Планируемый результат.
Учащиеся научатся:
- работать в группе, распределять обязанности, принимать общие и личные решения, договариваться;
- определять доминирующее физическое качество в эстафете;
- аргументировать свой выбор, делать выводы;
- нести ответственность за конечный результат работ;
- использовать теоретические знания о правилах выполнения эстафет и технике безопасности для решения практических задач.
Пример задания.
Беговая эстафета «Кто быстрее». Обозначить учащимся цель и задание.
Для проведения эстафеты предложите учащимся разделиться на команды и выбрать капитанов своих команд (коммуникативные компетенции). Договоритесь, в какой последовательности будет стартовать каждый ученик команды. Предложите детям обосновать свой выбор (критическое мышление).
После выполнения эстафеты проанализируйте результат своей команды (критическое мышление). Сделайте выводы о правильности (неправильности)расстановки участников в команде (дискуссия, обсуждение - компетенции командной работы; организация деятельности, рефлексия - самоорганизация обучающихся).
Раздел: "Подвижные игры". Тема: "Развитие физических качеств подвижными играми". 4 класс
Планируемый результат.
Учащиеся научатся:
- работать в группе, распределять обязанности, принимать решения, договариваться;
- научаться разрабатывать игру по алгоритму;
- научатся определять доминирующее физическое качество в игре;
- аргументировать свой ответ, делать выводы;
- использовать теоретические знания о правилах проведения подвижных игр и технике безопасности для решения практических задач.
Пример задания.
Для выполнения этого задания разделите детей на подгруппы (компетенции командной работы). Каждой подгруппе предложите карточку с заданием.
В карточке указано физическое качество, для развития которого нужно придумать (разработать) игру (самоорганизация). И указан алгоритм для разработки игры (разработать по алгоритму - компетенция проектной деятельности).
Например:
- Название игры.
- Содержание, ход игры.
- Правила, цель.
- Выбор водящего.
- Подведение итога.
Предложите учащимся рассказать правила (коммуникативные компетенции) и провести свою подвижную игру для другой подгруппы (компетенции командной работы, самоорганизация) не называя физическое качество, на развитие которого разработана игра.
Второй подгруппе предложить проанализировать игру и предположить на развитие какого физического качества, была проведена игра (компетенции критического мышления).
Раздел: "Лыжный спорт". Тема: "Спортивный инвентарь лыжника". 2 класс
Планируемый результат.
Учащиеся научатся:
- работать в паре, взаимодействовать, аргументировать свой ответ;
- подбирать лыжный инвентарь;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- использовать знания о технике безопасности при передвижении на лыжах.
Пример задания.
Предложите учащимся самостоятельно изучить инструкцию по подбору лыжного инвентаря в парах (самоорганизация).
Посмотрите на изображение, как вы считаете, правильно ли подобран лыжный инвентарь: лыжи, палки. Обсудите ответ между собой (коммуникативные компетенции). Проанализируйте и сформулируйте свой ответ (критическое мышление).
Посмотрите видео о правилах техники безопасности при передвижении на лыжах. А какое правило вы бы добавили? (оценка, совершенствование идеи - креативное мышление).
На учебной площадке предложите детям подобрать себе лыжный инвентарь, согласно инструкции (самоорганизация).
Раздел: "Гимнастика". Тема: "Висы и упоры". 3 класс
Планируемый результат.
Учащиеся научатся:
- работать в тройках, взаимодействовать, аргументировать свой ответ;
- находить информацию в учебных материалах;
- читать и использовать знаково-символические схемы;
- различать и делать выводы, чем отличаются висы от упоров;
- выполнять различные виды упоров и висов;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- использовать знания о технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Пример задания.
Распределить учащихся на пары, тройки (компетенции командной работы).
Раздать карточки с графическими изображениями(пиктограммы) упоров и висов. Объявить тему урока после решения проблемного вопроса.
- Как вы думаете, по какому признаку можно объединить изображения на картинках?
- Попробуйте определить, чем они отличаются? (компетенции критического мышления)
Ознакомьтесь с планом задания и организуйте работу в группе, распределив обязанности членов группы и ответственных по выполнению задания (чтение пиктограмм, заполнение карточки, заполнение шаблона, представление упражнения и т.д.) Найдите в учебных материалах определения висов и упоров (самоорганизация).
Выполните висы и упоры в группах, проконтролируйте правильность выполнения друг у друга (коммуникативные компетенции).