Дополнительное образование
-
Авторская программа "Реализация научной работы в школе на уроках и внеклассных занятиях" 2025
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Исследовательская деятельность предполагает решение проблемы, которую ставит перед собой ученик.
-
Проект "Репа". Реализация с детьми 2025
В 1-м классе, зачитываясь русской народной сказкой «Репка», мы столкнулись с неожиданным вопросом от учителя: «Какие блюда из репы вы знаете?» Ноль ответов. В то время для нас, как и для многих современных детей, картофель был царем овощного мира. Мы привыкли к его повсеместному присутствию на наших столах, не задумываясь о том, что когда-то его место занимал другой овощ – репа. Что питало наших предков? Ответ прост – репа. Этот корнеплод, созревающий всего за два месяца, позволял получать несколько урожаев за сезон, обеспечивая население важным источником витаминов и питательных веществ. И вот, забытый и незаслуженно отодвинутый на второй план, этот овощ, некогда бывший символом достатка и процветания, стал объектом нашего исследования в 3-м классе.
-
Особенности экономического воспитания младших школьников 2025
Процесс экономического воспитания младших школьников должен носить целенаправленный системный характер. В этом возрасте младший школьник уже выступает участником экономических отношений как потребитель, знает наиболее распространенные экономические термины. Это отличное время для формирования у ребенка таких важных качеств личности как трудолюбие, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, практичность, предприимчивость, бережное отношение к времени, природе, деньгам. Отсутствие должного внимания к экономическому воспитанию младшего школьника приводит к негативным последствиям, в результате которых у него отсутствует интерес к получению дальнейших экономических знаний и развиваются отрицательные личностные качества: инертность, безответственность, расточительность и др. Все это затрудняет дальнейший процесс развития младшего школьника, а потом переносится и во взрослую жизнь.
-
Развитие ладового чувства на вокальных примерах русских народных песен (для обучающихся на отделении «Сольное народное пение» ДШИ) 2025
В статье предлагается комплекс вокальных упражнений на базовом репертуаре русских народных песен, в которых встречаются все звуки лада. Эти песни и упражнения пропеваем с ребятами на занятиях по классу народного вокала отделения «Сольного народного пения» МБУ ДО «ДШИ №1 г.Стаханова» ЛНР, РФ. Статья будет полезна коллегам, потому как вопросы воспитания народного вокального культурного звука, манеры пения в локальной традиции всегда актуальны и освещаются на разных уровнях от общего до высшего образования.
-
Проектная деятельность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Проектная деятельность является важным элементом образовательного процесса как в детском саду, так и в школе. Она способствует развитию у детей самостоятельности, критического мышления, творческих способностей и умения работать в команде. В условиях современной образовательной системы проектная деятельность становится особенно актуальной для обеспечения преемственности между детским садом и школой.
-
Практика проектного обучения «Проектный олимп: путь к мастерству через конкурсное и чемпионатное движение» 2025
При планировании учебной и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях крайне важно акцентировать внимание на мотивации студентов к выбранной ими профессии. Необходимо поддерживать инициативу учащихся, помогать им осознать важность профессионального выбора и сформировать понимание своей будущей карьеры уже с первых лет обучения. Одним из эффективных методов становится проектная деятельность, которая начинается на первом или втором курсе. Эта форма обучения не только позволяет студентам применять теоретические знания на практике, но и помогает развивать лидерские качества, способности к сотрудничеству и коммуникации. Участие в проектах требует от студентов активного взаимодействия друг с другом, что способствует формированию командного духа и ответственности. В процессе проектной деятельности студенты учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать свои действия и организовывать работу. Они также сталкиваются с реальными вызовами, что способствует развитию их гибкости, настойчивости и способности к решению проблем. В результате они не только приобретают знания, но и становятся готовыми к профессиональной деятельности в условиях неопределенности и быстрого изменения технологий.
-
Финансовая грамотность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Финансовая грамотность становится все более важной темой в современном мире, и ее актуальность возрастает еще больше в контексте преемственности между детским садом и школой. Рассмотрим ключевые аспекты, подчеркивающие важность финансовой грамотности в этом переходном периоде.
-
Сценарий моноспектакля для дошкольников «Песенка лета» (возраст 5–6 лет) 2025
Представлен сценарий моноспектакля для дошкольников «Песенка лета».
-
Программа наставничества «работодатель–ученик» в рамках реализации образовательного процесса в классе социально-правовой направленности «Полицейский класс» 2025
Цель программы: создание оптимальных учебно-методических, организационных, материально-технических условий для обеспечения функционирования и развития формы наставничества «работодатель–ученик» в классах под патронатом МВД, способствующих профессиональной ориентации обучающихся, совершенствованию профессиональной ориентации учащихся на службу в полиции с последующей целенаправленной подготовкой обучающихся для продолжения обучения в высших учебных заведениях МВД Российской Федерации.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы 2025
Цель занятия: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма; заложить важнейшие черты характера: любовь к ближнему, порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
-
Программа дополнительного образования "Человек и семья в народной культуре" 2025
Программа предполагает достижение следующей цели: формирование стремления к изучению народной культуры с точки зрения их значения для детей и взрослых как нравственных и эстетических ценностей.
-
Формирование артистизма у обучающихся детского объединения «Ассоль» в процессе обучения вокалу 2025
вокальной группе «Ассоль» занимаются дети младшего, среднего и старшего школьного возраста, и дети очень много концертируют, участвуют в конкурсах и различных мероприятиях. Для концертного выступления на сцене недостаточно иметь просто красивый вокал, но и важно быть артистом, потому что зрители не только слышат исполнителя, но и смотрят на него. Поэтому важно проявлять артистические качества. И на конкурсах одним из критериев оценки жюри является артистизм. Поэтому проблема формирования артистизма у детей младшего школьного возраста является актуальной.
-
Сценарий по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «На прогулку с котом Леопольдом» 2025
Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших дорогах и улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Ведь наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому необходимо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
-
Жабо – это эстетика
2025
Когда мы думаем про «воротник жабо», наше воображение переносит нас во Францию. Мы выпрямляем спину, вытягиваемся, принимая более важную и утончённую позу, как будто уже находимся в кругу короля и придворной знати. Вы, когда-нибудь задумывались, почему возникают такие ощущения. Почему в вещи и детали закладывается та или иная информация. Предлагаю вместе заглянуть в историю и во всем разобраться? Узнать, кому первому пришла в голову идея такого воротника и почему он сразу попал во дворец.
-
Проектно-исследовательская работа "Лист Мёбиуса" 2025
Проектная работа по исследованию листа Мебиуса, истории его возникновения, использование в современном мире. В работе описано проведение опытов, экспериментов при изучении листа Мёбиуса и его свойств.
-
Работа семейного клуба в учреждении дополнительного образования глазами педагога и родителей 2025
Идея создания семейного клуба «Французский – для всех» на базе Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова, практически совпала с началом работы в 1998 году объединения французского языка «Радуга». Таким образом, семейный клуб саратовских франкофонов, как клуб единомышленников, успешно работает более 20 лет, объединяя разные поколения. Цель функционирования клуба: актуализация значимости старых и создание новых семейных традиций, исходя из реалий двух культур: русской и французской.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир лепки» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–12 лет. В программе закладываются основы лепки пластилиновой картины, формируются представления о различных видах лепки, создаются условия для развития интереса и устойчивой мотивации к данному виду творчества.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет и содержит материал занимательного и практического характера, позволяющий познакомиться со многими интересными вопросами естественных наук, выходящими за рамки школьной программы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физические основы робототехники» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года для обучающихся 11–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БАС» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, для обучающихся 12–17 лет, в которой объединены конструирование и программирование, что способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
-
Сценарий - "Профессия учитель" 2025
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логичная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–11 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на комплексное развитие ребенка с помощью развивающих игр, заданий на логику и пространственное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геоинформатика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 12–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15" (программа 2.3 (ВСП)) 2024
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15".
-
Профориентационная деятельность "Учебно-профориентационного центра" города Тирасполя как инструмент выбора профессии 2024
УПЦ – это образовательный профориентационный центр, в котором занимается более 2000 учащихся. В центре работает высококвалифицированный коллектив педагогов, имеющих педагогическое и профильное образование. Вот уже более 30 лет бессменным руководителем центра является Шишканова Ю.А., которая награждена орденом «Трудовая Слава» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию, большой вклад в воспитание подрастающего поколения Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всей деятельности Учебно-профориентационного центра были изменения в профессиях, которые предлагались учащимся 10–11-х классов в соответствии с учетом их предпочтений и вызовами времени. Некоторые профессии устаревали и закрывались, а на смену им вводились новые, современные, более востребованные.
-
Мутационный период голоса в Кадетском хоре 2024
В статье авторы, педагоги-хормейстеры, рассказывают о пользе музыкально-хорового воспитания в Кадетском хоре. Отмечают мутационный период подростков. Советуют не нагружать голосовые связки в этот период. Авторы отмечают, что подросткам в период мутации петь можно и полезно, так как пение оказывает благотворное воздействие на развитие голосового аппарата и способствует укреплению взрослого голоса.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и робототехника» 2024
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–13 лет. Процесс обучения строится на основе активной работы по конструированию и исследованию, знакомит обучающихся с элементами мехатроники. Цель курса: познакомить обучающихся с основами механики и программирования на примере действующих моделей, используемых в повседневной жизни.