Изучение изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.Н.Неменского предполагает творческое развитие учеников, построение художественно-образного мышления, развитие у учащихся наблюдательности. Учебный материал посвящен изобразительным видам искусства: живописи, графике, скульптуре. В основу тематического деления положен жанровый принцип. В течение учебного года учащиеся знакомятся с жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, мифологический; с новыми понятиями и терминами.
Механическое заучивание новых понятий чаще не дает желаемых результатов, для детей оно скучное, трудоемкое. Поэтому приходится прибегать к активным приемам. Один из них – ребусы. Прием использования ребусов оживляет работу на уроке, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Кроме того этот прием развивает смекалку, воображение, интуицию, укрепляет память, развивает интеллект.
Ребусы можно использовать в любой момент урока, при реализации любой цели, поставленной на уроке:
- на этапе введения нового понятия;
- при определении темы урока;
- на этапе актуализации знаний;
- на этапе повторения;
- для закрепления изученного материала;
- для контроля усвоения знаний во время проведения тематических диктантов.
Разгадывание ребусов может быть организовано со всеми учащимися, через индивидуальную, групповую, парную работу.
Сегодня учителю можно успешно применять цифровые сервисы для составления ребусов, затрачивая минимальное количество времени на подготовку. Это такие как Rebuskids, Квестодел, ребусы от «Виквиз».
Поделюсь своим опытом использования ребусов на уроках изобразительного искусства в 6 классе.