Разработка учебно-практических заданий для формирования и развития компетенций учащихся на уроках физической культуры. Тема: "Беговые эстафеты". 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 1, 2, 3, 4


Планируемый результат.

Учащиеся научатся:

  • работать в группе, распределять обязанности, принимать общие и личные решения, договариваться;
  • определять доминирующее физическое качество в эстафете;
  • аргументировать свой выбор, делать выводы;
  • нести ответственность за конечный результат работ;
  • использовать теоретические знания о правилах выполнения эстафет и технике безопасности для решения практических задач.

Пример задания.

Беговая эстафета «Кто быстрее». Обозначить учащимся цель и задание.

Для проведения эстафеты предложите учащимся разделиться на команды и выбрать капитанов своих команд (коммуникативные компетенции). Договоритесь, в какой последовательности будет стартовать каждый ученик команды. Предложите детям обосновать свой выбор (критическое мышление).

После выполнения эстафеты проанализируйте результат своей команды (критическое мышление). Сделайте выводы о правильности (неправильности)расстановки участников в команде (дискуссия, обсуждение - компетенции командной работы; организация деятельности, рефлексия - самоорганизация обучающихся).

Раздел: "Подвижные игры". Тема: "Развитие физических качеств подвижными играми". 4 класс

Планируемый результат.

Учащиеся научатся:

  • работать в группе, распределять обязанности, принимать решения, договариваться;
  • научаться разрабатывать игру по алгоритму;
  • научатся определять доминирующее физическое качество в игре;
  • аргументировать свой ответ, делать выводы;
  • использовать теоретические знания о правилах проведения подвижных игр и технике безопасности для решения практических задач.

Пример задания.

Для выполнения этого задания разделите детей на подгруппы (компетенции командной работы). Каждой подгруппе предложите карточку с заданием.

В карточке указано физическое качество, для развития которого нужно придумать (разработать) игру (самоорганизация). И указан алгоритм для разработки игры (разработать по алгоритму - компетенция проектной деятельности).

Например:

  1. Название игры.
  2. Содержание, ход игры.
  3. Правила, цель.
  4. Выбор водящего.
  5. Подведение итога.

Предложите учащимся рассказать правила (коммуникативные компетенции) и провести свою подвижную игру для другой подгруппы (компетенции командной работы, самоорганизация) не называя физическое качество, на развитие которого разработана игра.

Второй подгруппе предложить проанализировать игру и предположить на развитие какого физического качества, была проведена игра (компетенции критического мышления).

Раздел: "Лыжный спорт". Тема: "Спортивный инвентарь лыжника". 2 класс

Планируемый результат.

Учащиеся научатся:

  • работать в паре, взаимодействовать, аргументировать свой ответ;
  • подбирать лыжный инвентарь;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • использовать знания о технике безопасности при передвижении на лыжах.

Пример задания.

Предложите учащимся самостоятельно изучить инструкцию по подбору лыжного инвентаря в парах (самоорганизация).

Посмотрите на изображение, как вы считаете, правильно ли подобран лыжный инвентарь: лыжи, палки. Обсудите ответ между собой (коммуникативные компетенции). Проанализируйте и сформулируйте свой ответ (критическое мышление).

Посмотрите видео о правилах техники безопасности при передвижении на лыжах. А какое правило вы бы добавили? (оценка, совершенствование идеи - креативное мышление).

На учебной площадке предложите детям подобрать себе лыжный инвентарь, согласно инструкции (самоорганизация).

Раздел: "Гимнастика". Тема: "Висы и упоры". 3 класс

Планируемый результат.

Учащиеся научатся:

  • работать в тройках, взаимодействовать, аргументировать свой ответ;
  • находить информацию в учебных материалах;
  • читать и использовать знаково-символические схемы;
  • различать и делать выводы, чем отличаются висы от упоров;
  • выполнять различные виды упоров и висов;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • использовать знания о технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Пример задания.

Распределить учащихся на пары, тройки (компетенции командной работы).

Раздать карточки с графическими изображениями(пиктограммы) упоров и висов. Объявить тему урока после решения проблемного вопроса.

  • Как вы думаете, по какому признаку можно объединить изображения на картинках?
  • Попробуйте определить, чем они отличаются? (компетенции критического мышления)

Ознакомьтесь с планом задания и организуйте работу в группе, распределив обязанности членов группы и ответственных по выполнению задания (чтение пиктограмм, заполнение карточки, заполнение шаблона, представление упражнения и т.д.) Найдите в учебных материалах определения висов и упоров (самоорганизация).

Выполните висы и упоры в группах, проконтролируйте правильность выполнения друг у друга (коммуникативные компетенции).