Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Третий урок физической культуры – "за" и "против" 2010

    Авторы: Перемитин Сергей Викторович, Перемитин Федор Викторович

    На протяжении последних лет мы много слышим о недостаточности физического развития школьников, о катастрофическом состоянии их здоровья. Введение третьего урока физической культуры не панацея от всех бед, но собственный пятилетний опыт и примеры из зарубежных практик показывают, что это достаточно эффективное средство решения данных проблем.

  • Третий урок физкультуры в школе 2011

    Автор: Самохвалов Сергей Владимирович

    Автор статьи делится своими идеями о проведении 3-го урока физкультуры, который с недавнего времени появился в расписании школьников. Чем занять детей на этом "3-eм часу в неделю", чтобы урока пошел на пользу детям?!

  • Третий урок физкультуры: профилактика нарушения осанки 2011

    Автор: Попова Наталья Владимировна

    Урок направлен на формирование представления о влиянии физической культуры на позвоночник. Формирует устойчивую мотивацию к регулярным занятиям физической культурой. Воспитывает навыки общения и взаимодействия при занятиях физической культурой.

  • Тропа выживания (из опыта работы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны" на озере Байкал) 2005

    Автор: Скворцова Анна Степановна

    Данные материалы являются частью программы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны", организованного в июле 2004 года на острове Ольхон (оз. Байкал). Программа стала победителем областного конкурса программ, реализуемых в профильных загородных, оздоровительно-образовательных лагерях и сменах. Во время лагеря проводились специальные учебные занятия "Школы Робинзона" и тренировки на полосе препятствий "Тропа выживания". Задания и упражнения предназначены для участников 12-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета Основы Безопасности Жизнеобеспечения (ОБЖ).

  • "Тропа здоровья" (4-й класс) 2009

    Авторы: Илюшкин Сергей Николаевич, Письменова Ольга Геннадьевна

    Урок преодоления этапов готовит младших школьников к будущей взрослой жизни, дает им необходимые умения и навыки. Дети с большим удовольствием идут на урок, в предчувствии чего-то нового, еще неизведанного.

  • Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов) 2010

    Автор: Бондарь Светлана Ивановна

    Туристский слет - одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодежи. Одним из главных мероприятий слета является полоса препятствий - самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.

  • Туризм в детском саду 2012

    Автор: Алейникова Вера Станиславовна

    Необходимость поиска эффективных путей оздоровления детей приобретает первостепенную социальную значимость, поэтому одним из приоритетных направлений служит физическое развитие дошкольника. С этой целью разработан проект «Гора здоровья» по формированию основ детского туризма у старших дошкольников. Цель проекта – совершенствование системы работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению, активизация дошкольников средствами туризма.


  • Туризм — это спорт, здоровье, познание родного края! 2005

    Автор: Шашкова Людмила Павловна

    Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.

  • Туристическая прогулка "Общество отважных путешественников" 2016

    Автор: Мельникова Оксана Вячеславовна

    Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по физической культуре. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность. В статье приводится несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

  • Туристический поход 2011

    Авторы: Батталова Елена Александровна, Давыденко Марина Владимировна

    Игра заключается в командном преодолении естественных препятствий без специального снаряжения и выполнение заданий. Движение команды между станциями происходит группой, разрыв команды не допускается. Отстающих и потерянных участников не должно быть. За приход на станцию команды в неполном составе штраф 20 баллов. На станциях от команды требуется взаимопомощь, взаимодоверие и работа сообща. Работа на станциях происходит в соответствии с техникой безопасности.

  • Туристический слет для учащихся 4-х классов 2010

    Автор: Миков Владимир Алексеевич

    Методическая разработка туристического слета для учащихся 4-х классов, преподавателей и родителей участников туристического слета. Туристический слет традиционно проводится в заповедном месте станицы Старочеркасская на берегу реки Дон.

  • Туристический слет. 2–4-й классы 2011

    Автор: Ростовцева Марина Васильевна

    Туристические слёты очень нравятся детям любого возраста. Они приносят радость от общения с друзьями, познания нового, пробы своих сил. В работе предложен сценарий такого захватывающего праздника.

  • Туристский поход "Осенние тропы" 2014

    Автор: Биртанова Аюна Дабацыреновна

    Цель похода: популяризация туризма и активного отдыха учащихся.

  • Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного, оздоровительного, воспитательного процесса 2010

    Автор: Сивцев Иван Агеевич

    Очень важно привить ребенку интерес к туристско-краеведческой деятельности как можно раньше, и гораздо легче добиться этого через познание окружающего мира, красоту природы, наглядное познание мира природы. Свою программу образовательного блока связываю с темами географии и биологии.


  • "Туристята" – программа работы спортивно-краеведческого кружка 2007

    Автор: Лейтан Татьяна Николаевна

    Программа работы спортивно-краеведческого кружка включает учебно-тематический план для детей 5–7 лет, разные формы проведения занятий с детьми, примерное содержание прогулок и походов в разные сезоны. Данная программа способствует развитию у детей чувства любви к родному городу, признательности и уважения к его основателям.

  • Увлекательное путешествие с баскетбольным мячом 2011

    Автор: Медведева Ирина Владимировна

    Задачи урока: совершенствовать технику выполнения: передачи и ловли мяча; ведения мяча на месте и в движении; броска мяча в баскетбольное кольцо.

  • "Удивительный мяч фитбол" 10–11-й класс 2013

    Автор: Князева Виктория Викторовна

    В течение урока учащиеся не только выполняют упражнения, но и знакомятся с мячом. Презентация рассказывает историю фитбола.

  • Укрепление здоровья – приоритетное направление в работе учителя 2018

    Автор: Грачева Лариса Николаевна

    При организации учебного процесса учитель должен знать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его состояние здоровья. Ориентироваться нужно на личность ребёнка, чтобы создать условия для развития природных возможностей и их задатков. Важно использовать педагогику сотрудничества, терпимость к детским ошибкам и недостаткам. Всё это оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся, повышает уровень нервно-психического здоровья, улучшает психологическую обстановку в классе.

  • Умейте быть здоровыми, учитесь не болеть 2010

    Автор: Иванова Вера Анатольевна

    Занятие направлено на повторение моделей поведения в разных экстремальных ситуациях.

  • УМК и его элементы (по обучению детей 6—7-ми лет плаванию способом брасс как средство профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата) 2009

    Автор: Рокосовская Людмила Геннадьевна

    Целью образования – всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Очень важно, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

  • Универсальные учебные действия на уроках физической культуры 2020

    Автор: Дьяконов Максим Сергеевич

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "метапредметные действия". Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий.

    физическая культура, УУД


  • Управление тренировочным процессом в эстетической гимнастике 2009

    Автор: Столбова Виктория Алексеевна

    Занятия по эстетической гимнастике позволяют качественно улучшить процесс физического воспитания, способствуют воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям ФКиС. Рассмотрим управление тренировочным процессом в эстетической гимнастике на основе фрагментарной структуры урока, включающей в себя цикл специфических упражнений.

  • Упражнения (для чего их выполнять?) 2013

    Автор: Ярмаркина Елена Владимировна

    Все знают, что физическая активность полезна для организма. Если бы вы знали, почему надо добровольно выполнять различные упражнения, а не по предписанию врача, то у вас было бы куда больше охоты уделять этому время. Цель: показать чудодейственную силу движения, чтобы вы могли поддерживать себя в форме на всю оставшуюся жизнь.

  • Упражнения в равновесии. 1-й класс 2011

    Автор: Азиатцева Лариса Валерьевна

    Урок способствует укреплению здоровья детей. Игры и упражнения, используемые на уроке, адекватны содержанию и возрасту детей, направлены на развитие равновесия и координации движений у младших школьников.

  • Упражнения для обучения и контроля игры в защите на занятиях по баскетболу 2010

    Автор: Ежов Сергей Александрович

    После того, как обучающиеся получат начальные технико-тактические навыки действий игрока в защите, необходимо постепенно и поэтапно подводить их к командным взаимодействиям. Предлагается набор упражнений с простейшими командными взаимодействиями при игре в защите для обучения в 7–11-х классах.

  • Упражнения с баскетбольными мячами, игра в стритбол 2007

    Автор: Карабанова Татьяна Валерьевна

    Я работаю по программе физического воспитания учащихся 1–11-x классов, основанной на одном из видов спорта (баскетбол). Авторы программы: Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. На представленном уроке мы с детьми отрабатываем основные технические элементы баскетбола и учимся играть в спортивную игру стритбол. На начальном этапе обучения дети постигают "азбуку" стритбола и мини-баскетбола, осваивают простые командные взаимодействия, что позволяет в дальнейшем продолжить обучение технико-тактическим взаимодействиям в спортивной игре баскетбол. Я считаю, что можно научить каждого ребенка играть в баскетбол независимо от уровня физической подготовленности.

  • Упражнения с веревкойна на уроках физической культуры 2013

    Автор: Водянкин Евгений Георгиевич

    Большое значение для повышения мотивации на уроках физической культуры имеет творческий подход к упражнениям с веревкой. Значительно усиливается эффект от их выполнения, если добавляются соревновательные моменты, элементы новизны и динамичность. Автор предлагает комплекс упражнений с веревкой, которые можно использовать на уроках, учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях с учащимися всех возрастных категорий.

  • Упражнения со скакалкой (продолжение) 2010

    Автор: Горковец Оксана Геннадьевна

    Конспект урока для учащихся 9-го класса – продолжение обучения упражнениям со скакалкой для развития общей координации, ловкости, быстроты, силы ног и рук. К задачам урока относится повторение прыжков через короткую и длинную скакалку, развитие скоростно-силовых качеств.


  • Урок "Баскетбол" в 5-м классе 2003

    Автор: Зуева Галина Викторовна

    Урок закрепления и повторения полученных знаний и умений в освоении техники игры с элементами групповой работы.

  • Урок "Веселые прыжки". 2-й класс 2013

    Автор: Кошелева Елена Ильинична

    Урок отрабатывает технику прыжков в игровой форме. В течение урока формируется позитивное отношение к движениям, развиваются скоростно-силовые и координационные способности. Прыжки ‒ естественное движение, в котором дети выражают радость, развивают интерес к физической культуре.