Спорт в школе и здоровье детей
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Из опыта работы над проектом в начальной школе "Движение – это жизнь" 2018
Мы работаем в специальной коррекционной школе, с особыми детьми с НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата). Каждый день они сталкиваются с трудностями, которые нам даже сложно понять, ведь то, что для нас естественно, для них – подвиг. Они, так же как и мы, стремятся к своей мечте, своим вершинам. Наша задача, их учителей, просто помогать им и поддерживать, подсказывать и направлять, быть их друзьями и помощниками.
-
Из опыта работы оздоровительного центра "Атлант" МОУ "Лицей № 143" САО г. Омска 2006
Анкетирование выявило, что только 3 % учащихся и родителей понимали пользу занятий физической культурой и одновременно планировали заниматься дополнительно в спортивных кружках и секциях. Поэтому возникла необходимость создания оздоровительного центра "Атлант".
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Из опыта работы по организации системы оздоровления учащихся 2008
Подготовка физически совершенного молодого поколения является важнейшей задачей нашего общества. В этой связи очень актуальной является организация такого педагогического процесса, который способствовал бы оздоровлению и предупреждению заболеваний детей, а также развивал ребенка физически. В статье представлен опыт работы по созданию системы оздоровления учащихся в урочное и внеурочное время.
-
Из опыта работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2010
В статье описывается опыт педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В ходе реализации проекта педагоги проводили мероприятия в классах, на уроках и во внеурочной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Изменение физического развития и физической подготовленности у учащихся начальных классов 2009
В статье обосновывается необходимость введения третьего часа физкультуры для учащихся начальной школы.
-
Изучение влияния напитка Coca-Сola на состояние зубов человека 2009
Человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья, поэтому тема исследования является актуальной. Цель работы: наблюдение влияния напитка Coca-Cola на эмаль зубов. Задачи: изучить эмаль зубов; измерить уровень кислотности Coca-Cola; провести эксперимент по изучению влияния напитка на зубы; зафиксировать воздействие напитка на эмаль зубов.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся занимающихся волейболом 2020
В подготовке волейболистов основной акцент приходится на развитие физических качеств, тогда как личностная сфера остаётся без внимания целенаправленного действия специалистов, чаще всего личностные характеристики мало учитываются в психологическом сопровождении, основной упор делается на изучение влияния нервной системы, темперамента, актуального психического состояния.
-
Изучение основных приемов и передач мяча в волейболе 2013
Цель урока: разучить приемы и передачи мяча двумя способами: верхний и нижний прием и передача мяча.
-
Изучение проявлений агрессивности с целью снижения ее у младших подростков и организация образовательного процесса 2008
Проблема агрессивности подростков затрагивает все общество в целом. Большое внимание исследователи агрессивности уделяют спорту. Это имеет и практическое значение, т.к. многие тренеры и спортсмены считают агрессивность важным качеством для достижения успеха в спорте, тогда как большинство теоретиков чаще рассматривают негативные аспекты её проявления. В данной работе представлены технология определения уровня агрессивности подростков, полученные результаты и рекомендации.
-
Изучение прыжка в длину с разбега 2021
Цели урока: дети научатся в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
-
Изучение раздела "Гимнастика" с применением малогабаритных снарядов на уроках в начальной школе 2009
Работа на малогабаритных снарядах благоприятно влияет на эмоциональный фон урока, значительно снижает психологическую утомляемость учащихся начальных классов. Применение нестандартных гимнастических снарядов дает возможность использовать дифференцированный подход в обучении младших школьников (за счет изменения высоты снарядов, ее регулирования).
-
Изучение техники ведения мяча, совершенствование навыков ловли и передачи мяча на месте 2014
Цель урока: изучение техники ведения мяча в движении; освоение и совершенствование техники ведения мяча в движении, ловли и передачи мяча на месте.
-
ИКТ в физической культуре 2017
Цель работы: обозначить область использования ИКТ на уроках физической культуры. Рассмотрим область с теоретической точки зрения и с практического применения.
-
ИКТ на уроках и во внеклассной работе по физической культуре 2012
Эффективное использование ИКТ на уроках и внеклассных занятиях по физической культуры наряду с традиционными формами обучения повышает интерес предмету. Преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой, требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
-
Индивидуальное занятие с учащимися, отнесёнными к специальной группе, с нарушением осанки 2011
Занятие помогает содействовать гармоническому и физическому развитию организма. В ходе урока учащиеся совершенствуют технику верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи игры в волейбол.
-
"Индивидуальное преимущество" в технологии индивидуализация обучения на занятиях по физической культуре 2010
Основная цель создания "индивидуального преимущества" как формы организации урока по физической культуре - улучшение спортивных результатов по видам. Данная форма предусматривает: соревнование между командами и с самим собой, персональный выбор упражнений учащимися позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные качества физического развития.
-
Индивидуальные занятия 2010
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, позволяет вести преподавание на надлежащем уровне. Процесс обучения строится с использованием защитно-профилактических мер для формирования правильной осанки, укреплению кистей и пальцев рук, предупреждением глазной патологии, повышением работоспособности у учащихся, формированием потребности в здоровом образе жизни.
-
Индивидуальный образовательный маршрут Левиной Н.А. 2022
Девиз педагога: учить своих воспитанников так, чтобы каждый захотел учиться. Идти вместе вперед и не останавливаться на достигнутом, чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделать его крепким и здоровым.
-
Инновационная деятельность в учебном процессе на уроке физической культуры с применением технологии лидерства 2011
Большим потенциалом в формировании и развитии лидерских качеств обладает предмет "Физическая культура", так как физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и сохранения его здоровья, но и сферой общения, проявления социальной активности людей. На уроках физической культуры школьники получают возможность для развития, утверждения и выражения собственного "Я", для сопереживания и сопричастия спортивному действию.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Инновационные методы подхода к учащимся на уроках физической культуре 2014
Использование инновационных методов в физическом воспитании – это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом, это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.
-
Инновационные подходы на начальном этапе обучения школьников, основам лыжной подготовки, проживающих в районах крайнего севера 2020
Для жителей Севера лыжи - замечательная возможность активного отдыха на открытом воздухе. В мартовских лучах заполярного солнца доля ультрафиолетового спектра такая же, как и на широте Сочи. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование коммуникативных, личностных и учебно-познавательных компетенций навыков и способах передвижения, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливание организма.
-
Инновационные подходы на уроках физической культуры 2009
Разработки открытых уроков с учётом инновационных подходов, где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучение в сотрудничестве, построенное на работе в группах.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Инновационные технологии на уроках физической культуры 2014
Учителя физической культуры знакомятся с инновационными методами оздоровления детей йогой, стремятся развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, показать, что урок физкультуры изменился, развивает физические качества, повышает мотивацию к урокам.
-
Инновационные технологии на уроках физической культуры. Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2023
1. Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. Для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, чтобы заинтересовать учащихся. 2. Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет определенные вызовы, но вместе с тем является важным и неотъемлемым компонентом их образовательного процесса. В данной статье рассмотрим некоторые методы и подходы, которые могут помочь учителю эффективно работать с этой категорией учащихся.
-
Инновационные формы и методы на уроках физкультуры при обучении элементам спортивной игры "баскетбол" 2013
В урок включены несколько разнообразных видов деятельности с нестандартным инвентарем. Перемещение и ведение мяча с фитнес-мячом, ловля и передача малого мяча в "ловушки", ловля и передача баскетбольного мяча, ведение мяча без зрительного контроля с защитным "козырьком", броски в кольцо с дополнительными ориентирами на щите.