Индивидуальное занятие с учащимися, отнесёнными к специальной группе, с нарушением осанки

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели: содействовать гармоническому и физическому развитию организма. Уметь использовать изученные приемы игры в волейбол.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи игры в волейбол.
  • Формирование правильной осанки, а в необходимых случаях ее коррекция.
  • Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
  • Воспитание интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки.

Вводная часть (15 мин)

1. Орг. момент. (1 мин.)

Построение.

Приветствие учителя.

Выявление отсутствующих и учащихся без спортивной формы.

Опрос домашнего задания. (4 мин.)

Прошу присесть на скамейки. В течение нескольких уроков вы знакомились с теорией по волейболу, правилами игры.

На этом уроке , в тестах, вы должны выделить правильный ответ.

Тест по волейболу

1. Отметьте, какие действия или термины относятся к волейболу:

1) очко, 2) гол, З) зона, 4)пенальти, 5) подсечка, б) переход, 7) блок. 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.

а) 2,4, 5, 6, 8;

6)1,3, 6, 7,9;

в) 1, 2, 5, 7, 1

2. Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводящий мяч в и называется:

а) передача; б) подача; в) бросок; г) прием.

3. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, прием мяча с подачи считать первым касанием.

а) три; б) два; в) один.

4. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то...

а) подача считается проигранной; б) игра продолжается; в) подача повторяется.

5. Если при подаче мяч коснулся сеткой и перелетел на сторону соперника, то:

а) игра продолжается ;

б) подача считается проигранной;

в) подача повторяется этим же игроком.

6. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и произвел по нему удар, то:

а) подача считается проигранной;

б) подача повторяется другим игроком этой же команды;

в) подача повторяется этим же игроком.

7. До скольки очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?

А) до 25 очков; б) до 20 очков; в) до 15 очков.

8. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?

А) 10; 6)12; в) 6.

9. Стойка волейболиста помогает игроку:

а) выполнить нападающий удар;

б) следить за полетом мяча;

в) быстро переместиться "под мяч";

10. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи?

А) вызвать доктора.

Б) согревать поврежденный сустав;

в) охлаждать поврежденный сустав.

Правильные ответы: 1-б; 2-б; 3-б: 4-а; 5-а; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б.

Учитель говорит правильные ответы, ребята проверяют и выставляют - оценки, "5" - 9-10 баллов; "4"- 7-8 баллов; "3"- 5-6 баллов, после чего учитель собирает листы с тестированием.

2. Со скамейки берем заранее приготовленные коврики и размыкаемся на вытянутые руки.

Выполняем комплекс упражнений с нарушением осанки (10мин.)

Звучит спокойная музыка ( н-р Одинокий пастух) - и.п. - лежа на животе, руки под подбородок. Отдых 30 сек.

1. И.п. - лежа на животе, руки вверх. 1-2-3 сильно вытянуться, 4-расслабиться

2. И.п.- лежа на животе, руки под подбородок. 1- поднять плечевой пояс, 2- руки вперед,

3 - руки под подбородок, 4 - исходное положение. (10р.)

3.И.п. то же, 1- поднять правую ногу, плечевой пояс, 2 - опустить, 3 - поднять левую ногу, плечевой пояс, 4 - опустить. (10 р.)

4. И.п. - лежа на животе, руки вверх, опираются об пол, 1- поднять голову, на 2- развести ноги в стороны, 3- соединить, 4- и.п. (10 р.)

5. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок на кулачках 1- вдох через нос, 2- выдох (10)

6. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок. 1-поднять плечевой пояс и ноги одновременно, 2-руки в стороны, ладони вверх, 3-руки под подбородок, 4-и.п. (10 р.)

7. И.п. - лежа на животе, руки под подбородок на кулачках 1- вдох через нос, 2- выдох.

8. И.п. руки вверх чуть шире плеч.1-поднять руки, голову, ноги. 2-3-удержать,4-и.п.

9. И.п.- стоя на четвереньках (колено-кистевое положение) поднять левую ногу и правую руку, 2-и.п.,3-4-то же с другой ноги. (10 р.)

10. И.п.- лежа на спине руки вверх чуть шире плеч 1-2-3 сильно вытянуться, 4-расслабиться. (10 р.)

11. И.п.- лежа на спине руки на поясе 1- поднять левую ногу под углом 45 градусов, 2-согнуть и поставить на правое колено,3-выпрямить, 4- и.п. То же правой ногой (по 5 р.)

12. И.п.- лежа на спине руки вдоль туловища 1-правую руку вверх, левую ногу поднять согнутую под углом 90 градусов,2-и.п., 3-4 - то же с другой руки и ноги. (по 5 р.)

13. И.п.- лежа на спине руки за голову, локти прижаты к полу, имитация велосипедных движений.

14. И.п.- лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе, ноги согнуты в коленях, диафрагмальное дыхание.

15. И.п.- лежа на спине руки под голову 1-поднять левую ногу, угол 45 градусов. 2-поднять правую ногу угол 45 градусов. 3-согнуть их, угол 90 градусов. 4-выпрямить.5-положить левую ногу. 6-положить правую ногу, то же с правой ноги. (10 р.)

16. И.п.- лежа на спине руки под голову , ноги согнуты в коленях. 1-поднять прямые ноги. 2-развести в стороны. 3-соеденить. 4-опустить. (10 р.)

17. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1-2-3- присесть, руки вперед. 4-5-и.п., руки опустить. (10 р.)

18. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1- поднять одну ногу, согнутую под углом 90 градусов в колене, руки в стороны ладонями вверх, 2- опустить. 3-4 тоже с другой ноги.

19. И.п.- стоя у стены, руки вдоль туловища. 1 -поднять правую руку вверх, левая нога назад на носок. 2- опустить. 3-4-тоже с другой ноги.

20. И.п.- стоя, руки на поясе. 1-вдох, локти отводим назад, сводимлопатки.2-выдох, и.п.

Основная часть (20 мин.)

1. Совершенствование верхней передачи: (3 мин.)

1) в стену,

2) над собой.

Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, пальцев.

2. Совершенствование нижней передачи двумя руками(3 мин.)

1) в стену,

2) перед собой.

Следить за работой прямых рук, подставляя под мяч.

3. Верхняя и нижняя передача работа в парах (4 мин.)

Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, следить за работой прямых рук при нижней передачи мяча.

4. Нижняя прямая подача: (5 мин.)

1) в стену,

2) через сетку

Обратить внимание на постановку ног, при подаче, на вертикальное подбрасывание мяча, на замах бьющей руки.

5. Подвижные игры при нарушении осанки (5 мин.)

- А теперь, ребята, мы поиграем.

1. Играющие делятся на 2 команды. Команды выстраиваются в колонны. У игроков мяч в руках над головой. По команде они проходят на носках к баскетбольной корзине, бросают мяч и возвращаются на наружных сводах, мяч перед грудью, локти в стороны. Выигрывает команда, в которой соблюдали правильную осанку во время игры.

2. Две команды. У первых игроков руки отведены в стороны, в левой руке мяч. По команде первые игроки проходят по прямой, сохраняя равновесие и правильную осанку. Меняют положение мяча, переводя из левой руки в правую и, сохраняя осанку, возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, игроки которой удержали равновесие, осанку и не уронили мяч.

3. У направляющих скакалки. По сигналу первые бегут, прыгая через скакалку, добегают до линии и бегут обратно. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Заключительная часть (5 мин.)

1. Ходьба, восстановление дыхания (30 сек.)

2. Точечный массаж для укрепления иммунитета. Показывает ученик, остальные повторяют (3 мин.)

 Точка 1 - область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.  

Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. 

Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.  

Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.  

Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.  

Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук  нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками. Нужно надавить кончиком пальца на точку и сделать 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 вращений после нее.

Массаж производится в последовательности соответствующей нумерации на схеме

3. Построение, подведение итогов (1 м.)

Домашнее задание Раздаточный материал "Комплекс упражнений с нарушением осанки (30 с.). Приложение.