МХК и ИЗО
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2007
Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.
-
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура" 2007
Формирование и художественное развитие личности учащегося в освоении предметной области "Мировая художественная культура".
-
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 5-м классе 2007
Урок помогает создать условия для "погружения" учащихся в идейно-эмоциональную атмосферу произведения и проанализировать особенности выразительности средств, сопоставлять различия выразительных средств разных видов искусств и обобщать свои наблюдения, помогает организовать эффективное, педагогически целесообразное взаимодействие образов музыки, литературы, изобразительного искусства; усвоить понятие "художественный образ" в искусстве, его качество: многозначность и целостность, обобщённость и конкретность, единство объективного и субъективного.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2007
Познавательная игра для детей "Короб чудес" по теме "Русская народная игрушка".
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "История развития памятника и его значение" 2007
Открытый урок в 8-м классе по теме "История развития памятника и его значение" знакомит учащихся с историей развития памятника.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.
-
Сказочно-былинный жанр В.Васнецова. Урок-аукцион 2007
Урок для 6-го класса продолжает тему четверти и посвящен сказочно-былинному жанру Васнецова. Учащиеся примут участие в рыночных торгах, проявив талант будущих дилеров и менеджеров.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс 2007
Представлен урок-игра для 7-го класса, который состоит из четырех частей: "Теоретическая часть изобразительного искусства", "Знаешь ли ты художников-портретистов?", "Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?", "Домашнее задание".
-
интегрированный урок: изобразительное искусство + региональный учебный курс "Урал. Человек. Истоки" по теме "Древние соборы" 2007
Урок проводится для учащихся 4-го класса по теме "Древние соборы" в соответствии с программой Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Ученики не только знакомятся с архитектурой древнерусского храма, но и приобщаются к социокультурным ценностям, которые помогают им стать патриотами своей малой Родины. На уроке используются такие активные формы обучения, как ресурсный круг, работа в группах.
-
Тема урока: "Великий юбиляр Леонардо да Винчи" 2007
На уроке по предмету "История искусств" происходит знакомство с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Птицы прилетели" (основные технические приемы работы: рисование птицы) 2007
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Птицы прилетели".
-
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства. 5-й класс 2007
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик, он позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует активизации познавательного процесса, развивает навыки групповой и индивидуальной деятельности, поднимает интерес к изучению языка, создавая стойкую мотивацию. Задачей нашего урока является знакомство школьников с обычаями и традициями немцев во время подготовки к Рождеству, введение их в атмосферу праздника, а также пополнение словарного запаса по данной теме.
-
Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007
Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.
-
"Как мы познакомились с Мастером изображения". Урок-игра. 1-й класс 2007
Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.
-
Соавторство в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательной школе 2007
Предлагается метод содружества педагога и ученика, когда они идут к одной цели одним путем. Подход к работе учителя не только как к наставнику. Прежде всего, как к соавтору творческой деятельности ученика и единомышленника. Данный метод позволяет повысить мотивацию учебного процесса на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
-
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" 2007
Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Разработка урока по изобразительному искусству для учащихся 5-го класса, выполненная в соответствии с программой Б.М. Неменского 2007
Декоративно-прикладное искусство - это удивительный мир. Одним из его чудес являются художественные народные промыслы. Особенности одного из них и раскрываются в данной разработке урока. Речь пойдет о "Золотой хохломе" - так называют промысел в народе. Основная цель урока: познакомить учащихся с видами хохломской росписи, показать принцип построения орнамента, используя элементы росписи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за богатое культурное наследие России.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока" 2007
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
-
Урок-праздник. Бинарный урок по ИЗО, труду и литературному чтению на тему: "О чем могут рассказать игрушки?" (с использованием защиты проектов в технологии "Intel") 2007
Урок - праздник "Ярмарка игрушек", бинарный урок с элементами защиты проектов в технологии "Intel", объединяет 3 предмета: ИЗО, труд, литературное чтение. Урок построен на деятельностной основе, с использованием технологий сотрудничества, игровых технологий.
-
План-конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Роспись ткани в технике "холодный батик" 2007
Урок по изобразительному искусству и художественному труду посвящён технике росписи ткани. Содержит краткую историческую справку о росписи ткани, а так же содержит информацию о материалах, применяемых при росписи ткани в технике "холодный батик", порядок выполнения росписи и способы исправления возникших ошибок.
-
Методика изучения деревянной архитектуры 2007
Использованная в статье литература является справочным и искусствоведческим материалом. Но ее содержание нередко расходится с краеведческим материалом, записанным мной "из первых уст" плотников - старожилов города Белорецка. Исследование основано на достоверных краеведческих фактах из истории города Белорецка и систематизировано на основании информации о градостроительстве и деревянном декорировании в соответствии со списком использованной литературы.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Аукцион знаний по МХК "Титаны Возрождения" 2007
Каждый раздел программы "Мировая художественная культура" завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний.
-
Изготовление цветов из соломки способами плетения 2007
Предлагаемое занятие знакомит детей с природным материалом - соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с традициями художественной обработки соломки, учит детей приемам объемного соломоплетения.
-
"Открытый урок" по теме: "Кресло Царя Гороха" 2007
Занятие, на котором происходит знакомство со стилем ампир и с помощью метода "Морфологический анализ" придумываются различные виды кресел, для постановки в театре сказки "Царь Горох". Кресла станут не только частью культа, но и явлением, отражающим жизнь Царя Гороха, его внутренним состоянием. На занятии происходит момент ощущения зарождения собственно искусства, как эмоционального состояния Личности художника, его отношения к воплощенному образу.