МХК и ИЗО
-
"Романский стиль архитектуры" 2012
Два стиля архитектуры XI–XIV вв.; предшественники-варвары романского искусства; место религии в искусстве; историческая обстановка эпохи; характерность архитектуры романского стиля; тип храма – базилика и ее черты.
-
"Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.
-
"Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012
Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Рисуем отгадки к народным загадкам 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки раскрывает тему загадок в русском фольклоре.
-
Рисуем Сказочный город 2021
Хотите оказаться в сказочном городе? Закройте глаза и представьте свой сказочный город! Вместо дорог – ниточки, а может быть трубочки… Дома сделаны из шариков или фруктов… А главное, Кто живёт в Сказочном городе? Как выглядят его жители?
-
Рисунок - древнейшая форма передачи информации. Средства изображения в первобытном искусстве 2010
Человек начал рисовать более 30 тысяч лет назад, применяя природные материалы. Достигнуть большого мастерства при передаче формы и движения ему помогала наблюдательность. Обмен информацией происходил с помощью универсальных символов, основа которых - рисунок. Результат длительного исторического развития рисунка, как способа передачи информации – современная письменность.
-
Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства 2007
Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики - линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе. Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.
-
Рисунок угольным карандашом. "Чучело утки" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приемами работы угольным карандашом на примере изображения чучела утки с натуры.
-
Роден и его время 2014
Урок знакомит с творчеством Родена. Учащиеся узнают, какой вклад внес Роден в развитие искусства скульптуры.
-
Родная природа в изображении русских поэтов и художников 2008
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа в изображении русских поэтов и художников" можно отнести к эмоционально-образным формам урока. Его главная цель — научить школьника воспринимать поэтические произведения (в данном случае стихи о природе) в совокупности с другими видами искусства (живописью, музыкой).
-
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С. Пушкина 2010
Урок помогает сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; показать связь изобразительного искусства и литературы.
-
Рождественская ярмарка. 5-й класс 2013
В статье представлен интегрированный (изо + музыка) урок-обобщение из курса 5 класса (программа Б.М. Неменского) по теме "Народные промыслы". Изучение народного творчества формирует у детей любовь к Родине, уважение к традициям, приобщает к истокам национальной культуры. Урок рассчитан на два часа. Первая часть урока - представление промыслов, вторая - дети занимаются росписью яиц в соответствующей технике. Используется песенный фольклор.
-
Рождественский обряд–коляда "Мы добрым солнышком согреты" 2009
Урок проходит в форме праздника и призван свести воедино разные художественные познания школьников: поэтическое слово, звуки, краски, формы, ритмы. Дети являются активными участниками художественного события: знакомятся с выставкой работ учащихся, читают, поют, создают обереги, оценивают работы, угощают гостей, заполняют анкеты.
-
Рококо - "королевский стиль" 2009
Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, создания своих собственных произведений, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
-
Роли натюрморта в произведениях живописи 2024
Цель работы: выявить особенности натюрморта как важной составляющей части живописного произведения.
-
Роль взрослых в творчестве детей 2009
Главная задача взрослых — помочь ребенку раскрыть свои творческие способности, не подавляя стремления к самостоятельному познанию мира, проявлению индивидуальности, не лишая веры в себя.
-
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни древнего общества 2010
Цель урока: сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. 5-й класс 2011
Урок знакомит с символикой украшений в Древнем Египте, ролью декоративного искусства этого периода. Учащиеся делают поделку из картона – нагрудное украшение в виде сокола с распростертыми крыльями (изображение бога Ра-Характи, бога Солнца, в одном из его бесчисленных воплощений).
-
Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы) 2015
Серьезные проблемы можно решать «несерьезными» способами – в игре. Учеба и игра – не враги, в определенных условиях они одинаково необходимые формы, средства формирования личности, познания окружающего мира, его законов и требований в различных сферах социальной деятельности. Игра может быть не только приятным времяпровождением, но и основным приемом образования.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль изобразительной деятельности в развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 2023
Овладевая основами изображения в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник, дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Роль творчества в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся 2013
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития личности в творческой деятельности. Проблема эта обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с его развитием и возрастающей информационной напряжённостью, что в свою очередь требует подготовки творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.
-
Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006
Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.
-
Роль фольклора в нравственном воспитании учащихся на уроках культуры Башкортостана 2010
Изучение наряду с общешкольной программой таких предметов, как культура Башкортостана, дает возможность формировать представление о народном идеале, о гуманизме и нравственности. Свою роль в воспитании играют сказки, поговорки и пословицы. Еще один жанр, глубоко и полно представленный в курсе культуры Башкортостана – башкирская песня.
-
Роль цвета костюма в дизайне одежды 2014
Блок занятий по теме «Роль цвета костюма в дизайне одежды» дает возможность увидеть плюсы и минусы техник эскизирования модели одежды, формирует у детей навыки работы с художественными материалами, устойчивую мотивацию к изобразительной деятельности, позволяет экспериментировать с материалами и фактурами. Материал можно использовать для работы с учащимися среднего школьного возраста на уроках МХК, ИЗО в сфере дополнительного образования.
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006
Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.
-
Романтизм. Импрессионизм. Экспрессионизм 2011
Тест проверяет знание фактов и понимание принципов творчества представителей таких нереалистических направлений в искусстве, как романтизм, импрессионизм, экспрессионизм.