Администрирование школы
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Организация системы внутреннего контроля на основе критериев эффективности реализации комплексно-целевой программы "Становление" 2011
В статье в качестве основы внутреннего контроля рассматривается источник информации для диагностики состояния образовательно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности учреждения.
-
Здоровьесберегающая организация образовательно-воспитательного процесса 2011
В статье раскрываются главные аспекты работы администрации и коллектива детского дома, основанные на принципах здоровьесберегающей педагогики, приоритете медико-социальных и психолого-педагогических подходов и методов охраны и укрепления здоровья воспитанников.
-
Организация работы с молодыми специалистами – учителями 2011
Программа помогает и молодым учителям, и руководителям школ решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, способствует поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо, и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Первые шаги работы училища в статусе базовой площадки "Реализация инновационных образовательных программ по профессиям ресторанной индустрии" 2011
В статье представлены первые итоги работы училища по подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями, которые позволяют выпускникам училища уверенно чувствовать себя на рынке труда.
-
Программа воспитательной работы МОУ СОШ №10 "Я и мой мир" 2011
Программа воспитания ориентирована на учащихся 1–11-х классов. Она включает в себя 8 программ, реализующих соответствующие направления: «Моё здоровье», «Мой родной край», «Судьма России – моя судьба», «Закон, общество и я», «Я и коллектив», «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Наши традиции». Работа с учащимися строится по следующим направлениям: интеллектуальное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание и экологическое воспитание.
-
Квалификация педагогических кадров как фактор повышения качества дополнительного образования 2011
Данный творческий отчет освещает теоретико-методологические и организационно-практические аспекты системы повышения квалификации педагогических работников Центра дополнительного образования. Материалы адресованы педагогам разных категорий, руководителям, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации повышения квалификации педагогических работников.
-
Портфолио как технология оценки качества образования 2011
В статье рассматривается опыт работы по использованию технологии портфолио. Определены особенности портфолио для учащихся на разных ступенях обучения, значимость для повышения качества образования, этапы работы по внедрению портфолио в начальном звене.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе 2011
Представлен материал к заседанию педагогического совета на тему «Использование информационных технологий в образовательном процессе». Рассмотрены положительные аспекты и проблемы внедрения ИКТ.
-
Анализ работы школы за 2009/2010 учебный год 2011
Автор статьи предлагает на основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения. Обозначаются задачи учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности 2011
Профессиональная компетентность педагогов профильного обучения включает социально-психологическую (коммуникативную), общепедагогическую (ключевую) и предметную составляющие. Динамика их развития обусловлена процессом самореализации личности педагога в контексте педагогических условий, индивидуальных способностей, мотивированного стремления к самообразованию и самосовершенствованию, творческого отношения к делу, способности к самоанализу и проектной деятельности.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Единый методический день в школе 2011
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.
-
Педагогический совет "Учитель и ученик в творческом диалоге" 2011
План педагогического совета по взаимодействию учителя и ученика в творческом диалоге.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Формирование компетентного учителя через проектирование непрерывного профессионального образования 2011
Традиционным для школы остается планирование администрацией образовательного учреждения курсовой подготовки учителей. Как следствие, решаются вопросы планирования и контроля посещения курсов и не всегда достигается эффективность от курсовой подготовки.
-
Комплексно-целевая программа "Преемственность дошкольного и начального школьного образования" 2011
Комплексно-целевая программа «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» позволяет обеспечить единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
-
Современный урок в школе 2011
В статье представлено занятие для педагогов. Проводилось в рамках Дня открытых дверей в школе. В необычной форме педагоги обсудили значение урока в современной школе. Основное содержание: кельтская легенда о сторонах света, обсуждение текстов «Когда я стану маленьким?», «А зачем нам это нужно?», «Слово об уроке», представление педагогических «изюминок».
-
Содействие учителей информатики развитию информационной компетентности педагогов с учетом технического оснащения ОУ 2011
В статье представлена система работы по организации обучающих семинаров в направлении повышения ИКТ-компетенций педагогов на базе образовательного учреждения.
-
Внутришкольный контроль в начальных классах общеобразовательной школы 2011
В статье представлены схемы организации внутришкольного контроля.
-
Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя 2011
В статье рассматриваются этапы становления компетентностного подхода в образовании, понятия ключевых и предметных компетенций учителя.
-
Организация работы МОУ ЦЛПДО во взаимодействии с учреждениями, содействующими воспитанию, как фактор успешной социализации подростков-депривантов 2011
Статья посвящена основным направлениям воспитательно-образовательного процесса Центра. Проводится организация взаимодействия с учреждениями, содействующими воспитанию, с целью успешной социализации подростков-депривантов.
-
Активные формы работы с педагогами 2011
Предлагается сценарий одного из семинаров-тренингов для учителей. Семинар состоит из шести разделов, которые помогают педагогу проявить себя, воспользоваться опытом коллег и насладиться общением с умными людьми на плановом мероприятии.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Программа развития ГООУ "Зеленоборский детский дом" на 2010–2012 гг. 2011
Настоящая "Программа развития" определяет стратегию развития ГООУ «Зеленоборский детский дом» и действия по ее реализации до 2012 года.
-
Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011
Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.
-
Модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей 2011
Многолетняя практика доказала, что развитие личности педагога стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Приведенная модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей позволяет научить педагога, используя свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности.