Тип урока: комбинированный.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать приём мяча сверху и снизу; нападающий удар, верхнюю подачу мяча в парах
- научить работать в парах
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастический мат, волейбольные мячи на пару, сетка волейбольная
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно- методические указания |
---|---|---|---|
I. Подготовительная часть (12 мин) (Приложение 1) |
|||
1. Организовать детей к уроку. |
1) Построение, приветствие. |
20 сек |
Обратить внимание на форму, причёски девочек! |
2) сообщение задач урока, формы его проведения; |
30 сек |
Формы организации: поточная, в парах |
|
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; Ребята сегодня мы с вами проведем итоговый по разделу волейбол урок, называется «Мы с товарищем» т.к. работать мы будем в парах почти весь урок. В конце урока выберем лучшую пару. Разминка у нас необычная все задания выполняем со своим товарищем через центр зала и расходимся вправо, влево встречаясь снова на середине. |
1 мин |
Задания выполняем лицом друг к другу, синхронно |
|
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока |
Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверх, правая внизу, вращения прямыми руками; для бега в движении Бег по кругу в колонне в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце. |
1) 0,5 круга 2) 0,5 круга 3) 0,5 круга 4) 0,5 круга |
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
Упражнения в движении: «Чехарда». И.П первый принимает упор присев, второй перепрыгивает и принимает упор присев, и т.д. «Мост». Первый принимает упор лежа, второй перепрыгивает, меняются ролями. «Мост». Первый принимает упор лежа. Второй проползает при помощи рук и ног под мостом, затем меняются. «Тачка». Первый берет своего товарища за ноги, а тот передвигается на руках, затем меняются |
|
Голову наклоняем на грудь, партнера руками не задевать Прыжок выполнять на 2-х ногах Таз высоко не поднимать. |
|
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. |
|
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, выдыхая |
|
3. Специальные подводящие упражнения с мячами |
Задания с мячами 1. а) Броски мяча двумя руками из-за головы. б) тоже только в прыжке 2. Броски мяча правой рукой и левой рукой 3. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа, 1№ с мячом, 2№ без мяча. затем меняются. |
3) по 6 бросков |
Обратить внимание учащихся на работу кистей рук, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. При броске разноименная работа рук и ног. 3) Потянутся вверх за руками |
II. Основная часть |
|||
|
Выполнение заданий по станциям Все задания выполняются в парах |
по 6 прыжков по 8 бросков 7X7 |
На каждой станции приготовлены карточки с заданием. Учащиеся читают карточку и выполняют задания. По свистку строятся и переходят по часовой стрелке. К следующей станции. |
|
1 задание: Верхняя и нижняя передача мяча в парах. 2 задание: Первый игрок подает верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 5-6 м, а второй принимает мяч снизу. Меняются ролями. 3 задание: Нападающий удар без сетки, первый №, сам себе подкидывает мяч и бьет его на своего товарища. Второй № принимает мяч нижним приемом на своего товарища. 4 задание: Нападающий удар без сетки, в прыжке. первый №, набрасывает мяч, второму № тот пробивает мяч в прыжке на своего товарища- прием мяча. 5 задание: Верхняя и нижняя передача над собой по 8-10 раз, и передача своему товарищу. Который выполняет тоже задание. 6 задание: Упражнения у стены, поочередно выполняют передачи в ограниченную площадь стены стараясь «загонять» партнера. 7 задание: Выполнить поочередно кувырки через плечо и перекат на спину на гимнастическом мате. Выпады вправо, влево, вперед-вправо, вперед-влево. 8 задание: Поочередно выполнять не точно «резко»передачу своему партнеру |
Все задания выполняются по 3,5 мин |
1) При подаче рука прямая, мяч подкидывается вперед вверх. Прием выполнять в стойке. 2) Если удар выполняется правой рукой, то впереди ставится левая нога. мяч подкидывать вперед вверх, удар выполнять прямой рукой. Защитник принимает мяч в низкой стойке. 3) Мяч подкидывать на середину вверх. Нападающий игрок выходит под мяч в 2-3 шага выпрыгивает вверх и атакует. 4) Мяч желательно не ловить. Высота передачи 60-70 см. все передачи выполняются в стойке. 5) Прием мяча выполняется в зависимости от траектории полета мяча. Постоянно находится в стартовой стойке для выхода под мяч. 6) Следить за группировкой при кувырках, выпады выполнять как можно глубже. 7) Правильно выйти под мяч и принять |
III. Заключительная |
|||
|
1) Построение в шеренгу 2) Подведение урока: Отметить самую лучшую пару на всех станциях и выставить всем оценки за работу на уроке. Рефлексия: Каждому ученику раздается карточка по цвету: желтая - "отлично",красная - "хорошо", синяя - "удовлетворительно". |
2 мин |
|