Спорт в школе и здоровье детей
-
Оптимизация двигательной активности девочек 5–9-х классов посредством раздельного обучения на уроках физической культуры в условиях Кольского Севера 2008
Сам факт проживания в условиях Кольского Севера является стрессорным для организма человека, что ведет к постоянному напряжению физиологических систем организма с целью адаптироваться к условиям проживания в дискомфортных условиях. Самыми уязвимыми в данной ситуации являются дети и подростки.
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Опыт преподавания теории физической культуры в начальных классах с использованием ИКТ 2009
Предлагается каждый раздел школьной программы (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики и т.д.) начинать теоретическим уроком с использованием ИКТ. В содержание уроков включать ту информацию из программы, которая более актуальна для данного раздела (например: правила составления комплекса утренней гимнастики логично включить в урок, перед началом раздела гимнастики и т.д.).
-
Опыт работы довузовской подготовки как фактор непрерывного образовательного процесса в системе физкультурного образования 2004
Представлен доклад на областной научно-практической конференции по физической культуре и спорту
-
Опыт работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей с. Булгаково" в области сохранения здоровья школьников 2011
С целью формирования здоровой среды обучения и воспитания в МОБУ лицей с. Булгаково разработан модульный социально-педагогический проект «Здоровая школа», рассчитанный на период с 2008 до 2014 года. Наработанные методики легли в основу программы мониторинга состояния физического здоровья школьников.
-
Опыт работы при обучении игры в баскетбол 2021
Автор набирает детей в секцию 3–4-х классов. Это дает возможность с раннего возраста раскрыть возможности у большего количества детей. Конечно, дети растут и развиваются по-разному, некоторые отсеиваются, другие, наоборот, вливаются, но к 7-му классу остаются самые целеустремленные те, кто, однажды взяв мяч в руки уже не хочет с ним расставаться. Набор детей в учебно-тренировочные занятия очень сложное и кропотливое дело. Здесь необходимо приложить все усилия, все терпение, чтобы заинтересовать своих воспитанников, чтобы спорт стал для них неотъемлемой частью жизни. Естественно, если ты одержим задачей достижение спортивных результатов и создать команду, нужно набрать несколько групп одного возраста. Это дает больше шансов подготовить будущих звезд баскетбола.
-
Опытно-практическая работа по использованию подвижных игр и упражнений с мячом для развития координационных способностей младшего школьника на уроке физической культуры 2019
На формирующем этапе опытно-практической работы в исследуемом первом классе мы включили в уроки физической культуры упражнения с мячом и подвижные игры. В основу построения комплексов упражнений были положены дидактические принципы: постепенности, систематичности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип развивающего и воспитывающего обучения, связи с жизнью и решение задач развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в форме "Малых Олимпийских игр" 2007
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
-
Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп. Игровая программа "Планеты чудес" 2006
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желание быть причастными к спорту огромное. Знание теории предмета физическая культура предполагает и овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, организации с ними внеклассной деятельности, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих.
-
Организация внеурочной деятельности школьников 1-х классов 2013
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. В статье предлагается программа по обучению плаванию.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Организация групп здоровья 2018
С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.
-
Организация здорового образа жизни 2023
Организация здорового образа жизни в соответствии с государственной программой усиления профилактики заболеваний и укрепления здоровья требует совместных усилий государственных, общественных объединений, медицинских учреждений и самого населения. Внедрение основных элементов первичной профилактики в виде навыков гигиенического поведения должно входить в систему дошкольного и школьного воспитания детей и подростков, отражаться в системе санитарного просвещения (которое все более ориентируется на пропаганду здорового образа жизни), физической культуры и спорта. Формирование здорового образа жизни – важнейшая обязанность всех лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических учреждений и общественных формирований.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности 2010
Центр здоровья объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Это взаимодействие охватывает многие вопросы специальной подготовки по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности: программа общеобразовательного учреждения 2008
В Кузбассе интенсивно и целенаправленно развивается валеологическое движение, основанное на строго научном подходе к проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из решений этой проблемы является разработка программы по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса. В статье предлагается комплексная Программа МОУ СОШ № 9 г. Белово.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
Организация здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2018
Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в росте, в слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека является самым ценным? Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
-
Организация здоровьесбережения в образовательном процессе 2011
Актуальнейшая проблема современного образования – ухудшение состояния здоровья обучающихся в МОУ вследствие утомления на уроках и перегрузки домашними заданиями. В статье представлены компоненты Комплексно-целевой программы «Здоровье», разработанной в отдельной школе.
-
Организация и проведение общешкольного туристского слета 2013
Туристские соревнования школьников – это комплексное мероприятие, подготовка и проведение которого требует больших усилий всех организаторов. До начала слета вопрос о его проведении решается администрацией школы и включается в план работы образовательного учреждения, что позволяет заблаговременно решить вопросы по подготовке и проведению. Мы представляем свой вариант проведения общешкольного туристского слета.
-
Организация и проведение олимпиады по физической культуре в 5-х и 6-х классах 2009
Настоящее пособие написано с целью оказания помощи преподавателям физической культуры в организации, подготовке и проведении олимпиад. Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся средней школы – мальчиков и девочек (раздельно).
-
Организация и развитие спортивной борьбы в сельском поселении 2013
В предлагаемой работе излагаются: организация создания спортивной базы в сельском поселении; развитие образовательной деятельности по организации спортивных видов борьбы. Она рекомендована для студентов физического воспитания педагогических институтов, учителям по физической культуре и тренерам-преподавателям.
-
Организация категорийного лыжного похода с исследовательской целью 2010
Содержание урока: вступительное слово педагога, выступление обучающегося, выступление научного руководителя, диалог, самостоятельная работа, защита мини-проектов, обсуждение сообщений, подведение итогов, задание на следующее занятие.
-
Организация конкурса "Самый спортивный класс" (из опыта работы) 2007
Одной из главных задач внеклассной спортивно-массовой работы в школе является пробуждение интереса учащихся к самосовершенствованию, то есть повышение мотивации к занятиям физической культурой, а также привитие стремления к здоровому образу жизни. Цель конкурса "Самый спортивный класс" - привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сплочение классного коллектива, воспитание культуры здорового образа жизни.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
Организация ЛФК с детьми с ДЦП 2012
Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия. А проводимые в игровой форме, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.
-
Организация мониторинга физической подготовленности учащихся 2012
Для получения объективной информации в школе апробирована модель физической подготовленности школьников. По ее данным автором составлена программа в Microsoft Office Excel 2007, которая моментально обрабатывает результаты и определяет уровень развития каждого ученика: в спортивном зале устанавливается ноутбук, мультимедийное оборудование, с помощью которого показанные результаты выводятся на экран, что значительно повышает интерес и мотивацию учащихся на результат.
-
Организация обучения и воспитания на уроках физической культуры с целью повышения резистентности организма к воздействию отрицательных факторов окружающей среды и стимулирования роста и развития детей младшего школьного возраста 2006
В статье представлен опыт работы по физической культуре для детей младшего школьного возраста в режиме полного учебного дня. В ней отражена система учебно-воспитательного процесса, направленная на повышение двигательной активности и сохранение здоровья учащихся.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.