Администрирование школы
-
Роль экспертного совета в профессионально-личностном росте учителя 2005
Процессы гуманизации, как основные тенденции развития общества, задачи и проблемы модернизации российского образования требуют личностно-профессионального саморазвития учителя. Школе - основному институту социального воспитания - нужен новый учитель, который способен выполнить социальную задачу становления нового человека. Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. Экспертный совет СОШ № 42 г. Петропавловска-Камчатского, являясь механизмом реализации программы развития школы, играет большую роль в росте профессионального мастерства учителя, повышает его мотивационную готовность к научно-исследовательской работе.
-
Надежда на успех 2005
В данной статье представлен урок-семинар с учащимися 11-х классов. Рассмотрен алгоритм проведения семинарского занятия.
-
Методическое совещание "Разрешите с Вами познакомиться" в форме педагогического кафе 2005
Разработка методического совещания в форме педагогического кафе. Оно призвано раскрыть и показать методы работы, элементы педагогических технологий, "изюминки", которые используют в своей работе молодые и вновь прибывшие учителя.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средней общеобразовательной школы 2005
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов XX века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.
-
Реабилитационный Центр при Мохсоголлохской средней школе 2005
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Для организации в школе системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно-обоснованных организационных и методических формах работы в 1998 году был открыт Реабилитационный Центр. Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации учащихся, и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей с особыми образовательными потребностями.
-
Руководство начинающему завучу 2005
Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода. Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям. *
-
Создание ситуации коллективного успеха 2005
Одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива является наличие сильного руководителя, который является автором и проводником основной доминантной руководящей творческой идеи, организующей и сплачивающей коллектив. Его особенно волнуют вопросы надежности и преданности делу окружающих его работников, и как следствие, создание ситуации коллективного успеха. Руководитель, чтобы оставаться эффективным управленцем, должен своевременно замечать и учитывать изменения, происходящие в коллективе, и в соответствии с ними гибко менять методы своей работы.
-
Моделирование учебных планов профильных классов 2005
Согласно Концепции модернизации российского образования, должна быть создана "система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся...". Технической основой организации профильного обучения является Учебный план Школы. В средней общеобразовательной школе № 24 г. Красноярска разработан алгоритм деятельности администрации и педагогического коллектива по моделированию учебных планов профильных классов.
-
Самообразовательная культура учителя 2005
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Учитель должен постоянно учиться и отбирать ту литературу, которая поможет ему в профессиональном становлении. Чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики ему необходим план по самообразованию.
-
Программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" 2005
Укрепление психического и физического здоровья детей - одна из главных задач школьного образования. Поскольку наш город является одним из самых экологически неблагополучных городов РМЭ, необходимо создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация программы "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" позволит укрепить здоровье детей через овладение умениями и навыками заботы о здоровье. Создается волонтерское движение подростков для обучения их оказанию помощи сверстникам.
-
Материал к педсовету на тему "Самостоятельная работа учащихся" 2005
Внешняя форма самостоятельной работы - это задание, а её внутреннее содержание - познавательное или интеллектуальное задание, любая задача должна иметь в себе конфликтную ситуацию, противоречие между данным и искомым, осознание, что и является источником мысли.
-
Организация работы завуча с использованием информационных компьютерных технологий 2005
Сегодня компьютер стал универсальным инструментом завуча в его работе по мониторингу и анализу данных учебного процесса. Организация, отслеживание и прогнозирование педагогической деятельности наиболее качественно могут осуществляться при использовании компьютерных технологий всеми членами педколлектива. Это позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, совершенствовать учебно-воспитательную работу и своевременно информировать родителей о её результатах.
-
Проект "Школьный парк" 2005
В статье приводится обоснование актуальности проекта, цель, задачи, проектная идея, рабочий план. Для конкретных условий школы-новостройки определены участники и исполнители проекта, учреждения и организации-партнеры, смета расходов и возможные источники финансирования. Ожидаемый результат реализации проекта – улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья учащихся и жителей микрорайона.
-
Анализ и планирование контроля учебно-воспитательного процесса 2005
В нашей школе особое внимание уделяется внутришкольному контролю, так как он помогает образовательному учреждению функционировать в режиме развития. Анализ и планирование носит комплексный характер. Разработанная нами форма плана и анализа является наглядной, удобной и конкретной. В схемах анализа и планирования отражаются существенные стороны учебно-воспитательного процесса.
-
Разработка педагогического совета по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе "дома без агрессии"» 2005
Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Как провести его заседание так, чтобы педагоги не просто заседали, то есть молча отсиживали время, а действительно работали: думали, обсуждали, советовались, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, давала импульс к дальнейшей плодотворной деятельности? Администрация нашего детского дома (директор, завучи) стремится к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.
-
Метод проектов как одна из форм организации итогового контроля 2005
Выполнение учебных проектов, групповых и индивидуальных, по различным предметам дает возможность учащемуся получить навыки исследовательской работы, освоить различные интеллектуальные действия, развить коммуникативные навыки и получить практический опыт работы в команде и распределения социальных и творческих ролей. В данной статье описан опыт организации итогового контроля в подростковом звене школы в форме защиты учебных проектов.
-
Организация работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе с органами самоуправления ("министерство просвещения") 2005
В данном тексте освещаются вопросы системы работы со школьным самоуправлением, касающейся непосредственно заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Представлен «План работы с обучающимися 5-8-х классов заместителя директора по УВР на 2004-2005 учебный год». Материал предоставлен для заместителей директоров, психологов, социальных педагогов.
-
План обучения молодых специалистов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Омска 2005
Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей. В данной статье представлены предложения для успешной адаптации и профессионального становления молодого учителя.
-
Особенности реализации образовательной области "Технология"в контексте педагогической поддержки интеллектуального развития лицеистов 2005
Программа образовательной области "Технология" составлена с учетом интересов и потребностей лицеистов и специфики учебного плана Лицея естественных наук г.Кирова.
-
Реализация управленческой поддержки педагогов лицея 2005
Под управленческой поддержкой в лицее понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов лицея. Показано, каким образом организована методическая работа в Лицее естественных наук города Кирова.
-
Мониторинг результатов обучения в новой образовательной парадигме 2005
Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ позволяет каждому учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью. Работа администрации, учителей и учащихся при педагогическом мониторинге носит характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические умения совершенствовать качество образования учащихся.
-
Организация работы городской проблемно-творческой группы по внедрению новых образовательных программ и технологий в практику школы 2005
Виды и формы деятельности городской проблемно-творческой группы являют собой равноправное сотрудничество учителей начальных классов гимназии и других школ города Красноярска.
-
Управленческий анализ – основа стратегического менеджмента в образовании 2005
Демонстрация применения управленческого анализа образовательного учреждения на примере конкретной общеобразовательной школы.
-
Организация летнего отдыха учащихся (из опыта воспитательной деятельности школы) 2005
В статье содержится материал об опыте работы по организации летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания при школе. Данный материал может быть использован в работе организаторами летнего отдыха школьников. На сегодняшний день в школах стоит остро вопрос сохранения здоровья детей и подростков. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.
-
"Литературное кафе" как форма аттестации 2005
Формы аттестации индивидуальны для каждого педагога и избираются самими аттестующимися. “Литературное кафе” - разновидность творческого отчёта.
-
Управленческая модель негосударственной школы на примере НОУ СОШ "Познание" 2005
В статье подробно описывается управленческая модель, принятая в школе, анализируются положительные стороны ее, отмечаются недостатки. Обосновывается переход от урочно-почасового принципа оплаты труда к штатно-окладному. Дается краткая характеристика образовательной программы “Школа третьего тысячелетия” и направления дальнейшего развития школы.
-
Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне 2005
Все более актуальным становится обучение педагогов здоровьесберегающим аспектам организации воспитательно-образовательной работы. Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Предлагаем вниманию коллег положение о мастер-классе, примерную программу его проведения, а так же фрагменты двух методичек, подготовленных авторами мастер-классов и методистами "Центра обеспечения развития образования" для своих "учеников".
-
Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы 2005
В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала
-
Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе 2005
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.