Индивидуальный образовательный маршрут Левиной Н.А.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Критерии оценивания:

  1. Определены цели профессионального развития на основе выявленных профессиональных дефицитов.
  2. Определен планируемый результат развития профессиональных компетенций.
  3. Указаны планируемые сроки.
  4. Определены формы работы по преодолению дефицитов.
  5. Определены формы предъявления результатов овладения компетенцией.
    «Совершенствование предметных и методических компетенций учителя» предусматривает решение двух задач совершенствования личного профессионализма с учетом выявленных дефицитов компетенций:
    1. обеспечение личностного подхода в профессиональном развитии педагога;
    2. обеспечение научности и системности в освоении педагогам нового содержания преподаваемого предмета и внедрения новых образовательных технологий.
  6. Организовывать учебную работу, способствующую формированию у учеников позитивного отношения к продуктивной деятельности, больше используя решение практико-ориентированных задач.
  7. Для достижения высоких результатов обучающихся рекомендуется увеличить долю их самостоятельной деятельности как на уроке,
  8. Формировать метапредметные образовательные результаты, а также расширять арсенал эффективных методических приемов и технологий, направленных на формирование и развитие УУД.
  9. Необходимо совершенствование компетенций в области анализа и мониторинга образовательных результатов обучающихся.
  10. Недостаточное владение методикой проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода
  11. Недостаточное владение методами интенсивного обучения
  12. Отсутствие умений проектировать и использовать инструментарий оценочной деятельности (недостаточность умений)

Варианты заполнения

1. Направления совершенствования предметных компетенций.

1.1. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

1.2. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

1.3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими выбор наиболее подходящей технологии и применение соответствующей методики для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

1.4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

1.5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

2. Направления совершенствования методических компетенций.

2.1. Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

2.2. Овладение основами современных педагогических технологий.

2.3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

2.4. Умение применять на практике инновационные технологии обучения.

2.5. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

3. Направления совершенствования психолого-педагогических компетенций.

3.1. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся.

3.2. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании
учебного материала.

3.3. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

3.4. Умение учитывать в образовательном процессе учебно-познавательные и коммуникативные способности класса в целом.

3.5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом.

4. Направления совершенствования коммуникативных компетенций

4.1. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

4.2. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися.

4.3. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

4.4. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Индивидуальный образовательный маршрут на период с сентября 2020 г. по май 2024 г.

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

Тема работы методического объединения: «Повышение качества образования обучающихся на этапе перехода к новым образовательным стандартам».

Тема по самообразованию: «Коррекция двигательных качеств на уроках физкультуры, подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время».

Цели: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

Этапы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов. 2021-2022

4.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы. 2022-2023

4.Выступление на заседании педагогического совета

5. Доклад на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в коррекционной школе»

6.Открытые уроки на муниципальном уровне.

7.Участие спартакиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы. 2021-2022

3.Выступление на заседании районного МО учителей

4.Участие и результаты на районных спартакиадах, конкурсах.

5.Мастер-класс «Уроки ЛФК как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида».

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы. 2018-2021

1. Результаты работы разместить на школьном сайте

2. Участие в конкурсах

Практическая деятельность

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Ритмическая гимнастика», «Подвижные игры».
9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Проектировать личную методическую веб-страницу.
12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы

1. Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
2. Спортивные секции

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета .
2. Разработанные программы: «Ритмическая гимнастика», «Подвижные игры».
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
9. Организация работы спортивных кружков и секций.
10. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личная методическая веб-страница.

Способ демонстрации результата проделанной работы: Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы, Выступления по обмену опытом работы на заседаниях учителей начальных классов. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями.

Принципы моей работы:

Уважение к ребёнку, самообразование и саморазвитие. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам, овладение современными технологиями и методами учебно-воспитательного процесса.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности.
  2. Работа с документацией
  3. Изучение ФГОС для начальной школы
  4. Создание презентации по ФГОС для начальной школы
  5. Планирование учебного процесса на новый учебный год
  6. Разработка рабочих программ по своему предмету и по внеклассной работе.

Октябрь

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  2. Просмотр литературы, газет, журналов работа в Интернете
  3. Работа над темой: «Значение и роль игры в жизни ребенка».
  4. Изучение материалов по теме.
  5. Подготовка к открытому уроку «Олимпийский лабиринт».
  6. Проведение открытого урока

Ноябрь

  1. Работа над проектом «Игры трёх поколений».
  2. Составление вопросов, проведение, и результат анкетирования.
  3. Создание сборника игр, в которые играют наши дети и играли их родители, бабушки и дедушки.
  4. Работа над темой: «Значение, классификация и требования к подвижным играм в системе физического образования детей младшего школьного возраста».
  5. Изучение материалов по теме.
  6. Участие в видеоконференции: «Использование современных образовательных технологий».
  7. Подготовка вопросов. Обмен мнениями.

Декабрь

  1. Создать и опубликовать в Интернете творческую веб-страницу.
  2. Подбор материала по теме
  3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Январь

  1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
  2. Работа над темой: «Развитие координационных способностей у младших школьников средствами баскетбола».
  3. Разработка материалов по теме.

Февраль

  1. Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии.
  2. Обмен опытом
  3. Выступление на школьном МО учителей начальных классов.
  4. Работа над докладом

Март

  1. Подборка литературы для предметной недели
  2. Работа над темой: «Физкультурно-оздоровительная деятельность на уроке». Применение на уроках физкультуры.

Апрель

  1. Сбор и анализ в Интернете информации по физкультуре и спорту, педагогике и психологии.
  2. Работа с компьютером.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Работа с компьютером.
  5. Проведение предметной недели
  6. Выступление и демонстрация запланированных мероприятий

Май

  1. Подведение итогов работы.
  2. Всесторонний анализ года

Информационная справка о педагоге

Педагогическое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться.

Девиз педагога: Учить своих воспитанников так, чтобы каждый захотел учиться. Идти вместе вперед и не останавливаться на достигнутом, чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделать его крепким и здоровым.

Пояснительная записка

Методическая тема учителя: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения в ФГОС».

Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных образовательных технологий.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу современных образовательных технологий;
  • применить современные образовательные технологии на практике;
  • изучить опыт коллег в применении современных образовательных технологий;
  • применить современные образовательные технологии в условиях дистанционного обучения.

Ожидаемые результаты работы:

  • Улучшение качества образования учащихся.
  • Разработка и проведение открытых уроков.
  • Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Обобщение опыта по исследуемой проблеме и дальнейший обмен.
  • Повышение профессиональной компетенции.

Сроки работы над проблемой: 3 года.

Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, участие в конкурсах, проведение открытых уроков на школьном, районном уровне, портфолио.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Реализация ИОМ

Профессиональные компетенции педагога:

  • понимать, что формирует организация того или иного вида учебной деятельности, что проверяет данное задание;
  • осуществлять подбор/разрабатывать задания на проверку заданного элемента содержания, предметного или метапредметного результата;
  • осуществлять оценивание заданий разного типа, работать с критериями оценивания заданий с развернутым ответом;
  • выстраивать комплексную оценку предметных, метапредметных, личностных результатов;
  • отслеживать динамику результатов и коррекционную работу по преодолению дефицитов.