МХК и ИЗО
-
"Рафаэль за школьной партой, или Как не пройти мимо одаренного ребека" 2007
Воспоминания детства живут до глубокой старости. Память ребенка прочна, она фиксирует каждую мелочь – ведь все вокруг ново, интересно, важно, все воспринимается активно. Вот почему воспитание любви к искусству необходимо осуществлять с самого раннего детства, тогда она будет сильна и непреходяща.
-
Разработка урока истории русской культуры в 5-м классе по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств" 2009
Этот урок-праздник приобщает в ходе совместной деятельности детей и взрослых к утраченным традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности и навыки коллективного труда у школьников. Содержание материала позволяет широко использовать межпредметные связи с литературой, музыкой, историей, изобразительным искусством.
-
Разработка урока мировой художественной культуры для 10-го класса базового уровня по теме "Золотой век Афин" 2010
Общественным и культурным центром Афин является акрополь – высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Назовите архитектурные шедевры афинского акрополя, рассмотренные на уроке, под звуки греческого танца сиртаки.
-
Разработка урока МХК в 11-м классе по теме: "Художественная культура стран Востока" 2010
Урок рассматривается как обзорное знакомство с художественной культурой стран Востока. Цель урока – показать, что самобытная культура народов Востока – ярчайшая страница в истории человеческих цивилизаций. Урок сопровождается презентациями учащихся, так как применение ИКТ позволяет не только слушать сообщения одноклассников, но и видеть представленный материал, эмоционально почувствовать его.
-
Разработка урока на тему "Современное декоративное искусство. Витраж" 2010
Свой урок я посвятила древнему искусству витража, которое в течение многих веков продолжает нас удивлять и восхищать. Цель урока не только познакомить учащихся с этим видом, но и с новыми техниками имитации витража, которые можно использовать и для украшения своих домов и квартир.
-
Разработка урока на тему "Татарский национальный орнамент" 2008
Основная цель урока - это приобщение учащихся к культуре своего народа посредством изучения искусства орнамента.
-
Разработка урока на тему: "Растревоженная душа. Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина" 2007
Разработка урока, посвященная жизни и творчеству В.М. Шукшина.
-
Разработка урока по ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ. Тема "Полхов-майданская роспись" (2 часа) 2009
Автор статьи знакомит учащихся с разнообразием полхов-майданской росписи. На первом уроке рассказ учителя сопровождается презентацией. В конце второго урока проводится тестирование по проверке теоретических знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Разработка урока по ИЗО и ХТ для 3-го класса "Наследие предков - памятники архетектуры" 2009
Урок построен по программе Б.М. Неменского. Тип урока - изучение нового материала. Форма проведения урока - комбинированный с использованием ИКТ. Для учащихся проводится заочная экскурсия по знакомству со знаменитыми архитектурными сооружениями мира. Материалы урока содержат богатый иллюстративный материал.
-
Разработка урока по изобразительному искусству "Жизнь каждого дня" (7-й класс) 2010
Разработка урока о жизни К.П. Брюллова и бытовом жанре в его живописи, в сценах из итальянской жизни. Искусство художника остается существовать столетия, в нем хранится мысль художника, чувствуется его нетленная душа.
-
Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского 2007
Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.
-
Разработка урока по мировой художественной культуре "Искусство барокко" 2011
Комбинированный медиаурок мировой художественной культуры знакомит учащихся с особенностями стиля барокко, его проявлениями в различных видах искусства.
-
Разработка урока по МХК "Путешествие в Средневековье". 9-й класс 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления об эпохе Средних веков через шедевры мирового культурного наследия.
-
Разработка урока по МХК (5-й класс) "Фольклор – народная мудрость" 2010
Урок знакомит с устным народным творчеством (сказками, былинами, мифами), как одним из ранних видов литературных произведений. Что такое былины и чем они отличаются от мифов? Какие виды сказок существуют и что между ними общего? Можно ли пословицы, загадки, скороговорки назвать составной частью фольклора и почему? На эти и другие вопросы можно получить ответ в конце урока.
-
Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента) 2007
Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.
-
Разработка урока по МХК по теме "Роль понятия времени в живописной концепции позднего ренессанса и барокко" 2013
Урок-лекция формирует представление учащихся о многомерности времени и его воплощению в живописи. На уроке вводится понятие «объём времени»; выявляются различия барочного и ренессансного подхода к воплощению событий. Урок способствует развитию у учащихся способностей к анализу.
-
Разработка урока по православной культуре "Особенности русского храмового зодчества и значение храмов в жизни наших предков" 2010
Древнерусские храмы спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники древнерусского зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства.
-
Разработка урока по предмету "Мировая художественная культура" 2008
Урок искусства (МХК, ИЗО, Музыка) только тогда может быть продуктивным, когда изучение нового сопровождается непосредственным соприкосновением каждого ребёнка с изучаемым произведением искусства: видит картину, слышит музыку, читает текст. Материалы к уроку подобраны так, чтобы учащиеся смогли осознанно увидеть и услышать различия в направлениях работ творцов искусства двух исторических эпох - Просвещения и Романтизма и достаточно глубоко их прочувствовать. Для реализации целей и задач урока использован творческий метод - "метод художественной драматургии".
-
Разработка урока по теме "Матрешка как символ русского народного искусства". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений об разделе ДПИ - "Матрешка"; формировать знание отличительных признаков, умение соотносить признаки с видами матрешек; создание условий для формирование у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, создание условий для образовательных результатов.
-
Разработка урока по теме "Портрет времени года. Выполнение "арчимбольдесок" 2008
Урок знакомит детей с творчеством Джузеппе Арчимбольдо, художника-портретиста ХV века, рассказывает о портрете, как о жанре живописи, позволяет проявить фантазию и ассоциативное мышление, развить чувство цвета и изобразительные навыки, воспитать интерес и уважение к творчеству художников.
-
Разработка урока по теме "Санкт-Петербург : величие новой России" 2009
Задача педагога – ввести в мир художественной культуры, чтобы он стал им родным, понятным, желанным. Надеюсь, что разработанный урок найдёт свой отклик и применение в практической работе преподавателей дисциплины «История мировой культуры».
-
Разработка урока по теме: "Выразительный жест" 2005
Разработка урока по теме "Выразительный жест". Такой урок позволяет ученику разобраться в продуктивности и целесообразности любого телодвижения, предлагает тренинг выработки естественного выразительного жеста, путь к свободному движению. Рассматриваются обстоятельства, которые формируют жест как особый язык общения между людьми.
-
Разработка уроков "Роль колорита в пейзаже" 2008
Цель урока познакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи - колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
-
Разработка уроков к практико-ориентированному проекту "Праздничная упаковка" 2010
Проект является частью тематического планирования уроков изобразительного искусства по программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9-е классы" под ред. Б.М. Неменского, и может проводиться как в седьмом, так и в восьмом классе.
-
Разработка уроков по теме "Бумажная пластика" 2010
В статье разрабатывается серия уроков по теме «Бумажная пластика». На уроках дети знакомятся с направлением в народном творчестве – выцинанкой, учатся работать с бумагой, ножницами, клеем, оформлять сделанные работы. Ход урока сопровождается презентацией.
-
Разработка учебного занятия "Инопланетный друг" в изостудии "Карусель" 2011
Занятие предназначено для детей 9–11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «ИЗО и художественный дизайн». Тема занятия приурочена к тому, что 2011 год объявлен Годом космонавтики, что позволяет внести в занятие познавательный аспект (рассказать детям о космосе, о планетах).
-
Разрезы. 9-й класс 2011
Цель урока – выполнять и читать чертежи; усвоить, что такое разрезы, их виды и обозначения.
-
Раннехристианское искусство 2016
Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.
-
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства 2017
Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки учащихся по ИЗО, но и как средство формирования у них общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры. В мире искусства копирование представляет собой проверенный временем способ научиться писать и рисовать. Ученики копировали работы старых мастеров, которые представлены в музеях и художественных галереях.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.