительской презентации. К уроку дети готовили небольшие исследовательские работы.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Обобщающий урок по теме "Взаимосвязь дыхания и кровообращения" 2009
Урок позволяет продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания, обобщить знания учащихся о строении и функциях кровеносной и дыхательной систем.
-
Урок биологии по теме "Грибы" 2009
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
-
Урок по теме "Форменные элементы крови" 2009
Урок построен с применением методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используются электронная презентация, видеофрагменты и анимация, позволяющие наглядно представить изучаемые структуры и процессы.
-
Урок биологии, 8-й класс. Тема: "Витамины. Нормы питания" 2009
Организация КСО (коллективного способа обучения) требует поэтапной подготовки учащихся к работе в группах. В работе определены следующие этапы: 1) фронтальная работа с текстом; 2) работа в парах постоянного состава; 3) групповая работа; 4) работа с контрольными тестами.
-
Урок-спектакль "У нас в гостях - моллюски" 2009
Урок-спектакль проводится в конце изучения темы в 7-х классах. Такая форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся, учит работать с литературой и самостоятельно добывать знания. Учащиеся испытывают положительный эмоциональный настрой, когда выступают в качестве представителей моллюсков. При выступлении демонстрируется иллюстрация моллюска - его "портрет".
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 2009
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой ВИЧ, значением вирусов.
-
Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня" 2009
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
-
"Многообразие простейших, их значение в природе и жизни человека" 2009
В течение урока дети узнают о многообразии простейших, выявляют основные различия между представителями различных классов простейших. У детей воспитывается бережное отношение к природе и своему здоровью, развиваются мировоззренческие позиции.
-
Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний 2009
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
-
Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009
Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.
-
Программа по биологии для углубленного изучения в 9-м классе 2009
В материале представлена авторская учебная программа по биологии для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля. Она построена на основе министерской и базируется на основе учебника нового поколения "Основы общей биологии". Весь курс рассчитан на 102 часа – три раза в неделю. Данная разработка адресована учителям биологии.
-
История и методы изучения клетки. Клеточная теория 2009
В работе представлена методическая разработка урока биологии в 9-м классе по теме "История и методы изучения клетки. Клеточная теория". Урок разработан в соответствии с программой концентрума А.И. Никишова с использованием раздаточного материала и презентации.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Волшебный борщ, или многообразие и происхождение культурных растений" 2009
Урок изучения нового материала с использованием игровых элементов. Учащиеся узнают о происхождении, истории культивирования и использовании некоторых культурных растений, помогая справиться с заданиями колдуньи и приготовить волшебный борщ Василисе Прекрасной. При подготовке сообщений используется дополнительная литература.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический брейн-ринг" 2009
Игру проводится среди команд учащихся 10-11-х классов в рамках недели биологии.
-
Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009
Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.
-
Модель урока-диалога "Мифы о наркотиках" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с видами наркотических средств и их пагубными свойствами. Рассматриваются способы возврата наркомана в общество.
-
Обобщающие уроки по биологии 2009
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения. "Правда ли, что трехцветных котов не бывает?" Генетика пола 2009
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интерактивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
-
Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн" 2009
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
-
Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2009
Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся.