Спорт в школе и здоровье детей
-
Разработка урока с использованием ЭОР по теме "Прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега" 2024
Цель урока: обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание.
-
Разработка учебно-практических заданий для формирования и развития компетенций учащихся на уроках физической культуры. Тема: "Беговые эстафеты". 4-й класс 2021
Формирование и развитие компетенций учащихся – необходимая часть федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данный материал с примерами учебно-практических заданий на формирование и развитие компетенций по основным разделам физической культуры будет полезен при планировании и проведении уроков в начальной школе.
-
Разумом одерживать победу. Пат 2016
Шахматы в школе предназначены для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Шахматы влияют на развитие у детей психических процессов и качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Шахматные игры развивают комплекс наиважнейших качеств – это один из лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.
-
Разучить ходьбу по скамейке, удерживая устойчивое равновесие 2009
Урок предназначен для закрепления общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; учит передвижению по скамейке; знакомит с русскими народными играми; закаливает, служит профилактике простудных заболеваний; воспитывает чувство коллективизма.
-
Районное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух!". Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения 2012
Мероприятие проводится с целью укрепления физического и психического здоровья подрастающего поколения, воспитания осознанного, нетерпимого отношения к пагубным привычкам.
-
Расти здоровым, ученик! 2014
Целью внеурочной деятельности является приобщение учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, формирование мотивации здорового образа жизни. Опираясь на собственный многолетний педагогический опыт, предлагается из разновидностей внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в ракурсе динамики возрастных процессов учащихся на разных этапах их развития.
-
Реабилитация после COVID-19 при помощи системы физических упражнений 2022
Проблема профилактики и восстановление после перенесенных заболеваний, особенно COVID-19, является на данный момент очень актуальной. Помимо вакцинации, лекарственных препаратов и гигиенических процедур можно использовать средства физической культуры.
-
Реализация компетентностного подхода на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2019
В последнее время произошел качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Одной из важнейших задач современного образования является сохранение здоровья школьников. Поэтому, наравне с решением педагогических задач перед педагогами стоит задача сопоставления учебной нагрузки с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Цель современного учителя физической культуры не только развивать физические способности своих учеников, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления тела физическими упражнениями.
-
Реализация принципов гуманизации на основе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной работе 2005
На уроках физической культуры стараюсь привить учащимся здоровый образ жизни, обучению учащихся приёмам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования.
-
Реализация приципов здоровьесбережения в системе развивающего обучения 2011
Современная школа должна не только давать учащимся определённый объём знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления. Цель моей педагогической деятельности – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые, умения и навыки здорового образа жизни.
-
Реализация программы по адаптивной физической культуре и спорту у детей с ДЦП в образовательном учреждении 2019
Когда одного из философов древности спросили: «Что ценнее – богатство или слава?» - он ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Данное рассуждение отражает главную мысль: богатство человеческой жизни – здоровье, именно полноценное физическое развитие и здоровье - это основа формирования личности, особенно это актуально, если мы говорим о формировании личности ребенка. У ребенка в раннем возрасте закладываются основы крепкого здоровья и правильного физического развития. Физическая активность – естественная потребность, определяющая здоровье и уровень физического развития детей, его удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.
-
Реализация проекта «Тэг-регби в школе» 2019
В настоящее время всё более актуальной задачей становится разработка новых эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и формированием здорового образа жизни. В этой связи, важным направлением в области физического воспитания школьников является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, интеграция в образовательный процесс средств спорта.
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Регулировка массы тела в процессе спортивной тренировки 2015
Регулирование веса тела позволяет в известной степени влиять на конституциональные особенности спортсменов, что имеет определенное значение для гимнастов, акробатов, прыгунов в воду и т.п. Одним из наиболее простых способов увеличения относительной силы может быть снижение веса тела. Однако такой путь не всегда приводит к желаемому результату.
-
Результаты медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области 2005
Работа посвящена результатам медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области.
-
Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 2007
30-летний опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если работа не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество - это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается учитель по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если учитель будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у своих учеников, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное — не останавливаться, совершенствование себя - путь бесконечный.
-
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре 2003
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре позволяет с одной стороны - более объективно оценивать учащихся, а с другой стороны - служит хорошей мотивацией в совершенствовании их физической подготовки. В статье кратко представлены причины введения рейтинговой системы, положение о рейтинговой системе и итоги её применения.
-
Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.
-
Рекомендации по мониторингу состояния здоровья учащихся образовательных учреждений 2010
В настоящее время состояние здоровья учащихся волнует всех: родителей, учителей, органы управления образованием, государственные структуры. Поэтому мониторинг состояния здоровья обучающихся является составной частью современных требований к образовательному процессу. Программа модернизации образования предусматривает это направление деятельности во всех учебных заведениях страны.
-
Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития физически здоровой личности через обращение к домашним заданиям. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам домашних заданий как эффективного средства нравственно-физического воспитания личности. Предлагается подробный перечень упражнений и их оценку в 1–11-х классах.
-
Реферат "Влияние курения на системы организма подростка" 2010
В нашей стране число курящих людей возросло. Необходимо подчеркнуть, что курение опасно для здоровья, от него развиваются многие болезни, несущие организму вред. Влияние друзей является главной причиной формирования пагубной привычки курения у подростков. Выявлены, путём исследования публикаций, зависимость российских школьников от пагубной привычки курения.
-
Реферат: «Физкультура – источник бодрости» 2024
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексия – один из важных этапов современного урока (виды, классификация, приемы) 2020
С опытом приходит понимание, что рефлексия хорошо помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Успех, как известно, порождает успех. В классе не должно быть неудачников. Главная наша задача – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным.
-
Рефлексия и эмпатия как главные механизмы взаимопонимания на уроках физической культуры 2013
В статье рассмотрены теоретические аспекты межличностных отношений, имеющих значение для повышения качества обучения по физической культуре в средней основной и полной школе, показана роль эмпатии и рефлексии в воспитании и повышении спортивных результатов учащихся.
-
Решение задач оздоровительной составляющей уроков физического воспитания в общеобразовательной школе 2020
Цель уроков физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс) 2009
Цель открытого урока алгебры: повторение и систематизация изученного материала по темам "Основные свойства числовых неравенств" и "Решение неравенств"; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья; воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение работать в коллективе, потребность заботы о своем здоровье.
-
Решение проблемы функционального физического состояния школьников в результате физических и эмоциональных нагрузок в образовательном процессе 2011
В свете повседневных возрастающих интеллектуальных и физических нагрузок в образе жизни школьников мы все чаще сталкиваемся с фактами непереносимости физических и интеллектуальных нагрузок, а зачастую и с серьезными расстройствами здоровья детей. Внедрение составленных вместе с Шемердяком А.В. методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2018
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2023
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА; приобщить к здоровому образу жизни.