Вашему вниманию предлагаются разработки открытых уроков с учётом инновационных подходов в процессе обучения физической культуры. Где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучения в сотрудничестве, который построен на работе в группах. Главной идеей обучения – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогать друг другу, совместно решать любую проблему, а так же добиваться положительных результатов в двигательных действиях, делить радость успеха и горесть неудач. Данные разработки могут послужить как модель к другим разработкам уроков в рамках личностно-ориентированных технологий, обучение в сотрудничестве.
Конспекты уроков по разделу «Гимнастика»
«Гимнастика – душа и тело …»
6-й класс
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
Задачи урока:
- совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
- дать представление о гимнастических пирамидах;
- способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 40 минут.
Место занятия - спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10-12 минут |
||
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке. Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…». Что для вас значат эти слова? Сообщение задач урока. |
3 |
Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам. Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. |
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой. |
1,5 |
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. |
Бег. Ходьба. «Класс! На месте - стой!» |
1,5 |
Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо. |
Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по площадке. ОРУ с обручами: |
|
Если встали не удачно помочь выбрать место. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи) |
4–6 раз |
Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча. |
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи) |
8–10 раз |
Наклоны как можно ниже, руки прямые. |
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи) |
6–8 раз |
При наклоне спина прямая, смотреть вперёд. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи). |
6–8 раз |
При выполнении прогиб в спине. |
И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) |
6–8 раз |
Следить за осанкой, ноги прямые – согнутые. Выполнение под счёт. |
И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи) |
6–8 раз |
Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. |
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) |
8–10 раз |
Обратить внимание на расположение обруча. |
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча. |
|
Объединение в группы по цвету обруча. |
Основная часть урока 21-23 минуты |
||
Памятка для работы в группах (см. приложение 1) Кувырок вперёд. |
9 – 10 |
По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. |
Стойка на лопатках. |
|
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. |
«Мост» из положения лёжа |
|
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. |
Знакомство с гимнастическими пирамидами. |
2 |
Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды вместе с учащимися. |
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе. |
10–11 |
Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. |
Показ пирамид по группам. |
|
Построение пирамид по 2 группы одновременно. |
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. |
|
Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение - силу, улучшает координацию движений. |
Заключительная часть урока 5-7 минут |
||
Игра «ФИГУРЫ» |
2-3 |
Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. |
«В одну шеренгу - становись!». |
3-4 |
Подводится учителем рефлексия урока по выбранным лентам в начале и конце урока. |
Итог урока. |
|
Благодарю детей за работу на уроке. |
Приложение 3. «Акробатическое соединение из разученных элементов». 8-й класс.