План обучения молодых специалистов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Омска

Разделы: Администрирование школы


Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.

Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на два года.

В него включены следующие области планирования:

  • Изучение нормативных документов.
  • Урочная и внеурочная деятельность.
  • Самоанализ и анализ урока.
  • Диагностика результатов обучения.
  • Контроль и оценка знаний.
  • Педагогические технологии.
  • Формы организации деятельности учащихся на уроке.
  • Воспитательная работа.

Цель обучения молодых специалистов:

  • Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи:

  • Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;
  • Познакомить с методами обучения;
  • Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

 План обучения молодых специалистов.

Содержание обучения Ожидаемые результаты Методы обучения Количество часов
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. Консультация, знакомство с инструкциями. Сентябрь.
2 часа.
Освоить методику планирования урока. Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. Ноябрь.
2-4 часа.
Самоанализ урока Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. Январь.
4 часа.
Контроль оценки знаний учащихся. Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. Март.
4 часа.
Формы организации деятельности учащихся на уроке. Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. Апрель.
4-6 часов.
Выявление затруднений в работе молодого учителя. Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. Анкетирование, беседа. Май.
2-4 часа.

 Второй год обучения молодых специалистов.

Содержание обучения Ожидаемые результаты Методы обучения Количество часов
Технология уроков. Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. Сентябрь.
2 часа.
Проектная методика обучения Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО. Ноябрь.
4-6 часов.
Внеклассная работа по предмету. Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. Февраль.
4 часа.
Планирование работы классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. Апрель.
2-4 часа.
Диагностика результатов обучения. Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. Май.
4 часа.