Тема: «Использование форм и методов контекстного обучения».
Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся, формированию художественных потребностей, эстетического восприятия.
Задачи:
- Повышать уровень физических возможностей учащихся, путём равномерного развития всей мышечной системы;
- Развивать чувство ритма, опорно-двигательный аппарат учащихся;
- Работать над правильной осанкой;
- Совершенствовать качество исполнения движений.
Оборудование:
- Магнитофон
- Аудиокассеты
- Фортепиано
- Большие цветы для игры.
- Большая коробка.
Пояснительная записка
В наш век компьютеризации учащимся необходима физическая нагрузка, но такая нагрузка, которая несёт в себе множество функций:
- работа над своим телом;
- чувство уверенности в любых жизненных ситуациях;
- снятие эмоциональных стрессов;
- заряд положительной энергией;
- развитие творческих способностей учащихся и обогащение их духовного мира.
Это всё включают в себя уроки ритмики, где
благодаря проучиванию шагов, прыжков, движений,
упражнений на растяжку развивается подвижность,
выносливость, координация. Дети учатся
выразительно и непринуждённо двигаться в
соответствии с музыкальными образами,
разнообразным стилем музыки.
Одной из тенденций реформирования системы
образования является его профилизация, где на
начальной ступени занятия ритмикой являются
агитацией за здоровый образ жизни и знакомством
с одной из творческих профессий.
ХОД УРОКА
Выход в зал: Учащиеся построены по одному в колонну. Под марш входят в зал шагом с носочка. Проходят круг и выстраиваются в квадрат по 4 человека в линию.
Учитель: Я на днях получила записку странного содержания, не знаю от кого это послание? (Читает)
Забудьте вы про ритмику
Забудьте эти танцы
Чем париться в танцевальном классе
Уж лучше прогуляться
Зачем шагать ногами?
Зачем тянуть носок?
Зачем вам пордебра?
Какой скажите толк?
Вы лучше бейте стекла
Пусть будет больше драк
Я помогу вам в этом
Старуха ... (Все хором: Шапокляк)
Звучит музыка, заходит Шапокляк.
Шапокляк:
Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы никак
Веселую старушку по кличке Шапокляк.
Учитель: Здравствуй, Шапокляк! Мы,
конечно же, тебя узнали. Только знаешь, у нас
здороваются не так
Шапокляк: А как же, интересно?
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся,
как это делают в танцклассе. Пожалуйста, поклон. (Дети
делают поклон учителю и Шапокляк, затем лицом к
гостям и к аккомпаниатору).
Шапокляк: Ой, умора! Посмотрите на них,
руки в стороны развели, пальцы растопырили
веером, умора!
Учитель: Ты, Шапокляк, не права. Ребята,
правильно! Держат пальцы рук, а не веером. Если
хочешь, мы тебя научим тоже. Давайте, ребята,
вместе с Шапокляк сыграем в игру «Букашка» и
«Лесенка». (Учащиеся выполняют упр. №1 – см. Приложение)
Мы с вами оказались на поляне с тюльпанами. Нужно
правильно держать не только пальцы, но и руки.
Сейчас мы выполним 1-е пордебра для рук, но не
просто, а в виде игры «На полянке». (Выполняется
упражнение игры №2 – см. Приложение)
Шапокляк: Вот смотрю я на вас, ребятки и
думаю, такие уж все ладненькие, аккуратненькие,
но почему босиком-то? Это теперь так модно – да?
Учитель: Что ж, ребята, давайте сошьем
сапожки для себя и Шапокляк.
Проводится блиц-игра «Сошьем сапожки» (см. Приложение).
Сначала дети называют порядок шитья сапожек,
затем какими движениями это делается. Затем под
музыку делают разминку по кругу – упражнение № 3
– дети шагом с носочка идут по кругу и встают
лицом к станку.
Шапокляк: А это еще что, что за палки?
Нагородили тут городушки, баррикады строить
будем?
Учитель: Эти палки называются станками
и дети возле них работают, а не баррикады строят (у
станка делают упражнение релеве 1, 2, 6 – позиция,
деми-плие по 1, 2, 5 поз., батман-тондю крестом по 4
раза, батман-тондю жете по 4 раза крестом,
движения выполняются лицом к станку, а в это
время Шапокляк засыпает).
Учитель: Смотрите, ребята, Шапокляк
заснула, а ну давайте попрыгаем (делают соте по
6 позиции).
Шапокляк: Ой, ребятки-клопятки. Я же
совсем забыла, я стала самой доброй бабушкой в
мире и поэтому буду делать одни гадости, ой, я
хотела сказать подарки, которые я привезла от
Гены и Чебурашки.
Учитель: Подарки! Здорово! (Шапокляк
открывает коробку, а там игрушечная крыса)
Шапокляк, ты не исправима. Обещала быть самой
доброй, а на самом деле, что получается?
Шапокляк: Обещала, обещала. Это я просто
коробки перепутала (берет другую коробку).
Вот в этой коробке действительно подарки. Я
привезла вам с далекого острова цветы (раскладывает
цветы в три ряда по три цветка), а жители этого
острова научили меня одному движению. Я покажу
вам его, а вы постарайтесь повторить (делает
подскоки вокруг каждого цветка восьмеркой, дети
встают в три колонки и повторяют движения).
Шапокляк: Вот так-то, ребятки-клопятки! А
чему вы можете меня научить?
Учитель: Многому, уважаемая Шапокляк! (Дети
называют разные движения). Дети, а давайте, на
основе проученных движений выучим танцевальную
композицию вместе с Шапокляк (учат
танцевальную композицию).
Танцевальная композиция
Исходное положение: руки на поясе, ноги – 6
позиция, два галопа в сторону, два прыжка по 6
позиции вправо, влево – повторяем два раза.
Восемь раз маятник, четыре прыжка по 6 позиции.
Прыжок на 2 позицию и в 6 позицию – 2 раза. Повторим
всю комбинацию два раза. Выносим правую ногу на
носок – два раза, затем левую ногу – два раза.
Восемь раз исполняем бег на месте – всю
композицию – 2 раза.
Шапокляк: устала я, сейчас бы в море.
Учитель: Хорошо. Давайте опустимся на
дно моря (все садятся на пол, исполняют
движение «Морские водоросли»). В основе этого
движения мягкая работа рук, плавные движения
тела (постепенно дети успокаиваются).
Шапокляк: Ну, ладно! Я, наверное,
пересмотрю свой график вредительства и всерьез
займусь танцами. А сейчас мне пора на электричку.
Учитель: Что же, это похвально! Ребята,
давайте попрощаемся с Шапокляк. Да и наш урок
подошел к концу (дети делают поклон и выходят
под марш из класса).