Изучение прыжка в длину с разбега

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Мастер-класс

Класс: 6

Ключевые слова: легкая атлетика, прыжок в длину


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

6

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Изучение прыжка в длину с разбега.

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися основных приемов техники выполнения прыжка в длину с разбега, мотивация учебной деятельности.

Основные термины, понятия

Разбег, толчок, полёт, приземление.

Планируемый результат

Предметные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжков в длину с разбега;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение одноклассников,
регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжков в длину с разбега.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Строятся, приветствуют учителя

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды прыжков Вы знаете?
- Молодцы, ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать прыжок в длину с разбега.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расcчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики
* направо, ходьба на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «В лево в колонну по 4 - марш! «Интервал, дистанция 2 шага!»
* Комплекс ОРУ на месте.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником прыжка в длину с разбега.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться перед прыжковой ямой.
Проводит подготовительные упражнения:
* многократные прыжки на двух ногах, через линию (гимнастическую палку)
* выпрыгивание из глубокого приседа и полуприседа толчком двух ног,
* прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. (Повторить 4-6 раз.)
Обратить внимание на выпрямление ног и туловища.
Выполнение прыжка с небольшого разбега.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*прыжок в длину с разбега
Выполнение прыжка.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.
Из и.п. - о.с
1 - присед на двух ногах
2 - прыжок вперёд с места.
И.п - о.с толчком одной, махом другой прыжок вперёд, приземление.
И.п. - о.с

1 - три шага вперёд,
2 - толчок одной, приземление.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении прыжков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:
Закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Проводит дыхательные упражнения. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.
Итоги урока.

Игра «Челнок в прыжках»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Какие упражнения для развития прыгучести вы знаете?
- Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание прыжки на двух ногах на месте.

Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке