Данная квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» разработана на основе художественных материалов по предмету изобразительное искусство.
Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» с обучающимися.
В разработке показаны различные способы и приёмы игровых моментов, представлены разнообразные задания.
Методическая разработка предназначена для педагогов предметной области «Искусство», педагогов ДО, классных руководителей.
Место проведения: школьные кабинеты, спортивный и актовый залы, музей школы, школьная столовая.
Категория участников: учащиеся среднего звена.
Время проведения игры: 1,5—2 часа.
Цель квеста: систематизация и обобщение знаний обучающихся, через отражение в изобразительном искусстве исторических событий Великой Отечественной войны.
Задачи квеста:
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки и умения работы с художественным материалом;
- формировать представление у школьников о Великой Отечественной войне через изобразительное искусство военных лет;
- пробудить интерес обучающихся к военному прошлому своей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.
Квест-игра проходит поэтапно. В квесте может принять участие весь класс, параллель.
Для прохождения квеста необходимо создать команду из 10 человек. Остальная часть класса будет участвовать в военно-спортивной эстафете. Эстафета разрабатывается учителями физической культуры и ОБЗР.
Педагоги-организаторы, которые находятся на станциях выполняют следующие действия:
- следят за дисциплиной и порядком;
- озвучивают задание;
- проставляют полученные командой баллы и фиксируют время прохождения задания в маршрутных листах.
В классах заранее создаются команды. Ребята дают название своей команде, выбирают капитана. Состав команды делится на 2 группы:
- 1 группа - 6 человек,
- 2 группа - 4 человека.
Первая группа будет проходить этапы — станции квеста, а вторая группа — выполнит практическое задание. Первая группа проходит станции № 1,2,4,5,6.
Вторая группа работает только на станции №3. Материал для выполнения творческого задания группы приносят с собой на этап (подборка производится заранее). На станцию №3 одновременно прибывают все группы участников (по 4 человека) из разных классов. Группы, которые будут работать с художественными материалами, направляются на свою станцию отправки. Станция отправки обозначена в маршрутном листе. На всех станциях в маршрутном листе проставляются баллы и фиксируется время.
В день проведения квеста в спортивном зале собираются классы — участники игры.
Проводится «Минута молчания». Озвучивается легенда. Командам-участницам даётся стартовый сигнал о начале игры.
Сбор участников, прошедших квест на станции «Победная», где пройдёт награждение команд. Каждая команда по завершению игры сдаёт маршрутный лист главному судье квеста. В маршрутные листы добавляются баллы за практическое задание, которое выполнялось на станции «Солдатский треугольник».
Все участники события строятся в спортивном зале. Далее следует церемония награждения. В заключение игры все присутствующие исполняют песню «День Победы». Далее участники мероприятия направляются в столовую на ланч - «Солдатская каша».
Преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровом формате, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у обучающихся.
Используя данный формат игры можно познакомить обучающихся с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает учащихся взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Планируемые результаты:
- расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны и героическом
- прошлом советского народа;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны и своей малой родине;
- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков обучающихся;
- умение работать в команде.