Спорт в школе и здоровье детей
-
Организация конкурса "Самый спортивный класс" (из опыта работы) 2007
Одной из главных задач внеклассной спортивно-массовой работы в школе является пробуждение интереса учащихся к самосовершенствованию, то есть повышение мотивации к занятиям физической культурой, а также привитие стремления к здоровому образу жизни. Цель конкурса "Самый спортивный класс" - привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сплочение классного коллектива, воспитание культуры здорового образа жизни.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
Организация ЛФК с детьми с ДЦП 2012
Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия. А проводимые в игровой форме, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.
-
Организация мониторинга физической подготовленности учащихся 2012
Для получения объективной информации в школе апробирована модель физической подготовленности школьников. По ее данным автором составлена программа в Microsoft Office Excel 2007, которая моментально обрабатывает результаты и определяет уровень развития каждого ученика: в спортивном зале устанавливается ноутбук, мультимедийное оборудование, с помощью которого показанные результаты выводятся на экран, что значительно повышает интерес и мотивацию учащихся на результат.
-
Организация обучения и воспитания на уроках физической культуры с целью повышения резистентности организма к воздействию отрицательных факторов окружающей среды и стимулирования роста и развития детей младшего школьного возраста 2006
В статье представлен опыт работы по физической культуре для детей младшего школьного возраста в режиме полного учебного дня. В ней отражена система учебно-воспитательного процесса, направленная на повышение двигательной активности и сохранение здоровья учащихся.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Организация отдыха детей в летних оздоровительных лагерях 2013
Организация коллективно-творческих дел стимулирует детей на творческий поиск для создания эмоциональной среды общения.
-
Организация работы по внедрению Дополнительной образовательной программы «Я выбираю ГТО» в педагогическую деятельность 2023
Двигательная активность в современном обществе необходима каждому из нас, именно занятия физической культурой укрепляют иммунитет и нервную систему, повышают качество жизни, способствуют сплочению семьи и поиску единомышленников!
-
Организация работы по профилактике и лечению нарушений опорно-двигательного аппарата в школе 2007
Заболевания зависят от наших привычек. Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) формируются с детства и могут стать причиной нарушений ОДА и внутренних органов. Необходимо с детства предотвращать заболевания ОДА. В нашей школе ведётся работа по профилактике и лечению заболеваний ОДА: занятия корригирующей гимнастикой, фитнесс-занятия, занятия с детьми, имеющими нарушения ОДА, с детьми, освобождёнными от физкультуры, и занятия с сотрудниками.
-
Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в условиях перехода к ФГОС 2013
Важной целью стандартов второго поколения является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, что должно проявляться в их желании заботиться о своем здоровье, развитии потребности в занятиях физической культурой и спортом.
-
Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения в коррекционной школе VIII вида 2011
Проблема сохранения здоровья детей – актуальная проблема современности. За последние годы в стране отмечается стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья детей. Особую категорию составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей укрепление здоровья непрерывно связано с процессом коррекции недостатков их развития. Одним из приоритетных направлений работы коррекционной школы VIII вида является организация работы по формированию культуры здоровьесбережения учащихся.
-
Организация самостоятельных занятий физической культурой учащихся 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы нашел отражение вопрос о необходимости организации ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, для поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий. В данной работе представлены методика, организация и содержание самостоятельных занятий учащимися физической культурой и спортом.
-
Организация сохранения и развития здоровья в воспитательно-образовательном процессе массовой школы 2005
В настоящее время решение проблемы сохранения и развития здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. На протяжении нескольких лет данную проблему пытается решить педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 5" города Киселевска Кемеровской области, которое находится не только на территории промышленного города, но и вблизи химического предприятия ОАО "Знамя". Особая роль в координации деятельности субъектов воспитательно-образовательного процесса принадлежит Центру содействия и укрепления здоровья школьников, который функционирует на базе нашей школы. Такая система организации по сохранению и развитию здоровья в нашей школе, позволила достичь положительного результата в воспитательно-образовательном процессе в решении данной проблемы.
-
Организация спортивно-массового праздника "Малые Олимпийские игры" в школе 2009
Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально-волевых качеств, формирования гармоничного развития личности. В статье приведен физкультурно-массовый праздник в школе из личного опыта.
-
Организация тематических дней в летний оздоровительный период 2013
При организации тематической недели применялась педагогическая технология КТД. Тематический день являлся продолжением целого цикла мероприятий духовно-патриотического воспитания молодежи. В статье дано подробное описание мероприятий.
-
Организация туристских походов в школе 2007
Для любителей активного отдыха, стремящихся к расширению внеурочной деятельности, усилению мотивации к занятиям физической культурой и спортом, рекомендую обратить внимание на организацию туристских походов в каникулярное время. Некоторые практические рекомендации помогут правильно подготовить и провести поход.
-
Организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее № 110 г. Екатеринбурга 2007
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы. В данной работе описаны условия организации для укрепления здоровья учащихся, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении 2009
Здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладываются в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в коррекционной школе как основной фактор коррекции нарушений физического развития, повышения двигательной активности и укрепления здоровья учащихся с ОВР 2020
Цель и задачи физического воспитания и дополнительного образования: физической реабилитации и социальная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями с помощью средств физической культуры и спорта в современное общество, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни; возрождение спортивных традиций проведения соревнований по видам спорта; привлечение учащихся с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры и спортом.
-
Организация физкультурно-спортивной деятельности в режиме продленного дня 2011
Автор создает условия учащимся для формирования гражданско-нравственного и патриотического воспитания средствами физической культуры. Воспитывает на знаменательных фактах истории чувства патриотизма, любви к Родине. Отрабатывает профессионально-прикладные и военно-прикладные двигательные умения и навыки.
-
Организация школьного лесничества 2013
В работе говорится об экологическом воспитании школьников через активизацию школьных лесничеств, об охране природы родного края, о разных формах работы членов школьного лесничества и их достижениях. Работа сопровождается презентацией.
-
Ортопедический режим и адаптивно-развивающая среда в учебном процессе 2007
Одним из важнейших условий рациональной организации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является обеспечение оптимального двигательного режима. С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребенка, укреплять его здоровье, добиваться физического совершенства.
-
Осанка 2024
Это привычное (правильное или неправильное) положение тела человека в покое и движении. Она является непостоянной, но трудно поддается изменению. При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.
-
Осанка. Методики ее формирования и коррекции у детей школьного возраста 2017
Актуальность данной методической разработки обусловлена задачей поиска эффективных средств предупреждения, выявления и коррекции нарушений осанки у детей школьного возраста, так как по данным ряда исследований различные формы нарушения осанки составляют 70% от числа всех заболеваний.
-
Освоение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла. 4-й класс 2016
План конспект урока физической культуры составлен с применением стандартов второго поколения: ИКТ; личностно ориентированного подхода; решение предметного, метапредметного и личностного результата в ходе урока. Цель урока: освоение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.
-
Освоение техники национальных видов спорта (северное многоборье) 2014
Урок направлен на пропаганду северного многоборья, на пропаганду участия в национальных видах спорта. Предлагаются упражнения для бегунов, для прыжков через нарты. Описывается техника метания топора на дальность, метания тынзея в цель.
-
Основные достопримечательности Красноярского края. Музеи и музейные комплексы 2008
Второй год в Красноярском крае в учебный план введен национальный региональный компонент, в который входит предмет «Спортивно-познавательный туризм». Трудность проведения урока заключается в том, что готовых методических разработок, учебников или учебных пособий ещё нет. В статье представлен опыт в проведении урока по теме «Музеи и музейные комплексы». При изучении данной темы предполагается знакомство с музеями и музейными комплексами Красноярского края, России и мира. Урок дает возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится при подготовке к уроку составлять свои рассказы, работать в Интернете, в библиотеке. Через работу на уроке (знакомство с презентациями, материалами сайтов музеев, подборкой литературы, рассказами учащихся) у детей 5-го классов формируется интерес к достопримечательностям Красноярского края, России и мира, развивается познавательная активность, творческое воображение, чувство патриотизма.