МХК и ИЗО
-
"Рисование с натуры русского национального костюма". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Цель: закрепить навыки выявления объема, построения формы предмета и его изображения на плоскости, развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов народной одежды.
-
Реализация ФГОС во внеурочной деятельности 2013
ФГОС направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ. Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, основного общего образования.
-
Реалистическая живопись Голландии 2009
Работа о творчестве голландских мастеров выполнена в форме презентации. В ней рассказывается о многообразии жанров голландской живописи XVII века, а также о принципах реалистической живописи, которые были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Проект может быть использован на уроках МХК и ИЗО.
-
Реалистическое направление в сказочно-мифологических образах Виктора Васнецова 2015
Цель занятия: научиться выделять признаки реалистического направления в сказочно-былинных произведениях В.М. Васнецова.
-
Реальность и фантазия 2011
Урок коллективной работы. Учащиеся изучают технику изобразительного искусства, развивают опыт творческой композиционной работы. Автор воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления природы.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства 2008
Региональный компонент в изобразительном искусстве — это может быть как отдельная программа, так и отдельные уроки, являющиеся продолжением изученного материала. Многообразие тематики. Жанров. Разнохарактерность включенных в программу материалов способствует созданию яркого, эмоционально окрашенного образа русского края. Это позволит ребенку уже с начальной школы лучше узнать и прочувствовать его красоту и самобытность. Изучение материала опирается на знания, полученные из предыдущих курсов биологии, истории, географии, литературы. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучая классическое и народное искусство разных стран и эпох и родного Приамурья.
-
Реклама литературного музея Галимджана Ибрагимова на базе МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» города Казани 2019
Вашему вниманию представлена разработка рекламы литературного музея классика татарской литературы, общественного деятеля Галимджана Гирфановича Ибрагимова, биография и творчество которого тесно переплетены с историей и развитием ТАССР.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Религиозные параллели между японским синто и якутским верованием 2012
Религия представляет собой традицию, которая передается из поколения в поколение, двигаясь сквозь время, не теряя способности к самообновлению и трансформации. Статья поможет учащимся познакомиться с религией Якутии.
-
Рельефное изображение. Натюрморт с фруктами 2015
Цель урока: формировать практические умения и навыки учащихся; научить лепить рельефное изображение; познакомить с понятием и видами рельефа.
-
Реферат и дискуссии по проблемам современной художественной культуры как форма искусствоведческой деятельности учащихся 2008
Подходы к освоению предметной области "Мировая художественная культура" могут быть разные. Особое значение имеют искусствоведческий подход и фундаментальные искусствоведческие знания. Художественная культура является областью научного знания, носительницей определенного духовного содержания. Процесс художественного творчества всегда организован в любом виде искусства и функционально направлен на определенный круг зрителей, слушателей и читателей. Содержание предметной области "Мировая художественная культура" имеет полипредметную основу, что способствует формированию целостной системы в восприятии учащимися искусства и художественной картины мира, позволяет ввести личность обучаемого в пространство художественной культуры.
-
Рефлексивная деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства 2020
Ребёнок не может постоянно находиться в ситуации потребления готовых знаний. Он хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности. Ученикам начальных классов, к примеру, надо научиться управлять своими психическими процессами, своим внутренним миром. Это значит, что надо учиться ставить перед собой учебную задачу (что я должен делать?), оценивать себя (правильно ли я думаю, размышляю?).
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Рисование "Пасхальный кулич на тарелки" 2024
Цель урока: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха».
-
Рисование бабочек в технике "монотипия" 2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Рисование вертолета в школе VIII-го вида 2013
Материал тесно соприкасается с такими предметами, как развитие речи, история, социально-бытовая ориентировка, может использоваться учителями всех видов образовательных учреждений. Средства обучения, приемы обучения эффективны и дают положительные результаты, преодолевают трудности в обучении, сохраняют и укрепляют здоровье учащихся, развивают личность для успешной социализации в обществе.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Рисование кошки по памяти и представлению 2011
Урок знакомит с анималистическим жанром в искусстве, совершенствует умения рисовать животных и последовательно работать над выполнением задания. Учащиеся знакомятся с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать шерсть кошки.
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Рисование с натуры детской игрушки 2013
На занятии развивается умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции.
-
Рисование с натуры или по памяти "Весенний цветок" 2009
Цель урока: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.
-
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) 2009
Урок даёт возможность не только познакомить учащихся с геометрическими телами, но и увидеть их совершенную красоту, понять конструкцию этих предметов, полюбоваться богатством светотени на предметах и на драпировке.
-
Рисование фигуры человека в движении. Силуэт 2012
Занятие знакомит детей с понятием силуэта (теневого изображения предмета без проработки деталей внутри контура). Ребятам предлагается поработать со специально разработанным педагогом развивающим воображение тестом.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Рисуем зимний пейзаж 2024
Цели и задачи урока: учить детей наблюдать зимней красотой, зимней природой; учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, правильно располагать деревья на листе; развивать целостное художественное представление о зимней природе ее красоте; развивать воображение, творческую фантазию у детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Рисуем овалы 2014
Геометрические фигуры — основа многих предметов в изобразительном искусстве. На мастер-классе рассмотрена геометрическая фигура "овал".