Спорт в школе и здоровье детей
-
Авторская программа: "Я хочу быть здоровым" 2010
Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровьесбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Сценарий спортивного праздника, посвященного закрытию "Года спорта и здорового образа жизни" 2010
Городское открытое внеклассное спортивное мероприятие, посвященное закрытию «Года спорта и здорового образа жизни». Чествование и награждение лучших спортсменов школы № 38.
-
Здоровьесберегающий аспект развития успешности ребенка на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей 2010
В статье рассматривается здоровьесберегающий аспект деятельности педагога для развития успешности ребёнка на занятиях в УДОД. На основании анализа и обобщения исследований медиков, физиологов, психологов и педагогов раскрываются подходы сохранения и формирования здоровья детей.
-
Как повысить эффективность умственной деятельности 2010
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Здоровье поможет ученику справляться с учебной нагрузкой, проявлять хорошие умственные способности. Эта лекция о том, что должны знать ученики о методах активизации деятельности головного мозга.
-
Конспект урока по баскетболу для обучающихся 1-го курса колледжа 2010
Урок направлен на обучение технике передачи мяча двумя руками от груди и на совершенствование техники ведения мяча и ловли мяча одной рукой. На уроке помимо прочих используется соревновательный метод, который способствует воспитанию волевых качеств, творческому отношению к своей деятельности, умению владеть своими чувствами и работать в команде.
-
Методическая разработка "Правильная осанка — путь к здоровью" 2010
В данной методической разработке речь идёт о здоровье школьников. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей возможны только при сохранении правильной осанки.
-
Олимпиада по физической культуре. 5–6-е классы 2010
Цель проведения олимпиады – создание условий для реализации повышенных образовательных возможностей учащихся, привлечение школьников к познавательной деятельности, развитие их творческого потенциала. К участию в олимпиаде приглашаются все желающие учащиеся 5–11-х классов.
-
Час двигательной активности для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре 2010
Каждый год проводится предметная олимпиада по физической культуре. Для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре можно с успехом использовать игровые технологии.
-
Внеклассное мероприятие: "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" 2010
Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" - это демонстрация молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека, отказ от вредных привычек. Это мероприятие можно объявить как "День здоровья".
-
План-конспект урока по теме: "Пионербол" 2010
На уроке формируется представление об игре "пионербол" спортивного направления, о тактике игры, совершенствуются умения выполнять нападающие броски, ловлю и передачу мяча. Развиваются двигательные качества: ловкость, сила, быстрота. Урок способствует воспитанию организованности и чувства коллективизма. Дети получают представление о правилах соревнований по данному виду подвижной игры.
-
Реферат "Влияние курения на системы организма подростка" 2010
В нашей стране число курящих людей возросло. Необходимо подчеркнуть, что курение опасно для здоровья, от него развиваются многие болезни, несущие организму вред. Влияние друзей является главной причиной формирования пагубной привычки курения у подростков. Выявлены, путём исследования публикаций, зависимость российских школьников от пагубной привычки курения.
-
Занятие по теме "Решения и здоровье" 2010
Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды – важнейший элемент работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Работая по программе «Полезные привычки», мы воспитываем и пропагандируем культуру здоровья, совершенствуем формы и методы в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время 2010
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + спорт в школе и здоровье детей) по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют младшие и средние школьники, данный урок способствует очередному повторению правил дорожного движения и даёт возможность обучающимся теоретически, решая соответствующие задачи, определить степень риска при несоблюдении этих правил.
-
Внедрение регионального компонента на уроках физической культуры 2010
Данный урок целесообразно назвать интегрированным, так как он тесно взаимосвязан с уроком биологии и способствуют всестороннему развитию ребенка. Игра позволяет учащимся понять путь размножения рыб, где преобладает среда обитания, и какие закономерности присутствуют в жизненном цикле тихоокеанского лосося.
-
Сюжетно-ролевая игра "Виртуальная реальность" (путешествие по планетам) 2010
Урок посвящен закреплению умений учащихся в построении, поворотах, строевых упражнениях.
-
Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010
В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
-
Урок физической культуры в 3-м классе по теме: "Гимнастические упражнения" 2010
Сюжетный урок – это спектакль, а дети на нем – артисты. Задача учителя – раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребенку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других. Представленный урок направлен на совершенствование двигательных умений и навыков учащихся при выполнении гимнастических упражнений.
-
Праздник "Готов служить Отечеству!" 2010
В системе физического воспитания одним из основополагающих принципов является принцип прикладности, то есть связи физической культуры с практической жизнью общества. Этот принцип отражает важнейшую функцию физкультуры в обществе – быть фактором подготовки человека к трудовой и оборонной деятельности.
-
Профилактика заболеваний на уроках физической культуры 2010
В настоящее время в нашем центре проводятся занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья: группы лечебной физкультуры, оздоровительная гимнастика, использование тренажёров. Занятия положительно влияют на уровень здоровья учащихся. Все изменения фиксируются в «Карте здоровья» каждого ребенка.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета" 2010
Данная модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности.
-
Урок-игра по станциям "Мы с товарищем" 2010
В статье представлен урок физической культуры для учащихся 7-го класса по разделу волейбол. Тип урока – закрепление (совершенствование). Педагогическая технология – игровая. Форма работы – групповая.
-
Основные принципы дозирования и контроля физических нагрузок в эстетической гимнастике 2010
В настоящее время очевидно, что методический подход к изучению нагрузок в эстетической гимнастике должен учитывать все основные стороны воздействий тренировочных нагрузок. Это указывает на высокую сложность проблемы дозирования и контроля нагрузок в спорте вообще и в эстетической гимнастике в частности.
-
Методические рекомендации проведения спортивных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся 2010
Настоящие рекомендации являются расширенным дополнением к изданной программе и имеют целью помочь учителю выбрать то лучшее, чего нет в других программах. Они ориентированы на легкую атлетику (спринт, прыжки) и спортивные игры: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол. В программе по легкой атлетике предусмотрен большой объем общей физической подготовки.
-
Урок физической культуры в специальной медицинской группе 2010
Урок физической культуры с детьми начальных классов (1–4-е классы), отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. На уроке закрепляются навыки правильной осанки, развиваются память, мышление и внимание, воспитываются дисциплинированность и самостоятельность.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Урок по учебной программе, раздел "Гимнастика" для 6-го класса 2010
На уроке применяется система тестирования функционального состояния сердечно-сосудистой системы методом тренировочного воздействия на организм учащихся и проблемно-поисковым методом. Учащиеся экспериментально отслеживают степень воздействия физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему организма.
-
Спортивно-интеллектуальный марафон: "Я и все мои друзья – дружная спортивная здоровая семья" 2010
Урок прививает интерес к физической культуре и спорту, развивает физические качества и воспитывает волевые качества, чувство дружбы и сплоченности.
-
Подвижные игры на уроках физической культуры 2010
Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.