Урок-игра по станциям "Мы с товарищем"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: комбинированный.

Цель урока: развитие основных физических качеств  посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • совершенствовать приём мяча сверху и снизу; нападающий удар, верхнюю подачу мяча в парах
  • научить работать в парах

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать правильную осанку;
  • развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  • развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  гимнастический мат, волейбольные мячи на пару, сетка волейбольная

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин) (Приложение 1)

1. Организовать детей к уроку.

1) Построение, приветствие.

20 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек!

2) сообщение задач урока, формы его проведения;

30 сек

Формы организации: поточная, в парах

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

Ребята сегодня мы с вами проведем итоговый по разделу волейбол урок, называется  «Мы с товарищем» т.к.  работать мы будем в парах почти весь урок. В конце урока  выберем  лучшую пару. Разминка у нас необычная все задания выполняем со своим товарищем через центр зала и расходимся вправо, влево встречаясь снова на середине.

1 мин

Задания выполняем лицом друг к другу, синхронно

2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока

Ходьба

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверх, правая внизу, вращения прямыми руками; для бега в движении

Бег по кругу  в колонне  в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

1) 0,5 круга

2) 0,5 круга

3) 0,5 круга

4) 0,5 круга

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Поочерёдно вперёд, назад.

Упражнения в движении: «Чехарда». И.П первый принимает упор присев, второй перепрыгивает и принимает упор присев, и т.д.

«Мост». Первый принимает упор лежа, второй перепрыгивает, меняются ролями.

«Мост».  Первый принимает упор лежа. Второй проползает при помощи рук и ног под мостом, затем меняются.

«Тачка». Первый берет своего товарища за ноги, а тот передвигается на руках, затем меняются

 

Голову наклоняем на грудь, партнера руками не задевать

Прыжок выполнять на 2-х ногах

Таз высоко не поднимать.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

 

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, выдыхая

3. Специальные подводящие упражнения с мячами

Задания с мячами

1.

а) Броски мяча двумя руками из-за головы.

б) тоже только в прыжке

2. Броски мяча правой рукой и левой рукой

3. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа, 1№ с мячом, 2№ без мяча. затем меняются.

3) по 6 бросков

Обратить внимание учащихся на работу кистей рук, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. При броске разноименная работа рук и ног.

3) Потянутся вверх за руками

II. Основная часть

 

Выполнение заданий по станциям

Все задания выполняются в парах

по 6 прыжков

по 8 бросков

 7X7

На каждой станции приготовлены карточки с заданием. Учащиеся читают карточку и выполняют задания. По свистку строятся и  переходят по часовой стрелке. К следующей станции.

 

1 задание: Верхняя и нижняя передача мяча в парах.

2 задание: Первый игрок подает верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 5-6 м, а второй принимает мяч снизу. Меняются ролями. 

3 задание: Нападающий удар без сетки, первый №, сам себе подкидывает мяч и бьет его на своего товарища. Второй № принимает мяч нижним приемом на своего товарища.

4 задание: Нападающий удар без сетки, в прыжке.  первый №, набрасывает мяч, второму № тот пробивает мяч в прыжке на своего товарища- прием мяча.

5 задание: Верхняя и нижняя передача над собой по 8-10 раз, и передача своему товарищу. Который выполняет тоже задание.

6 задание: Упражнения у стены, поочередно выполняют передачи в ограниченную площадь стены стараясь «загонять» партнера.

7 задание: Выполнить поочередно кувырки через плечо и перекат на спину  на гимнастическом мате. Выпады вправо, влево, вперед-вправо, вперед-влево.

8 задание: Поочередно выполнять не точно  «резко»передачу своему партнеру

Все задания выполняются по 3,5 мин

1) При подаче рука прямая, мяч подкидывается вперед вверх. Прием выполнять в стойке.

2) Если удар выполняется правой рукой, то впереди ставится левая нога. мяч подкидывать вперед вверх, удар выполнять прямой рукой. Защитник принимает мяч в низкой стойке.

3) Мяч подкидывать на середину вверх. Нападающий игрок выходит под мяч  в 2-3 шага выпрыгивает вверх и атакует.

4) Мяч желательно не ловить. Высота передачи 60-70 см. все передачи выполняются в стойке. 

5) Прием мяча выполняется в зависимости от траектории полета мяча. Постоянно находится в стартовой стойке для выхода под мяч.

6) Следить за группировкой при кувырках, выпады выполнять как можно глубже.

7) Правильно выйти под мяч и принять

III. Заключительная

 

1) Построение в шеренгу

2) Подведение урока: Отметить самую лучшую пару на всех станциях и выставить всем оценки за работу на уроке.

Рефлексия: Каждому ученику раздается карточка по цвету: желтая - "отлично",красная - "хорошо", синяя - "удовлетворительно".

2 мин