Спорт в школе и здоровье детей
-
«Основы биомеханики, возрастной физиологии и гигиены». 8-й класс 2015
Элективный курс формирует у учеников понятие здорового образа жизни и усиливает интерес к предмету, так как учащихся больше интересуют не абстрактные знания, а практические. Курс межпредметный, расширяет знания по предметам, входящим в базисный учебный план школы, а именно – физическая культура, биология, физика.
-
Основы военной службы 2010
Курс предусматривает ознакомление учащихся с нравственными и моральными ценностями, психологией, с правилами поведения в повседневной жизни, воинской обязанности граждан и службе в вооруженных силах, условиями приема в военные учебные заведения Вооруженных Сил России, окончанием военно-учебного заведения и прохождения службы на офицерских должностях.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Основы здоровьесохранной педагогики 2006
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
-
Основы индивидуального здоровья человека 2004
Предложенный курс рассчитан на тесное сотрудничество учащихся и учителей образовательных учреждений, преподающих биологию и физическую культуру, медицинских работников, педагогов-психологов и валеологов. Программа рекомендована для учащихся 9-х классов. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является: содействие формированию здорового образа жизни; ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями человека; создание условий, при которых каждый обучающийся мог систематически и самостоятельно заниматься физической культурой и спортом без вреда для своего здоровья. Курс рассчитан на 10 часов, предусматривает проведение лекций и практических занятий, и завершается оформлением стенгазеты (плаката) на тему здорового образа жизни.
-
Основы методики упражнений при нарушении осанки 2018
Важнейшими задачами физического воспитания детей является общее развитие их, укрепление здоровья, формирование необходимых двигательных навыков, правильной осанки и предупреждения различных деформаций позвоночника, неблагоприятных изменений формы грудной клетки.
-
Основы структуры урока по физической культуре 2017
В соответствии с общими принципами управления динамикой нагрузки в школьном уроке необходимо обеспечивать постепенную активизацию функций организма, врабатывание (в подготовительной части), использовать повышенную работоспособность для решения главных учебных задач и достижения достаточного тренировочного эффекта (в основной части), нормализовать функциональную активность организма и создавать благоприятные предпосылки для переключения на последующую деятельность (в заключительной части).
-
Основы сценического движения 2011
Программа дополнительного образования по теме. Авторская. Рассчитана на детей 9–14 лет и реализацию в течение двух лет.
-
Основы технических приёмов нападения и защиты в волейболе 2017
Техника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. Максимальная готовность к выполнению технических приёмов – вот что главное в искусстве игры в волейбол.
-
Основы физического воспитания младших школьников 2021
Перед современным учителем стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков. Очень важно привлечь младших школьников к занятиям физической культуры и во внеучебное время. Поэтому проблема физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях продленного дня на современном этапе является актуальной. В связи с этим возникает целый ряд предпосылок для эффективного использования физкультурно-оздоровительных мероприятий.
-
Особенности воспитания скоростно-силовых способностей юношей 16–17 лет средствами тяжелой атлетики на уроках физической культуры 2017
Одним из эффективных средств физической подготовки является тяжелая атлетика, которая становится довольно популярным занятием среди юношества. Это объясняется простотой, доступностью и быстрым ростом результатов. Занятия силовыми упражнениями способствуют решению вопросов досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, а также являются средством активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
-
Особенности занятий физической культурой детей с ограниченными физическими возможностями I–II-го видов 2012
Обучение физическим упражнениям глухих детей с речью имеет большое значение. Метод алгоритмических предписаний с рациональным сочетанием наглядных и словесных методов, а также своевременная коррекция ошибок позволяют резко уменьшить их количество и повысить качество выполнения силовых упражнений. Обучение комплексам упражнений можно проводить со звуковой и световой сигнализацией.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников 2024
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
-
Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе 2009
В статье описана целевая программа "Школа здоровья", которая реализуется в МОУ Барандатской СОШ.
-
Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе 2007
Одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, предполагающих комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников. В статье представлены результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в МОУ Кожевниковской СОШ № 1 Томской области.
-
Особенности использования подвижных игр и игровых заданий в условиях отсутствия спортивного зала 2009
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
-
Особенности методики занятий специальной медицинской группы 2013
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Положительное воздействие физических упражнений выражается в развитии жизнерадостности, энергичности, собранности, уверенности в себе, доброты. Движения, применяемые в любой форме, если они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.
-
Особенности организации и содержание занятий по физической культуре для учащихся 5–7-х классов 2012
Мастерство учителя заключается в умении на уроках физической культуры обучать детей с элементами новизны. Напоминать детям о значениях упражнений. Для обучения навыку используются разнообразные методы, но наиболее эффективен – самостоятельный. Главный принцип обучения: не умел – научился – применил.
-
Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007
В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Особенности работы с учащимися 5–9-х классов со спортивной направленностью "Легкая атлетика" 2010
Статья помогает сформировать у школьников представление о здоровом образе жизни, вовлечь учащихся в регулярные занятия спортом.
-
Особенности развития ловкости у футболистов 2012
Ловкость ‒ сложное качество, проявления которого относительно независимы. Это означает, например, что улучшение одних показателей ловкости может не привести к улучшению других. Тем не менее для многих футболистов весьма полезны неспецифические упражнения, с помощью которых совершенствуются возможности управления сложными движениями.
-
Особенности развития физических качеств у младших школьников 2012
В статье рассматриваются особенности физического развития детей от 6 до 10 лет. Рассматриваются основные физические способности (качества): силовые (сила), скоростные (быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.
-
Особенности синдрома эмоционального выгорания педагога физической культуры 2013
Изучаемая проблема, представляется очень важной, т.к. эмоциональному выгоранию подвержено большинство представителей профессий человек – человек, в частности, педагогов. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагога является одной из наиболее актуальных задач, а проблема эмоциональной саморегуляции - одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для профессионального развития педагога.
-
Особенности содержания преподавания предмета "Физическая культура" в начальной школе 2011
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме с привлечением собственного опыта автора.
-
Особенности соревновательных композиций в эстетической гимнастике 2013
Эстетическая гимнастика – красочный и зрелищный вид спорта. Органическая связь с музыкой, динамичность и целостность движений придают эстетической гимнастике особую прелесть, максимально приближая ее к искусству хореографии. Существуют общие основы структурно-технического построения композиций, выявление и педагогическая адаптация которых могут совершенствововать теорию, методику и практику работы в области составления и совершенствования композиций эстетической гимнастики.
-
Особенности уроков физической культуры для детей с нарушениями слуха и зрения 2020
Дети, имеющие отклонения по здоровью, отличаются в физическом развитии и нуждаются в дополнительном овладении навыков и умений, а также условий проведения уроков физической культуры.
-
Особенности формирования умения общаться на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2015
Управлять общением в спортивной группе – значит, управлять групповым поведением, коммуникацией в группе, совместной деятельностью членов группы, оптимизируя общение в группе. Как правило, эту работу проводит тренер, но во время соревнований часто это невозможно. Члены команды должны самостоятельно уметь видеть, слышать и понимать друг друга.
-
"От пионербола к волейболу" - 10 подводящих игр и упражнений 2009
При изучении в рамках школьной программы спортивной игры "Волейбол" наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой. Для большей эффективности подводящие игры, позволяющие закреплять и совершенствовать игровые навыки, упражнения должны применяться поэтапно от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения.