МХК и ИЗО
-
"Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы" 2010
Коллективная деятельность рассматривается как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе.
-
Различные графические техники исполнения, применяемые на занятиях графической композицией в художественной школе (из личного опыта преподавателя) 2016
Программа учебного предмета «Графическая композиция» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Особенность программы - богатая коллекция графических техник, применяемых на занятиях, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
-
Размышления в связи с открытым занятием на тему "Образы детей в искусстве" 2008
Наша потребительская цивилизация стремительно развивается. Мы все на Земле становимся ближе друг другу в самых разных сферах. И встает вопрос о сохранении живой природы Земли и исчезающей культуры, которая делает человека человеком. Эта культура учит людей любить. И что-то конкретное, и что-то абстрактное, и что-то частное, и что-то общее. Испытывать любовь как одновременно состояние души, движение души, постоянные душевные и духовные усилия. В этом же - внимание к миру и ощущение-понимание своего места в мире. А следствием того, что в душе человека живет это чувство, будет уважение к людям и миру, принятие их и отсутствие насилия над ними.
-
Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства
2012
Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.
-
Разработка занятий кружка "Радужка" 2009
Разработка занятий кружка предназначены для детей 7—8 лет средней общеобразовательной школы. Основная цель этих уроков – научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение.
-
Разработка занятия на тему "Народные художественные промыслы. Керамика. Чаша" 2010
Познакомить воспитанников с традиционными народными промыслами России: керамикой; рассказать о месте декоративного искусства в жизни общества; выполнить изделие из соленого теста, нанести декоративную роспись.
-
Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "Почему у глухаря глаза и брови красные" 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку занятия по изобразительному искусству для учащихся семилетнего возраста. На данном занятии ученики получают общее представление о видах птиц ЯНАО, отрабатывают навыки работы восковыми мелками. Основной замысел разработки - вдохновить учащихся к творческой деятельности посредством использования сказки, загадок о пернатых и их зрительных образов.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Разработка к уроку "Календарные праздники" 2022
Цель урока: сформировать представление о роли народных праздников в жизни людей, познакомить с главными русскими народными праздниками, их символическим значением выявить средства выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.
-
Разработка кружкового занятия "Чаепитие". Аппликация 2007
Кружковое занятие для учащихся 5–7-х классов формирует познавательный интерес к русской истории и традициям, бережное отношение к народному искусству. На занятии происходит знакомство с оформительским материалом "оракал" и его возможностями в области аппликации.
-
Разработка листов рабочей тетради на тему "Законы композиции" 2014
Пособие призвано обеспечить эффективное освоение учебного материала по предмету композиция в ДХШ И ДШИ. Рабочая тетрадь для учащихся является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности. В пособии содержатся 9 разделов, каждый из которых включает 2 задания. Рабочая тетрадь по курсу “Законы композиции” может быть использована для закрепления учебного материала как на уроке, так и дома.
-
Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006
В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.
-
Разработка открытого урока на тему: "Духовное одиночество гения" 2003
Урок способствует приобщению учащихся к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, формирует у школьников навыков анализа живописных и стихотворных произведений искусства, воспитывает у детей чувство гордости русским национальным искусством.
-
Разработка открытого урока по декоративной композиции для 1-го класса ДШИ "Волшебный лоскуток" 2010
Автор развивает ассоциативное мышление и воображение у детей, стимулирует творческую активность. Учитель учит закомпоновать лист, найти цельное цветовое решение в определенной гамме; последовательно вести работу.
-
Разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему "Цветок богини Ириды" 2009
Данный урок обучения рисованию направлен на конкретную помощь в обучении большинству учеников. В основе обучения рисованию лежит рациональное начало - геометрический принцип изображения предметов. Развиваем чувство формы и линии. В итоге такого урока обучения рисованию с использованием мультимедийных технологий и поэтапным изображением рисования ребенок начинает обдуманно рисовать. Способен увидеть в сложном предмете простую форму.
-
Разработка открытого урока по основам изобразительной грамоты в 3-м классе (7-летнее обучение) «Натюрморт "Цветы" в технике "Монотипия"» 2010
Данное электронное методическое пособие может использоваться в практической деятельности учителя при изучении нового материала, проведении уроков – бесед, на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе и в Детских художественных школах. Творчески активные дети при желании могут воспользоваться электронным учебником для саморазвития.
-
Разработка открытого урока: создание эскиза рушника по мотивам солярных знаков славянской культуры "Бабушкин рушник" 2008
Данное занятие позволяет развивать индивидуальные, творческие способности студентов, пространственное мышление; позволяет воспитывать чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни своего народа. Студенты учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Разработка педагогических технологий преподавания МХК 2003
В работе рассматриваются такие вопросы, как необходимость сохранения основ духовно-нравственного потенциала, заложенного в мировой художественной культуре Человечества; воспитание чувств, культуры эмоций, восприятия прекрасного, приёмы развития познавательной деятельности, активные формы и методы обучения.
-
Разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины ХVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс 2008
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися.
-
Разработка урока "Жанры изобразительного искусства" 2012
Цели урока: расширить знания учащихся о жанрах искусства, познакомить с особенностями жанров изобразительного искусства; развить кругозор и творческие способности учащихся; совершенствовать технику работы с карандашом; воспитывать интерес к культуре, искусстве и к своей Родине.
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Разработка урока "Образ Солнца в культуре коренных народов Урала" 2009
Занятие проводится в рамках программы «Урал. Человек. Истоки», на предметах МХК, ИЗО, во внеклассной работе. Целью занятия является создание условий для социокультурного наполнения категории «Родные образы».
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
Разработка урока в 3-м классе на тему "Праздничный салют" 2010
Открытый урок в 3-м классе приурочен к знаменательному событию для русского народа - Дню Победы. Работа в новой технике активизирует внимание и возбуждает интерес к выполняемой работе. У всех ребят получаются неповторимые пейзажи. В приложении есть вариант детской работы по этой теме.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Разработка урока в 6-м классе по курсу "Духовная культура Урала" 2010
Разработка урока по элективному интегрированному экспериментальному курсу «Духовная культура Урала», который введен в нашем ОУ с 2008 года. В системе уроков данный завершает изучение темы, обобщает изученный материал, является также контролем знаний и умений учащихся. На уроке активно используются мультимедийные средства, персональные компьютеры для отдельных учащихся.
-
Разработка урока ИЗО в 4-м классе по теме "Образ художественной культуры Японии" 2009
Удивительный сосед есть у нас на востоке - Япония. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому мы сегодня постараемся ближе познакомиться с народом, который одним из первых ворвался в XXI век.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе "Эскиз грима к портрету литературного героя" 2010
Данный урок можно отнести к урокам, ориентированным на развитие творческого потенциала учащихся. Задание построено таким образом, чтобы удачное или неудачное решение не зависело или зависело в минимальной степени от уровня специальной подготовленности ребенка. Даже тот, кто не имеет необходимых навыков, мог проявить свой творческий потенциал и пережить опыт авторской активности и удачи.
-
Разработка урока ИЗО в 6-м классе по теме "Использование тона и правил светотени при изображении предмета" 2009
Разработка данного урока содержит в себе методику обучения детей правильному овладению тоном при изображении предметов с натуры. Тон - один из самых сложных элементов в обучении рисованию, в то же время он является важнейшим и сильнейшим выразительным средством. Дети не играют в творчество, а проживают реальный эстетический опыт и получают конкретное приращение знаний и умений.
-
Разработка урока ИЗО в 9-м классе по теме "Фотография как вид искусства" 2013
Урок-беседа о истории фотографии, специфике выразительных средств художественного фото. Фотографию по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся видов искусства. Урок развивает интерес к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией, воспитывает уважение к культурному и историческому наследию. Знакомит с видами освещения и значении света в фотографии.