Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.
Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план обучения сроком на два года.
В него включены следующие области планирования:
- Изучение нормативных документов.
- Урочная и внеурочная деятельность.
- Самоанализ и анализ урока.
- Диагностика результатов обучения.
- Контроль и оценка знаний.
- Педагогические технологии.
- Формы организации деятельности учащихся на уроке.
- Воспитательная работа.
Цель обучения молодых специалистов:
- Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.
Задачи:
- Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых учителей;
- Познакомить с методами обучения;
- Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
План обучения молодых специалистов.
Содержание обучения | Ожидаемые результаты | Методы обучения | Количество часов |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь. 2 часа. |
Освоить методику планирования урока. | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | Ноябрь. 2-4 часа. |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Январь. 4 часа. |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Март. 4 часа. |
Формы организации деятельности учащихся на уроке. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации, уметь поддерживать внимание учащихся. | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Апрель. 4-6 часов. |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май. 2-4 часа. |
Второй год обучения молодых специалистов.
Содержание обучения | Ожидаемые результаты | Методы обучения | Количество часов |
Технология уроков. | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | Сентябрь. 2 часа. |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей методического объединения, урок для учителей МО. | Ноябрь. 4-6 часов. |
Внеклассная работа по предмету. | Уметь формировать познавательный интерес у учащихся, привлекать их к работе школьной НОУ, участию в олимпиадах, конкурсах. | Открытое мероприятие для учителей МО, выступление на школьной конференции НОУ по определённой теме. | Февраль. 4 часа. |
Планирование работы классного руководителя. | Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. | Апрель. 2-4 часа. |
Диагностика результатов обучения. | Анализировать деятельность и полученные результаты, сравнивать, планировать шаги по улучшению. | Практическое занятие, самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. | Май. 4 часа. |