Раздел программы: Легкая атлетика.
Цель урока: Обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание.
Задачи урока:
- Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание;
- Развитие прыгучести, ловкости, быстроты;
- Воспитание волевых качеств.
Инвентарь: скакалки, гимнастические стенки, скамейки, стойки и планка для прыжков в высоту.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
||
Подготовительная часть, 10 минут |
||||
1. Построение, сообщение задач |
1 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся |
||
2. Равномерный бег | 3 мин | Следить за дыханием | ||
3. Общеразвивающие упражнения со скакалкой:
1-2 - поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, вдох; 3-4 - и.п., выдох |
6 мин 6 раз |
Спину держать прямо | ||
- и.п. - стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 - поднять скакалку вперед, 2 - поворот вправо, натянуть скакалку; 3 - скакалку вперед, 4 - и.п. | 8 раз | Дыхание в произвольном ритме. Повторить повороты в обе стороны | ||
- и.п. - стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1, 3 - мах правой ногой вперёд, руки впереди; 2, 4 - левой ногой | 6 раз | Дыхание в произвольном темпе | ||
- и. п. - о.с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1, 3 - отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сделать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2, 4 - тоже правой ногой | 6 раз | Спину держать прямо. Следить за дыханием, правильной постановкой стоп | ||
- и. п. - о.с. Прыжки через скакалку на
|
30 сек |
Следить за дыханием, правильной постановкой стоп |
||
Основная часть, 28 минут |
||||
Для ознакомления с техникой прыжка ученикам демонстрируется видеоролик.
После просмотра учитель демонстрирует сам или с помощью подготовленного учащегося технику прыжка в высоту способом перешагивание |
Адрес ссылки в Интернете: http://www.youtube.com/watch?v=kdms4eGh8-4 | |||
1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки | 3 мин | |||
2. Сочетание маха с отталкиванием | 3 мин | |||
3. Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге» | 4 мин | |||
4. Отталкивание и взлет с трех шагов | 3 мин | |||
5. Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение | 4 мин | |||
6. Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее | 3 мин | |||
7. Прыжок через планку с места | 4 мин | |||
8. Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы») |
4 мин |
|||
Заключительная часть, 2 минуты |
||||
1. Построение | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями | ||
2. Подведение итогов |
1 мин |
Похвалить всех за работу |