Слайд 2
В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала учащихся. Специфика предмета “физическая культура” позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием инновационных методов.
Слайд 3
Для реализации учебной программы используются:
- Личностно-ориентированный метод оздоровительной физической подготовки.
- Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса.
- Воспитательный метод, формирования студента.
- Дидактический метод как условие развития учебного процесса.
Слайд 4
Личностно-ориентированный метод ставят в центр образовательной системы личности учащегося.
Личность студента в этом методе не только субъект,но субъект приоритетный. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.
Функции личностно-ориентированного метода:
1. Оздоровительная- идёт на достижение надежности здоровья в процессе физической активности в дополнение к обучению двигательным умениям.
2. Образовательная – студент понимает,что физическая активность нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни.
3. Доставляющая удовольствие –осознание пользы физической активности за счет получения удовольствия от занятий и выбора вида физических упражнений.
Слайд 5
Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса.
Применение такого метода позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие каждого студента в отдельности при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости,параллели групп, колледжа в целом . Этот метод может стать незаменимым средством при подготовке групп – обобщающего контроля.
Слайд 6
Воспитательный метод формирование современного студента – является неотъемлемой частью в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения студентов в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по традициям колледжа,спортивных мероприятиях.
Слайд 7
Дидактический метод как условие развития учебного процесса.
При этом методе реализуются как известные и зарекомендовавшие себя приёмы, так и новые. Такие как:
- работа в парах,командах;
- самостоятельная работа;
- дифференцированный выбор заданий;
- объяснение;
- показ;
- контроль за состоянием здоровья учащихся;
Обычно в практике применяются различные комбинации этих приёмов.
Слайд 8
Главная цель работы преподавателя физической культуры – сохранение здоровья учащихся, в том числе повышение двигательной активности учащихся.
Для решения поставленной цели применяется:
- Дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся).
- Вовлечение студентов в соревновательную деятельность(включение элементов соревнований при проведении урока)
- Развитие самостоятельности (через привлечение студентов к подбору упражнений и проведению разминки).
- Проведение нестандартных уроков (урок-соревнование, урок-турнир, урок-конкурс.
Слайд 9
Результатом инновационных процессов в образовании является использованием новшеств,как теоретических, так и практических. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать,ну и конечно же, поддерживать организм здоровым,сильным и ловким.
В заключение хочется отметить, что использование инновационных методов в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.