Квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства»

Разделы: МХК и ИЗО, Патриотическое воспитание, К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Классы: 5, 6, 7, 8

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Данная квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» разработана на основе художественных материалов по предмету изобразительное искусство.

Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» с обучающимися. 

В разработке показаны различные способы и приёмы игровых моментов, представлены разнообразные задания.

Методическая разработка предназначена для педагогов предметной области «Искусство», педагогов ДО, классных руководителей.

Место проведения: школьные кабинеты, спортивный и актовый залы, музей школы, школьная столовая.

Категория участников: учащиеся среднего звена.

Время проведения игры: 1,5—2 часа.

Цель квеста: систематизация и обобщение знаний обучающихся, через отражение в изобразительном искусстве исторических событий Великой Отечественной войны.

Задачи квеста:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки и умения работы с художественным материалом;
  • формировать представление у школьников о Великой Отечественной войне через изобразительное искусство военных лет;
  • пробудить интерес обучающихся к военному прошлому своей страны;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.

Квест-игра проходит поэтапно. В квесте может принять участие весь класс, параллель.

Для прохождения квеста необходимо создать команду из 10 человек. Остальная часть класса будет участвовать в военно-спортивной эстафете. Эстафета разрабатывается учителями физической культуры и ОБЗР.

Педагоги-организаторы, которые находятся на станциях выполняют следующие действия:

  • следят за дисциплиной и порядком;
  • озвучивают задание;
  • проставляют полученные командой баллы и фиксируют время прохождения задания в маршрутных листах.

В классах заранее создаются команды. Ребята дают название своей команде, выбирают капитана. Состав команды делится на 2 группы:

  • 1 группа - 6 человек,
  • 2 группа - 4 человека.

Первая группа будет проходить этапы — станции квеста, а вторая группа — выполнит практическое задание. Первая группа проходит станции № 1,2,4,5,6.

Вторая группа работает только на станции №3. Материал для выполнения творческого задания группы приносят с собой на этап (подборка производится заранее). На станцию №3 одновременно прибывают все группы участников (по 4 человека) из разных классов.  Группы, которые будут работать с художественными материалами, направляются на свою станцию отправки. Станция отправки обозначена в маршрутном листе. На всех станциях в маршрутном листе проставляются баллы и фиксируется время.

В день проведения квеста в спортивном зале собираются классы — участники игры.

Проводится «Минута молчания». Озвучивается легенда. Командам-участницам даётся стартовый сигнал о начале игры.

Сбор участников, прошедших квест на станции «Победная», где пройдёт награждение команд. Каждая команда по завершению игры сдаёт маршрутный лист главному судье квеста. В маршрутные листы добавляются баллы за практическое задание, которое выполнялось на станции «Солдатский треугольник».

Все участники события строятся в спортивном зале. Далее следует церемония награждения. В заключение игры все присутствующие исполняют песню «День Победы». Далее участники мероприятия направляются в столовую на ланч - «Солдатская каша».

Преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровом формате, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у обучающихся.

Используя данный формат игры можно познакомить обучающихся с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает учащихся взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Планируемые результаты:

  • расширение сведений о событиях Великой Отечественной войны и героическом
  • прошлом советского народа;
  • повышение интереса к культурному наследию нашей страны и своей малой родине;
  • развитие познавательной активности, коммуникативных навыков обучающихся;
  • умение работать в команде.

Маршрутный лист