Дополнительное образование
-
Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой» 2024
Представлен для учащихся 1-го класса сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
-
Сценарий классного часа «Поможем друг другу вместе!» 2024
Порой «новенькому» в классе адаптироваться не просто, особенно, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Прежде чем он придёт в школу, необходимо провести профилактические мероприятия с его будущими одноклассниками. Данный классный час предусматривает приход ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.
-
Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024
Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.
-
Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024
Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.
-
Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024
Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.
-
План-конспект праздника «Масленица широкая»-2024 2024
Цель мероприятия: приобщить воспитанников к культуре родного края. Задачи: познакомить детей с одним из традиционных праздников русского народа; показать самобытность народа, его умение веселиться, отдыхать; содействовать воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям и культуре организации досуга.
-
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.
-
Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024
Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.
-
Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024
В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.
-
Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024
Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мир дизайна» (профессиональная подготовка к будущей профессии) 2024
Для каждого человека выбор профессии является важным шагом в жизни. В выборе профессии важную роль играет педагог, особенно педагог дополнительного образования. Посещая объединения в Центрах творчества, подросток имеет возможность попробовать себя в разных направлениях деятельности. Программа «Мир дизайна» создана для учащихся 14–15 лет с целью профессиональной ориентации, срок реализации программы один год. За это время учащийся сможет ознакомиться и попробовать себя в практической работе по нескольким направлениям дизайна, получить представление о профессии дизайнер.
-
История Руси XIV века. Куликовская битва (разработка эскизов) 2024
Презентация по теме «История Руси XIV века. Куликовская битва» (разработка эскизов) представляет собой методическую разработку для выполнения творческих проектов по учебному предмету «Композиция станковая» в 3–4-х классах ДХШ и художественных отделений школ искусств. Она может быть использована на занятиях преподавателями ДХШ и художественных отделений школ искусств, а также на уроках в общеобразовательной школе по соответствующей теме. Объяснение нового материала разбито на блоки. После изложения каждого блока обучающимся предлагается рассмотреть слайды презентации уже не в качестве иллюстраций к рассказу, а как варианты разных композиционных решений. К концу объяснения у учащихся должно быть выполнено несколько эскизов. Продолжительность занятия – 80 минут.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024
В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой» 2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
День здоровья 2024
Начать вести здоровый стиль жизни никогда не поздно. Но чем больше ваш опыт в этом, тем больше эффект. Поэтому начните прямо сейчас, чтобы потом не жалеть о том, что не сделали этого раньше.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Новый год у Маши и Маши, или Праздник в Глухомани" 2024
Творческий отчёт учащихся, представленный в форме новогоднего концерта, праздник, который подводит итог полугодия. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.
-
Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024
Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
-
Весна в творчестве русских художников 2024
Представлена презентация для проведения с дошкольниками занятия по теме "Весна в творчестве русских художников".
-
Зимующие городские птицы 2024
Цель занятия: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей; привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Презентация основного курса обучения в Школе Ведущих программы «ПодРОСТКИ» 2024
В огромной массе педагогов есть люди, у которых болит душа и постоянно напоминает о частичной реализации своих высоких устремлений, которые привели их в профессию. Школа ведущих программы «ПодРОСТКИ» - хорошая альтернатива возрождения гуманности внутри самих педагогов, где бы они не жили. Программа обучения ведущих решает много насущных проблем. И первая – это возрождение самоуважения, это обретение целостности – понимания своей наполненности и возможности самостоятельной внутренней корректировки: личностной и профессиональной. Обучение в Школе ведущих повышает профессиональный уровень подготовки педагога.
-
Как дружить с человеком, если он не похож на меня? 2024
Цель урока: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.
-
Игры народов Севера 2024
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.
-
Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия 2024
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.