Спорт в школе и здоровье детей
-
Игровая форма занятия "Муравейник" 2013
Игровая форма в учебно-тренировочном процессе стимулирует двигательную активность учащихся, приучая их в меру своей подготовленности, самостоятельно справляться с выбранными физическими упражнениями. Предоставив школьникам возможность самостоятельно, по своему выбору, выполнять то или иное упражнение, корректировать формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, прогнозировать объем и содержание домашних заданий.
-
Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014
2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.
-
Игровой метод в обучении элементам легкой атлетике для начальной школы 2011
В статье рассказывается об игровом варианте обучения, совершенствовании различных упражнений в школьной программе с помощью мягких игрушек.
-
Игровой метод на занятиях с волейболистами 11–12 лет 2013
Статья содержит подборку подвижных игр, которые можно использовать на занятиях в секции волейбола.
-
Игровой метод обучения на занятиях по плаванию 2019
Обучение плаванию направлено на преодоление страха перед водой. Поэтому необходимо правильно организовать структуру занятия, чтобы способствовать развитию физических и морально-волевых качеств. Занятия плаванием лучше проводить в группе. Это способствует формированию чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Плавание развивает все группы мышц, а также несет в себе оздоровительный фактор. Благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, успокаивающее воздействие уменьшает чрезмерную возбудимость. В настоящее время плавание считается одним из лучших способов оздоровления и укрепления организма.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игровой урок для 5-х классов на тему "Правила безопасности дорожного движения" 2010
Положительный учебный эффект в данном уроке достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной форм ведения урока. Чтобы такой урок прошел успешнее, необходима дополнительная подготовка, в ходе которой ученики включаются в процесс конструирования урока. В ходе разработки урока были использованы материалы по курсу ОБЖ.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Игровые виды спорта 2024
Представлена презентация по теме "Игровые виды спорта".
-
Игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся 2015
Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету «физическая культура», снижает интерес учеников к разделу гимнастика, тормозит процесс обучения и освоения новыми двигательными действиями. С этой целью мы подобрали большое количество различных средств и форм проведения всех частей урока физической культуры для решения поставленных задач. Для решения поставленных задач мы используем специальные задания, игры, эстафеты.
-
Игровые способы обучения на занятиях по плаванию в начальной школе 2015
Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии.
-
Игровые технологии на уроках физической культуры 2020
Использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.
-
Игровые технологии: "Школа мяча" 2013
Рекомендуемые игры решают образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Главная цель обучения детей младшего школьного возраста состоит в формировании техники, необходимой для игры в баскетбол.
-
Игры и эстафеты с элементами баскетбола на уроках физической культуры 2015
Учителю необходимо помнить, что подбирая материал игр и эстафет с элементами баскетбола для каждого конкретного урока обязательно нужно учитывать физические и технические возможности учащихся. Поэтому, для того чтобы создать на уроке атмосферу взаимовыручки и командного духа, можно усложнять или упрощать предлагаемые игры и эстафеты.
-
Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности учащихся начальной школы 2023
Одной из особенностей внимания, которую также необходимо учитывать педагогу, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Постепенно, при правильной организации учебного процесса совершенствуется и данное качество внимания младших школьников: при необходимости учащиеся свободно переходят от одних действий к другим. Учителю, работающему в младших классах, важно уметь поддерживать и развивать внимание учащихся на уроке.
-
Игры народов Севера 2024
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов. В прошлом это одна из крайне отсталых в культурном отношении народностей. Но ненецкий народ, покоряя тундру, благодаря высокой приспособленности к суровым условиям Севера, на протяжении веков создавал свою культуру. Он создал уникальные по пригодности к жизни элементы культуры в таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа.
-
Игры с мячом у дошкольников 2012
Цель занятия: развитие координационных способностей в работе с мячом; дифференциация физических упражнений с учётом пола ребёнка.
-
Игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение 2007
В статье подобраны игры - упражнения с элементами релаксации, на сплочение коллектива, которые способствуют снижению тревожности, агрессивности. Это тренинги, которые имеют своей целью не столько научить, как преодолеть препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства. Это и упражнения на релаксацию игрового характера. Материал будет интересен учителям, классным руководителям, методистам, студентам.
-
Игры-эстафеты с элементами гимнастики и акробатики. Круговая тренировка 2009
В данной работе предлагается 12 игр-эстафет с элементами гимнастики и акробатики с применением гимнастического инвентаря. При выполнении этих эстафет учащиеся выполняют элементы гимнастики и акробатики, которые изучают на уроках физкультуры. Круговая тренировка также включает в себя применение гимнастического инвентаря. Она очень эффективна в подготовительной части урока.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Из опыта работы над проектом в начальной школе "Движение – это жизнь" 2018
Мы работаем в специальной коррекционной школе, с особыми детьми с НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата). Каждый день они сталкиваются с трудностями, которые нам даже сложно понять, ведь то, что для нас естественно, для них – подвиг. Они, так же как и мы, стремятся к своей мечте, своим вершинам. Наша задача, их учителей, просто помогать им и поддерживать, подсказывать и направлять, быть их друзьями и помощниками.
-
Из опыта работы оздоровительного центра "Атлант" МОУ "Лицей № 143" САО г. Омска 2006
Анкетирование выявило, что только 3 % учащихся и родителей понимали пользу занятий физической культурой и одновременно планировали заниматься дополнительно в спортивных кружках и секциях. Поэтому возникла необходимость создания оздоровительного центра "Атлант".
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Из опыта работы по организации системы оздоровления учащихся 2008
Подготовка физически совершенного молодого поколения является важнейшей задачей нашего общества. В этой связи очень актуальной является организация такого педагогического процесса, который способствовал бы оздоровлению и предупреждению заболеваний детей, а также развивал ребенка физически. В статье представлен опыт работы по созданию системы оздоровления учащихся в урочное и внеурочное время.
-
Из опыта работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2010
В статье описывается опыт педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В ходе реализации проекта педагоги проводили мероприятия в классах, на уроках и во внеурочной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Изменение физического развития и физической подготовленности у учащихся начальных классов 2009
В статье обосновывается необходимость введения третьего часа физкультуры для учащихся начальной школы.
-
Изучение влияния напитка Coca-Сola на состояние зубов человека 2009
Человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья, поэтому тема исследования является актуальной. Цель работы: наблюдение влияния напитка Coca-Cola на эмаль зубов. Задачи: изучить эмаль зубов; измерить уровень кислотности Coca-Cola; провести эксперимент по изучению влияния напитка на зубы; зафиксировать воздействие напитка на эмаль зубов.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся занимающихся волейболом 2020
В подготовке волейболистов основной акцент приходится на развитие физических качеств, тогда как личностная сфера остаётся без внимания целенаправленного действия специалистов, чаще всего личностные характеристики мало учитываются в психологическом сопровождении, основной упор делается на изучение влияния нервной системы, темперамента, актуального психического состояния.
-
Изучение основных приемов и передач мяча в волейболе 2013
Цель урока: разучить приемы и передачи мяча двумя способами: верхний и нижний прием и передача мяча.