Одним из важнейших условий рациональной организации обучения является обеспечение двигательного режима. Физические упражнения, и, прежде всего, движения, являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей.
Двигательная активность необходима для индивидуального развития ребенка. Учитывая, что двигательная активность - один из основных факторов, влияющих на рост и развитие детского организма, мы решили провести исследование и изучить, как влияет третий час физкультуры на физическую подготовку учащихся. В результате чего нами был разработан в 2008 году проект «Дорога к здоровью».
В нашем проекте мы с помощью тестов выявляем уровень физической подготовленности и физического развития учащихся в начале и конце учебного года.
Цель проекта: определить влияние третьего часа физкультуры на физическую подготовку учащихся.
Задачи проекта: изучить состояние здоровья и уровень физического развития учащихся, выявить уровень двигательной подготовленности.
Проект «Дорога к здоровью» состоит из двух этапов: первый этап проводился в начале учебного года, где мы по результатам медосмотра изучали состояние здоровья и физического развития учащихся, а также провели тесты по выявлению уровня двигательной подготовленности учащихся. В проекте принимали участие две группы учащихся: контрольная и экспериментальная. На втором этапе в конце года мы провели анкетирование с учащимися на выявление отношения к своему здоровью, повторно провели тесты и сравнили результаты в начале и конце года.
По итогам проведенного тестирования, мы выявили, что в контрольной группе (где проводился 3 час физкультуры) отмечается увеличение физической подготовленности намного выше, чем в экспериментальной.
Таким образом, увеличив объем двигательной активности учащихся, улучшилась двигательная подготовленность учащихся. Следовательно, проведенное исследование показало, что введение третьего часа физкультуры необходимо, так как он способствует улучшению физической подготовленности учащихся, а значит и изменяется физическое развитие ребенка.