Цель: Обобщить знания и умения учащихся.
Задачи:
- Повторить передвижения приставным шагом и ловлю и передачу мяча.
- Закрепить ведение мяча стоя на месте и в движении.
- Обучить ведению мяча без зрительного контроля, броску в кольцо с места.
- Развивать координационные способности; двигательные качества: гибкость, ловкость.
- Продолжить работу над сплоченностью коллектива, взаимопомощью, слаженностью движений, взаимовыручкой.
Оборудование и инвентарь:
- Фитнес мячи, диаметром 40–55 см – 10–14 шт.
- Теннисные мячи – 21–28 шт.
- Баскетбольные мячи № 5 – 20–27 шт.
- Баскетбольный мяч № 7 – 1 шт.
- “Ловушки” – 21–28 шт.
- Мягкие мячи – 21–28 шт.
- Обручи – 5–6 шт.
- Корзины – 4 шт.
- Подставки под мячи – 10–14 штук.
Ход урока
№ п/п |
Содержание занятия | Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть 12–13 минут. |
||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение задач. На 1-2 рассчитайсь! |
2 мин. | ||
2. | Первые номера берут фитнес мячи. Шагом – марш! | 20 сек. | ||
3. | Ходьба на носках, на пятках. Мяч передаем назад по сигналу. | 1 мин. | Спину держать ровно, идем красиво, подтянуто. Мяч не падает. | |
4. | Бегом – марш! | |||
Бег. По свистку первые номера поворачиваются на 1800, передают мяч № 2 и выполняют бег спиной вперед. По второму свистку они выполняет обычный бег. А № 2 передает мяч следующему, и выполняет бег спиной вперед. | 1 мин. | При беге спиной смотреть назад через плечо. Ногу ставить с носка, плечи назад не отклоняем. | ||
Бег, по свистку, мяч подбросить, поймать мяч должен следующий. | 1 мин. | Быстрота реакции на звуковой сигнал. Мяч подбрасываем над собой, а не назад. | ||
5. | Шагом – марш! | 20 сек. | ||
6. | Налево в колону по два! Марш! | 1 мин. | Остановиться возле ориентиров. | |
7. | Повторение передвижений приставным шагом. | 1 мин | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | |
Передвижение приставным шагом вправо-влево. Изменение направления по звуковому сигналу. | 20 сек. | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | ||
Передвижение приставным шагом, изменение направления по зрительному сигналу, подключить движения рук в защите. | 20 сек. | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | ||
В парах: | ||||
Лицом к фитнес мячу, мяч удерживаем с двух сторон, двумя руками. Передвижение приставным шагом. | 40 сек. | Надо удержать мяч, быстрота реакции на звуковой сигнал. | ||
Спиной удерживаем фитнес мяч, передвижение приставным шагом. | 40 сек. | Удержать мяч спиной, правильная постановка стопы. | ||
8. | Фитнес мячи положили в середине площадки. Взяли мягкие мячики. Встали на свои места. | 20 сек. | ||
9. | Сжимаем – разжимаем мячик. | 20 сек. | Мягкие мячи используем как эспандер. Разминаем кисти рук. | |
На месте подбросили мягкий мяч вверх, поворот на 3600, и поймать мячик. | 20 сек. | Ловим мяч двумя руками. | ||
На месте подбросили мягкий мяч вверх и выполнили три хлопка в ладоши. | 20 сек. | На ловкость, координацию движений. | ||
10. | Берем теннисные мячи, надо поставить один мяч на другой. | 20 сек. | Мяч надо удержать. | |
Мягкий мяч на лбу, теннисный перекладываем из руки в руку. | 20 сек. | Координация движений, разминаем кисти рук. | ||
Теннисным мячом выполняем ведение. Мягкий сжимаем, как эспандер. | 20 сек. | Желательно попадать в нарисованный на полу мяч. | ||
Теннисным мячом выполняем удар в пол, ловим его. Подбрасываем мягкий мяч вверх, ловим его. | 40 сек. | Упражнение на координацию движений. | ||
Жонглирование двумя мячами. | 30 сек. | Мяч необходимо перебрасывать из руки в руку, когда второй мяч в воздухе. | ||
11. | Мягкие мячи положили, взяли “ловушки”. | 20 сек. | ||
Подбросили теннисный мяч вверх над собой и поймали его в “ловушку”. | 20 сек. | Принцип наглядности. “Ловушка” имеет форму воронки, которую образуют руки при ловле баскетбольного мяча. | ||
Теннисный мяч подбросили над собой, “ловушку” переложили из одной руки в другую и поймали мяч. | 20 сек | Координация движений. | ||
В парах: | ||||
Одной рукой перебрасываем мяч партнеру, а “ловушкой” в другой руке ловим. | 30 сек. | Точность попадания в “ловушку”. | ||
Мяч из своей “ловушки” перебрасываем в “ловушку” партнера. | 20 сек. | Координация движений и ловкость. Точность попадания. | ||
Ловушки и теннисные мячи убрали, взяли баскетбольные мячи. | 30 сек. | |||
Основная часть 20–22 минуты. |
||||
12. | Повторение – ловли баскетбольного мяча. | 2 мин. | Кисти рук образуют “воронку”, сегодня был наглядный пример “ловушка”. Образовали воронку: ладошка мяча не касается, пальцы разведены и ловим подушечками пальцев. | |
Мяч подбрасываем над собой – 3 хлопка в ладони. | 20 сек. | На точность и правильность выполнения. Мяч ловим с воздуха. | ||
Мяч подбрасываем вверх над собой – три хлопка по “карманам”. | 20 сек. | При ловле кисти рук должны образовать “воронку”. | ||
Мяч подбрасываем вверх, один хлопок перед собой, второй за спиной, третий – перед собой, и поймать мяч. | 30 сек. | На точность и быстроту выполнения. Мяч на пол не падает. | ||
13. | Баскетбольные мячи у каждого.
Индивидуальные задания по подгруппам. Повторение и закрепление ведения мяча на месте. |
10 сек. | Половина класса выполняет упражнения, стоя – подгруппа А. Вторая половина класса, сидя на фитнес мяче – подгруппа Б. | |
14. | А – вращение мяча вокруг туловища, шеи, ног. Б – сидя на фитнес мяче, баскетбольный мяч перебрасываем с руки на руку. |
30 сек. | Координация движений. Постановка пальцев. | |
А – удар в пол, поймать мяч одной рукой и прижать мяч к
предплечью. Б – сидя на мяче, выполняем удар в пол и ловим мяч двумя руками. |
40 сек. | Смена руки. Точность и правильность выполнения. | ||
А – ведение мяча выше – ниже, правой и
левой рукой. Б – сидя на фитнес мяче, ведем мяч сбоку от себя, справа и слева. |
1 мин. | По сигналу меняем высоту отскока. | ||
Надо удержаться сидя на мяче, кисть развернута, ладонь мяча не касается. | ||||
Перекатить фитнес мяч партнеру. | 20 сек. | Поменялись: подгруппа А – выполняет задания сидя на фитнес мяче, подгруппа Б – стоя на месте. | ||
Б – передаем мяч между ног по “восьмерке” А – подбросить мяч вверх и поймать его. |
30 сек. | Ловкость рук и согласованность движений. | ||
Б – стоя на месте, ведем мяч, попадая в
нарисованный мячик, смотрим вперед А – сидя на мяче, ведение мяча выше – ниже. |
40 сек. | Подготовка к ведению без зрительного контроля. | ||
Реакция на звуковой сигнал. | ||||
Б – ведение на месте; по первому свистку
надо присесть, по второму – сесть на пол, по третьему – лечь. И в
обратном направлении. А – фитнес мяч обводим по кругу, по сигналу ведение в другую сторону. |
1 мин. | Быстрота реакции на звуковой сигнал. | ||
Рука делает опору на фитнес мяч. Ведение выполняем дальней рукой от мяча. | ||||
15. | Убрали фитнес мячи. | 15 сек. | ||
16. | Повторение ведения мяча в движении. Ведение мяча от боковой до боковой линии. | 45 сек. | Мяч ведем сбоку от себя, кисть толкает мяч немного вперед, отскок мяча не выше уровня пояса. | |
Ведение мяча, по свистку сделать приседание, встать и дальше ведение мяча. | 15 сек. | Координация движений. Чувство мяча. | ||
Ведение правой рукой, прыгаем на левой ноге, обратно ведение левой рукой, прыгаем на правой ноге. | 30 сек. | Координация движений. Чувство мяча. | ||
17. | Обучение ведению мяча без зрительного контроля. Одеваем “козырьки”. |
1 мин. | ||
Выполняем ведение мяча на месте. | 30 сек. | Внимание, чувство мяча. Ведение без зрительного контроля. | ||
Выполняем ведение шагом правой и левой рукой. | 30 сек. | Мяч ведем сбоку от себя, ладонь развернута, ладонь мяча не касается. | ||
В движении от боковой линии, ведем мяч навстречу партнеру. С двух сторон правой рукой, обратно левой рукой. На боковой линии выполняем поворот и перевод мяча с руки на руку. | 1 мин. | Когда довели до центра, надо хлопнуть с партнером в ладони. | ||
Ведение мяча от боковой до средней линии. Обратно ведем спиной вперед. | 40 сек. | При ведении спиной вперед ногу ставить с носка, мяч толкаем сбоку на себя. | ||
Ведение мяча выполняем приставным шагом. | 40 сек. | Усложнение задания на ведение без зрительного контроля. | ||
Ведение мяча приставным шагом, изменить направление по зрительному сигналу. | 40 сек. | |||
“Козырьки” сняли. | 10 сек. | |||
18. | Класс делится на 4 команды. | 40 сек. | ||
19. | Закрепление ведения мяча в движении. Ведение мяча – эстафета. |
3 мин. | Ведение выполняем технически правильно и быстро. | |
20. | Обучение броску в кольцо с места.
Броски выполняем 1 мин. справа и 1 мин. слева. Какая команда больше раз попадет в кольцо. |
5 мин. | Выполняем бросок с отскоком от щита (на щите сделаны ориентиры). | |
Заключительная часть 4–5 минут. |
||||
21. | Взяли “ловушки”, мягкие мячи, встали на любой нарисованный мячик на полу. | 10 се.к | Лицом к жюри. | |
22. | Рефлексия. Задание на внимание, с закрытыми глазами. | 2 мин. | Глаза закрыли. Движения выполняем правильно, шаги делаем одинаковые. На внимание, на ориентацию в пространстве. | |
23. | Построение. Итоги. | 2 мин. |