МХК и ИЗО
-
Работа с детьми по формированию и развитию художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2009
На уроках изобразительного искусства и в работе с отдельными учащимися необходимо применять тренировочные и развивающие упражнения, направленные на развитие художественно - творческих способностей учащихся в процессе обучения творчеству, в процессе мониторинга, в процессе индивидуальной работы с учащимися, для коррекции умений учащихся.
-
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса 2018
Сформированная в рамках программы «Одаренные дети» система проведения всероссийских мероприятий по изобразительному искусству с детьми в целях выявления юных талантов, развитие художественных способностей, включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях. Это обеспечит их занятость в свободное от учебы время и станет эффективным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
-
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022
В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.
-
Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007
На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
-
Работа с соленым тестом: коллаж как искусство 2011
Предлагаемый материал является методической разработкой занятия по работе с соленым тестом в условиях дополнительного образования. Занятие содержит краткую информацию о славянской мифологии, о духе дома – домовом, методику изготовления коллажа с применением соленого теста и ткани. Методическая разработка может быть интересна педагогам изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования для работы с детьми 8–14 лет.
-
Работы из картона на уроках изобразительного искусства 2024
Одно из преимуществ работы с картоном на уроках изобразительного искусства — его доступность. В отличие от хорошей бумаги и зачастую дорогих красок, этот материал можно «раздобыть» совершенно бесплатно. Например, в коробках из гофрированного картона в школу приходят одноразовые стаканчики для кулеров. Наряду со своей доступностью, гофрированный картон в руках художника показывает свои высокие эстетические свойства и динамичность. Из него можно сделать практически любые объёмно-художественные композиции. Они всегда смотрятся эффектно, впечатляюще, иногда — монументально.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности (комплексная) "Художник росписи по дереву" 2014
Программа рассчитана на учащихся школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться. Программа подойдет не только для среднего школьного звена, но и для профессиональных лицеев, колледжей и техникумов.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
-
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Радуга" 2019
Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняются вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как ДПИ, литература, музыка, танец, и тесно связано с многими дисциплинами/природоведение, история, география и другие/. Программа помогает приобщить детей к мировому культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства.
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019
Представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса 2019
Представлена Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса.
-
Рабочая программа по интегрированному курсу "Искусство" 2016
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8–9-й классы». Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
-
Рабочая программа по художественному труду (младшая, средняя, старшая группы) 2023
Данная программа написана на основе учебно-методических пособий И.А.Лыковой. Программа направлена на поддержку позитивной социализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребёнка. Особенностью программы является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира. Программа включает в себя несколько направлений: рисование, лепка, художественный труд (аппликация, конструирование). Основной целью программы является художественно-эстетическое воспитание детей, их творческая самореализация.
-
Рабочая тетрадь для 5-го класса "Декор русской избы" 2015
Тетрадь составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений в рамках общей концепции среднего образования. В тетради представлены задания, позволяющие ученикам развиваться в творческом направлении: развивать мышление, фантазию и любовь к народному искусству.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс
2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развернутая композиционная модель занятия на тему ""Трудное дитя" ХХ века Пабло Пикассо". 11-й (гуманитарный) класс 2009
Уроки построены по методу художественно-педагогической драматургии. Принципиально важно отметить, что работа учителя строится в соавторстве с учениками, и тогда, когда они готовятся к уроку по опережающим домашним заданиям (биограф, искусствовед, чтец), и когда они участвуют в эвристических беседах, помогают формулировать проблему занятия, делают выводы и, наконец, сопоставляют и обобщают материал в самостоятельном исследовании.
-
Развивающие игры на уроках изобразительного искусства 2010
В наше непростое время у детей все меньше и меньше времени остается свободного времени на непосредственно "детскую" деятельность – игру. Участие педагога в этой важной для развития ребенка области деятельности оправдано и необходимо. Выпущено множество книг, которые помогают учителю создавать игровые ситуации на уроке и получать от этого пользу в виде новых знаний.
-
Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности 2009
Важной составляющей творчества является психологический процесс - воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. Систематическое использование простых приемов, упражнений поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.
-
Развитие воображения на занятиях по созданию исторического костюма в детской художественной студии 2008
Занятия по созданию исторического костюма, объединяющие различные виды художественной деятельности.
-
Развитие воображения у школьников 5–7-х классов на уроках ИЗО 2010
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения людей. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011
В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.
-
Развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника 2009
Одним из вариантов взаимодействия основного и дополнительного образования может являться развитие духовной и эмоциональной сферы младшего школьника через обращение к Природе.
-
Развитие замысла на занятиях изобразительной деятельности дошкольников 2010
В статье описана последовательность развития замысла ребенка на занятиях по рисованию с учетом возрастных особенностей дошкольников с 4-х до 7 лет. Дошкольный возраст – это сенситивный возраст развития воображения средствами изобразительной деятельности. Главная роль в развитии воображения отводится развитию собственного замысла ребенка.
-
Развитие и коррекция восприятия у детей с нарушением интеллекта средствами изобразительной деятельности 2010
Конспект урока ИЗО для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проблема обучения детей с нарушениями интеллекта изобразительно-выразительным средствам рисунка мало представлена в научно-методической литературе. В заданиях особый акцент сделан на умении использовать речевые инструкции.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005
В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.