Спорт в школе и здоровье детей
-
Реализация приципов здоровьесбережения в системе развивающего обучения 2011
Современная школа должна не только давать учащимся определённый объём знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления. Цель моей педагогической деятельности – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые, умения и навыки здорового образа жизни.
-
Реализация программы по адаптивной физической культуре и спорту у детей с ДЦП в образовательном учреждении 2019
Когда одного из философов древности спросили: «Что ценнее – богатство или слава?» - он ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Данное рассуждение отражает главную мысль: богатство человеческой жизни – здоровье, именно полноценное физическое развитие и здоровье - это основа формирования личности, особенно это актуально, если мы говорим о формировании личности ребенка. У ребенка в раннем возрасте закладываются основы крепкого здоровья и правильного физического развития. Физическая активность – естественная потребность, определяющая здоровье и уровень физического развития детей, его удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.
-
Реализация проекта «Тэг-регби в школе» 2019
В настоящее время всё более актуальной задачей становится разработка новых эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и формированием здорового образа жизни. В этой связи, важным направлением в области физического воспитания школьников является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, интеграция в образовательный процесс средств спорта.
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Регулировка массы тела в процессе спортивной тренировки 2015
Регулирование веса тела позволяет в известной степени влиять на конституциональные особенности спортсменов, что имеет определенное значение для гимнастов, акробатов, прыгунов в воду и т.п. Одним из наиболее простых способов увеличения относительной силы может быть снижение веса тела. Однако такой путь не всегда приводит к желаемому результату.
-
Результаты медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области 2005
Работа посвящена результатам медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области.
-
Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 2007
30-летний опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если работа не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество - это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается учитель по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если учитель будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у своих учеников, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное — не останавливаться, совершенствование себя - путь бесконечный.
-
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре 2003
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре позволяет с одной стороны - более объективно оценивать учащихся, а с другой стороны - служит хорошей мотивацией в совершенствовании их физической подготовки. В статье кратко представлены причины введения рейтинговой системы, положение о рейтинговой системе и итоги её применения.
-
Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.
-
Рекомендации по мониторингу состояния здоровья учащихся образовательных учреждений 2010
В настоящее время состояние здоровья учащихся волнует всех: родителей, учителей, органы управления образованием, государственные структуры. Поэтому мониторинг состояния здоровья обучающихся является составной частью современных требований к образовательному процессу. Программа модернизации образования предусматривает это направление деятельности во всех учебных заведениях страны.
-
Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы развития физически здоровой личности через обращение к домашним заданиям. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам домашних заданий как эффективного средства нравственно-физического воспитания личности. Предлагается подробный перечень упражнений и их оценку в 1–11-х классах.
-
Реферат "Влияние курения на системы организма подростка" 2010
В нашей стране число курящих людей возросло. Необходимо подчеркнуть, что курение опасно для здоровья, от него развиваются многие болезни, несущие организму вред. Влияние друзей является главной причиной формирования пагубной привычки курения у подростков. Выявлены, путём исследования публикаций, зависимость российских школьников от пагубной привычки курения.
-
Реферат: «Физкультура – источник бодрости» 2024
В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Физкультура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного воздействия неблагоприятных условий.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексия и эмпатия как главные механизмы взаимопонимания на уроках физической культуры 2013
В статье рассмотрены теоретические аспекты межличностных отношений, имеющих значение для повышения качества обучения по физической культуре в средней основной и полной школе, показана роль эмпатии и рефлексии в воспитании и повышении спортивных результатов учащихся.
-
Рефлексия – один из важных этапов современного урока (виды, классификация, приемы) 2020
С опытом приходит понимание, что рефлексия хорошо помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Успех, как известно, порождает успех. В классе не должно быть неудачников. Главная наша задача – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным.
-
Решение задач оздоровительной составляющей уроков физического воспитания в общеобразовательной школе 2020
Цель уроков физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс) 2009
Цель открытого урока алгебры: повторение и систематизация изученного материала по темам "Основные свойства числовых неравенств" и "Решение неравенств"; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья; воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение работать в коллективе, потребность заботы о своем здоровье.
-
Решение проблемы функционального физического состояния школьников в результате физических и эмоциональных нагрузок в образовательном процессе 2011
В свете повседневных возрастающих интеллектуальных и физических нагрузок в образе жизни школьников мы все чаще сталкиваемся с фактами непереносимости физических и интеллектуальных нагрузок, а зачастую и с серьезными расстройствами здоровья детей. Внедрение составленных вместе с Шемердяком А.В. методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2023
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА; приобщить к здоровому образу жизни.
-
Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры 2018
Цели и задачи урока: установить широкую связь между изучением статистических характеристик (средним арифметическим, размахом, медианой, модой и их применением на уроках физкультуры); установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам; показать практический смысл статистических показателей и их использование в материале для подготовки к ГИА.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме «Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой «Здоровье».
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Ритмическая гимнастика в 10-м классе для девушек 2009
Для школьных уроков физической культуры, считаю?, наиболее приемлемым комплексный способ проведения аэробики. Это значит, что в 45-минутном отрезке времени присутствуют основные стили, направления аэробики, с помощью которых решаются конкретные задачи физического воспитания. В течение учебного года использую 4 комплекса упражнений, варьируя нагрузку.
-
Ритмическая гимнастика как одна из форм урока физической культуры 2014
Основой ритмической гимнастики является связь движений с музыкой, развитие музыкальной ритмичности, музыкального вкуса. Возможности применения ритмической гимнастики довольно широкие, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога она является как оздоровительным, образовательным, так и воспитательным направлением в развитии личности ребенка.
-
Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей является актуальной для здоровья, внешнего вида и работоспособности ребенка. В данной работе описано, какими средствами ЛФК необходимо формировать правильную осанку у дошкольников и младших школьников.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Родительское собрание в 8–9-х классах "Вредные привычки подростков и их профилактика" 2010
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Задачи собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Рождество 2008
Данную разработку можно использовать во внеклассной работе и уроках физической культуры для учащихся 1–6-х классов с целью формирования у детей представлений о традициях русского народа.