Спорт в школе и здоровье детей
-
Положение о школьном спортивном клубе "Спортсоюз" 2010
Положение о школьном спортивном клубе Центра образования № 1445 г. Москвы может быть применимо для организации спортивной работы в образовательном учреждении.
-
Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста 2010
Для профилактики нарушений осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. При разработке комплексов физических упражнений, как правило, учитывают виды нарушения осанки.
-
Школа – территория здорового жизненного стиля 2010
Этот сценарий может использоваться на школьных праздниках и мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни. В нашей школе мы готовили мини-спектакль на основе этого текста с использованием костюмов и реквизита. Параллельно демонстрировалась компьютерная презентация, рассказывающая о традициях школы.
-
Скакалка – лучший тренажёр 2010
Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, ликвидируют застойные явления в организме, улучшают работу кишечника, развивают сердечно-сосудистую систему и дыхательную, развивают чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2010
Занятия физической культурой одно из основных условий сохранения и укрепления здоровья. Проблема укрепления здоровья существует давно, и решить ее усилиями только педагогов, без взаимного и заинтересованного, делового сотрудничества с родителями невозможно.
-
Здоровьесберегающие технологии. "Мяч здоровья" 2010
В последнее время большую популярность приобретают фитнес-технологии, и среди них - фитбол. Этот "Мяч здоровья" является мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития человека.
-
Сохранение здоровья младших школьников в процессе обучения и во внеурочной деятельности 2010
При разработке здоровьесберегающих технологий автор опирается на приоритетные направления деятельности учреждения. Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни: оздоровительная гимнастика; привитие элементарных гигиенических навыков; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
-
План-сценарий спортивно-массового мероприятия "Вперёд, кадеты" 2010
Мероприятие разработано преимущественно для кадетских корпусов, кадетских школ-интернатов, кадетских классов, а так же для общеобразовательных школ. Комплекс эстафет включает в себя военизированные упражнения, при выполнении которых следует заранее подготовить учащихся и соблюдать все надлежащие меры безопасности.
-
План-конспект урока по физической культуре в 10-м классе (группа девушек). "Развитие силовых и скоростно-силовых качеств на уроках атлетической гимнастики" 2010
План занятия по теме, ставящего задачами разучивание комплексов упражнений с дополнительными отягощениями, развитие скоростных и силовых качеств. Актуальность особенно велика в свете ухудшения общего уровня здоровья подрастающего поколения.
-
"Как питаешься, так и улыбаешься" 2010
Мероприятие дает представление о здоровом образе жизни через правильное питание, о пользе продуктов питания. Знакомит с историей возникновения кулинарии. Расширяет кругозор народных кулинарий. Мероприятие предполагает развитие интересов учащихся, способности высказывать собственное мнение.
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры на примере творческого урока по лыжной подготовке в 6-м классе 2010
Специфика урока физической культуры не позволяет использовать ИКТ в том объеме, в котором они используются на других уроках. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок.
-
Общешкольная военно-спортивная игра "Зарница" 2010
Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница» проводится с целью реализации общешкольной программы патриотического воспитания; сохранения воинских традиций; пропаганды здорового образа жизни; осуществления комплексных мер по подготовке молодёжи к службе в Вооружённых силах России.
-
Интегрированный урок (информатика + физическая культура) по теме "Здоровье на все времена" 2010
Информатика, как прикладная наука, может быть связана с любым школьным предметом. Представленный интегрированный урок информатики и физкультуры проводился для учащихся 8-го класса. Участие в уроке сразу двух учителей позволяет провести его на более высоком профессиональном уровне.
-
Урок гимнастики в 4-м классе "Необычные палочки" 2010
В последнее время много говорится о сопряжённом психофизическом развитии детей. В нашей школе несколько лет проводятся уроки и внеклассные мероприятия на эту тему. Эти уроки мы называем "необычными", потому что для проведения таких уроков используется необычное нестандартное оборудование, которое изготавливается своими руками: платочки, полотенца, газетные палочки.
-
Сюжетно-ролевое занятие по физической культуре "Введение в образовательную программу "Спортивное ориентирование" 2010
Сюжетно-ролевое занятие по физической культуре направлено на привлечение обучающихся к занятиям спортивным ориентированием; построено на проведении различных конкурсов, знакомящих с первоначальными понятиями, необходимыми в спортивном ориентировании.
-
Видеолекторий "Я и мое здоровье" 2010
Мероприятие по здоровому образу жизни разработано для учащихся 7–8-х классов в виде видеолектория. Рассматриваются слагаемые здоровья, негативные факторы, влияющие на здоровый образ жизни. Использование видеосюжетов делает мероприятие более познавательным и интересным.
-
Сценарий спортивного праздника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта: "Вперед, красавицы!" 2010
Спортивный праздник разработан для школьниц 8–11-х классов. Подобные праздники способствуют формированию основ культуры здоровья, сохранению школьных традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию творческого мышления, воображения, находчивости, чувства юмора и сплочению классных коллективов.
-
Спортивное развлечение "Зимушка-Зима — спортивная пора" 2010
Цель: воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности и создать хорошее настроение у детей.
-
Оздоровительные упражнения на уроках в начальной школе 2010
В данной статье рассматривается проблема необходимости организации двигательной активности младших школьников, раскрывается роль движений в развитии их психики и интеллекта. Также она знакомит с требованиями проведения физкультминуток и предлагает различные варианты организации динамической паузы на уроке.
-
Спортивно-конкурсная программа в 1-м классе "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2010
Сценарий спортивного праздника для обучающихся начальной школы по правилам дорожного движения.
-
Урок здоровья "Поговорим про настроение" 2010
Урок здоровья поможет детям понять и запомнить, что такое настроение, каким оно бывает и от чего зависит. В результате совместного обсуждения проблемного вопроса дети приходят к выводу, что настроение – это составная часть здоровья человека, и о нём также необходимо заботиться.
-
Внеклассное мероприятие "Летопись олимпийских игр" (летних) 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов. Цель – обобщение знаний по истории Олимпийского движения от античных игр до настоящего времени, знакомство с высокими достижениями спортсменов нашей страны в летних Олимпийских играх, воспитание чувства патриотизма, гордости на примерах героев-олимпийцев.
-
Формирование здорового образа жизни школьников с помощью туристического кластера Самарской области 2010
Наряду с традиционной системой работы новый подход связан с поддержкой здорового образа жизни как личностной и социальной нормы, ценности и потребности. Здоровая личность действует по отношению к своему здоровью как средству жизнеобеспечения семьи, выбору стратегии самоопределения в социуме, реализации предназначения гражданина государства.
-
Физкультурно-оздоровительный праздник "В гостях у сказки" 2010
Поддерживая естественное стремление ребенка проявлять двигательную активность, важно воспитывать у него ценностно-мотивационное отношение к физкультурной деятельности как неотъемлемому компоненту здорового стиля жизни. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является спортивный час.
-
"Малые формы" физического воспитания, или "В здоровом теле…" 2010
Цель данного методического материала — обеспечение педагогов, воспитателей ГПД, родителей информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, способствующей формированию у детей гигиенических знаний, правил здорового образа жизни, воспитанию ответственности за собственное здоровье.
-
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья" 2010
Классный час с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.
-
"Пять олимпийских колец" 2010
Спортивный праздник проводится ежегодно, согласно календарному плану спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий. Команды 7-х классов (10 человек от класса), обязательно сопровождают классные руководители и болельщики. В качестве жюри приглашаются лучшие спортсмены по итогам прошлого учебного года и знаменитые спортсмены, живущие в нашем городе.
-
Семь ступенек на пути к становлению личности 2010
Работая в школе вот уже 20 лет, я понял одно: важны не количество мероприятий, их показательность, и даже не соревновательность и азарт борьбы, а важно сплотить детей вокруг интересного и полезного мероприятия, научить их самоорганизации, упорству в достижении целей, умению жить в коллективе и для коллектива, заложить в них потребность нести людям тепло и радость.
-
Проект "Здоровый ребенок — залог успешного обучения" 2010
Данный проект организует занятость и оздоровление детей в летнее время, формирует внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, учит заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, а также развивает основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.
-
Урок по физической культуре в 4-м классе. Тема: "Гимнастика" 2010
Данный урок помогает совершенствовать технику акробатических упражнений, повторить упражнения со скакалкой, лазанье.