Данный проект решает проблему о нехватках спортивных залах в некоторых сельских школах и поселениях и развития на местах спортивных видов борьбы.
Он рассчитан на возраст детей от 6–17 лет, он также будет полезен для всех возрастов, кто хочет заниматься спортивной борьбой.
Проект планировался и был реализован на территории Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области в средней общеобразовательной школе. (Приложение 1)
Тип проекта.
- По доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный.
- По признаку – открытый координацией.
- Характер контактов – внутренний.
- Приняли участие – группа.
- Продолжительность – 3–4 месяца.
Главная цель: помощь молодым специалистам в организации и создании недорогого спортивного зала для занятий по спортивной борьбе”
Научная новизна: повышение заинтересованности у учащихся к занятиям борьбой и разной образовательной деятельности используя нестандартный спортивный зал..
1. Блок. “Организация и создание спортивной базы”.
Актуальность: творческий подход и продуманное описание проекта оказались полезным, при поиске необходимого именно того спортивного зала, которого мы могли сделать.
Новизна: экономично и быстрое создание дополнительной спортивной базы в сельской местности.
Цель: создание нестандартного борцовского зала в Копорском сельском поселении, для развития спортивной борьбы”.
Задачи:
- разработка и осуществление плана создания борцовского зала;
- привлечение местного сообщества к поиску механизмов для решения актуальных проблем – здоровья молодого поколения;
- комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма и трудовому воспитанию;
Основа проекта.
I. Общественный комитет и рабочая группа.
Состав общественного комитета.
Председатель – Юсупходжаев Ю. Н., тренер-преподаватель.
Члены:
- Кашин Н.И. – депутат законодательного собрания Ленинградской области,
- Тимошенков Б.П. – глава местной администрации МО Копорское сельское поселение,
- Логинова Н.В. – заведующая отделом народного образования Ломоносовского района;
- Кавлюгина Т.П. – директор МОУ Копорская СОШ.
Состав рабочей группы.
- Крутиков Н.В. – учитель физической культуры МОУ Копорская СОШ;
- Шилов П. – рабочий;
- Гуляев В. – учащийся;
- Гуляева А. – учащаяся;
- Юсупходжаева А. – учащаяся.
II. Ресурсвенные основы реализации.
Целевое финансирование – депутат законодательного собрания Кашин Н.И.
III. Этапы выполнения работ.
1 этап. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – начало работ. (Приложение 2).
Локальный сметный расчет ремонта класса в учебном корпусе.
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Стоимость единицы измерения |
1. | Демонтаж класс | 20 м2 | За свой счет |
2. | Побелка стен | 126м2 | За свой счет |
3. | Покраска стен | 75м2 | За свой счет |
4. | Уборка, погрузочные работы, строительный мусор | За свой счет | |
Электроосвещение | |||
5. | Демонтаж светильников | 10 штук | За свой счет |
6. | Демонтаж розеток и выключателей | За свой счет |
Смета на строительные материалы.
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Стоимость ед.измерен. | Кол-во | Всего рублей |
1. | Мел сухой | 1 | 49,45 | 3 кг | 148,35 |
2. | Эмаль | 1 | 67.31 | 15 кг | 1009.65 |
3. | Кисть плоская | 1 | 35.09 | 1 | 35.09 |
4. | Кисть круглая | 1 | 65.00 | 1 | 65.00 |
5. | Кисть макловица | 1 | 79.20 | 1 | 79.20 |
6. | Фанера ДВП 3.500*1700*16 | 1 | 165.37 | 1 | 165.37 |
7. | Фанера ДСП 3500*1700*16 | 1 | 630.00 | 1 | 630.00 |
8. | Гвозди | 100г | 20.00 | 400 | 80.00 |
9. | Саморезы | 1 | 35.00 | 20 | 700.00 |
10. | Вешалки | 1 | 48.10 | 15 | 721.15 |
Электроосвещение | |||||
11. | Лампы дневного освещения | 1 | 332.00 | 10 | 3320.00 |
12. | Розетки | 1 | 71.00 | 2 | 142.00 |
13. | Выключатели | 1 | 96.00 | 2 | 192.00 |
Итого: | 7287.81 |
Смета на спортивный инвентарь.
№ п/п | Наименование | Ед.изм. | Стоимость ед.измерен. |
Кол-во | Всего рублей |
1. | Мат борцовский 2м*1м | 1 | 1100.00 | 25 | 27500.00 |
2. | Покрывало 10*10 | 1 | 25000.00 | 1 | 25000.00 |
3. | Манекен борцовский 120см*15кг | 1 | 3450.00 | 2 | 6900.00 |
4. | Куртки для борьбы (детские) | 1 | 550.00 | 15 | 8250.00 |
5. | Татами (мат) 2м*1м | 1 | 1795.00 | 10 | 17950.00 |
6. | Мат гимнастический | 1 | 2700.00 | 2 | 5400.00 |
7. | Шведская лестница | 1 | 2150.00 | 1 | 2150.00 |
8. | Скамья гимнастическая 2м | 1 | 2150.00 | 2 | 4300.00 |
9. | Медицинские весы | 1 | 3450.00 | 1 | 3450.00 |
ИТОГО: | 73050.00 | ||||
ВСЕГО: | 107987.00 |
2 этап. Рабочий проект, окончание работ (Приложение 3).
Техника безопасности.
I. По учебным занятиям
- стены обложены борцовскими матами;
II. По борцовскому залу:
- имеются 2 выхода;
- зал оборудован пожарной сигнализацией;
- имеется огнетушитель. (Приложение 4)
По завершению работ в борцовском зале были приглашены общественный комитет и родители учащихся, где могли выступающие высказать свое мнения.
В таком зале где соблюдены все меры безопасности и гигиенические стандарты, и в котором не требуется больших материальных затрат, выявится большой интерес у учащихся заниматься физической культурой и спортом, а тренерам– преподавателям проводить тренировки. Высказывание члена общественного совета Кашина Н.И.
Здоровьесберегающих фактор.
Возможность заниматься людям с различным уровнем состояния здоровья.
Условия реализации.
1. В отличие от спортивных игр и т.д. спортивная борьба не требует больших спортивных площадей.
2. Спортивная борьба является экономичным видом спорта, на спортивное оборудование и снаряжение требуется минимум затрат.
2 Блок: “Развитие образовательной деятельности”.
Проблема: здоровье детей, дисциплина, увлечение ими вредными привычками”. АКТУАЛЬНОСТЬ: на примере учащихся которые достигли больших успехов в спортивной борьбе за короткое время, мы можем морально воспитывать и других учеников школы.
Новизна: эффективность развития спортивной борьбы в нестандартных залах.
Цели:
- привлечение детей к занятиям спортивной борьбой;
- формирование у учащихся положительной мотивации к здоровому образ жизни и отвлечение их от вредных привычек;
- укрепление психического и физического здоровье детей через занятие борьбой.
Задачи:
- воспитание в ходе тренировок уважению к себе и окружающим;
- обучение и совершенствование приемов спортивной борьбы;
- добиваться больших спортивных достижений в избранном виде борьбы.
Здоровьесберегающих фактор.
Тренеры и учителя по физической культуре имеют возможность в таком зале выбрать любые виды спортивной борьбы (греко-римскую, вольную, самбо, дзюдо).
Разнообразие образовательной деятельности.
1. Тренировочная деятельность. (Приложение 6)
2. Игры на ковре, эстафеты (Приложение 7)
3. Летний лагерь. (Приложение 8)
4. Соревнования. (Приложение 9)
Ожидаемые результаты.
1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности занимающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. (Приложение 10)
3. Чемпионы дзюдо. (Приложение 11)
- Гуляева Алена (1993 г.р.) – чемпион Ленинградской области 2006 года.
- Лисункова Светлана (1996 г.р.) – серебряный призер Ленинградской
области, 2008 год;
– серебряный призер г.Санкт-Петербурга, 2010 год;
– чемпион спартакиады Ленинградской области, 2010 год. - Филонова Мария (1997 г.р.) – чемпион Ленинградской области, 2009 год;
– серебряный призер Международного фестиваля детского дзюдо, 2010, 2011 годы. - Федоренко Анна (1997 г.р.) – бронзовый призер спартакиады Ленинградской
области, 2010 год;
– бронзовый призер Международного фестиваля детского дзюдо. 2011 год.
Примечание.
Ключевые слова.
ТЭО – технико-экономическое обоснование.
ДВП – древесноволокнистая плита.
ДСП – древесно-стружечная плита
Литература
- Строительные нормы, инструкция по проектированию спортивных залов.
DESIGN MANUAL FOR INDOOR SPORTS HALLS 2006 г.