Внедрение регионального компонента на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Деловая игра – форма обучения, стимулирующий высший уровень мотивации, интерес.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: скакалки, коробки.

Класс: 4.

Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств;
  • общее укрепление здоровья;
  • развитие быстроты, ловкости, координации.

Цель: Показать детям особенности жизненного цикла тихоокеанского лосося, выявить основы имитирующие факторы, снижающие численность лосося и формирование экологического поведения.

Ход урока

Организационный момент (2-3мин)

Построение, приветствие, сообщение задач урока

Подготовительная часть:(10-12мин)

Разминка: Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Бег: С высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, правым, левым приставным шагом, без задания.

ОРУ на месте:

– И.п.– О.С. на счет раз"– два" руки вверх наружу, правую(левую) ногу назад на носок, потянуться (вдох); вернутся в и.п. (выдох). Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, вес тела на опорной ноге.

– И.п. стоика ноги врозь, полунаклон вперед, руки на поясе. Круговое движение туловищем в правую сторону, а затем в левую. Упражнение можно выполнять на четыре и на два счета, чередуя движением вправо и влево. Мышцы плечевого пояса и шеи закрепить. Дыхание равномерное.

– И.П.– стоика ноги врозь. На счет "раз" – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох); на счет "два"– выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны и рывок назад, сжимая кисти в кулаки (вдох); на счет "три-четыре" – то же, но после наклона – поворот налево. Ноги прямые, с места не сдвигать. При рывке назад руки поднимать до уровня плеч (не ниже) и держать их напряженными.

– И.п.– О.с. На счет " раз-два" -присесть, колени врозь; на счет "три – четыре" -встать. Приседая на носках, сохранять строго вертикальное положение туловища и голову.

И.п.– широкая стойка, руки в стороны, ладонями к верху. На счет "раз" – наклон вправо и хлопок над головой (выдох); на счет "два" – вернуться в и.п. (вдох); на счет "три-четыре" – то же в другую сторону. Движение выполнять в одной плоскости, ноги не сгибать.

И.п.– лежа на спине, ноги врозь пошире, руки в стороны. На счет "раз-два" – сгибая ноги и наклоняя голову, принять положение плотной группировки, ноги прижать к груди (выдох); на счет "три-четыре" – вернуться в и.п. (вдох). В группировке колени немного развести, чтобы не ударится о них лицом, локти прижать.

– И.п.– упор стоя на коленях. На счет "раз"– левую руку вверх, правую ногу назад (вдох); на счет "два" – вернуться в и.п. (выдох); на счет "три – четыре – то же другой ногой и рукой. Поднимая ногу повыше назад, следить, чтобы носок был оттянуть.

– И.п. стойка ноги вместе, руки в стороны. На счет "раз" – прыжком ноги вместе, руки в стороны. Прыгать мягко, на носках. Следить за согласованной работой рук и ног в соответствии с заданием.

Основная часть

Игра: крючки и лестницы.

Приложение: рисунок 1.

Построение: одна шеренга.

Продолжительность: 20-25 минут.

Для распределения можно взять игровую форму:

– два самых высоких – турбина;
– два маленьких – рыбаки;
– два самых взрослых – хищники;
– остальные "мальки".

По правилам игры "малькам" нужно пройти препятствия, составляющие из " турбины, хищников, рыбаков, лестницы и водопада". Зал делится вдоль и пополам. На первой части линией отмечен бассейн с мальками (старт), турбина, хищники, рыбаки. На второй океан, лестница и водопад. По команде учителя мальки стартуют и им нужно пройти первое испытание – это турбина (двое учащихся стоят друг на против друга и каждый держит скакалку за 1 конец, тем самым вращая ее по часовой стрелки) кто из учащихся (мальки) запнулся отходят на лестницу, она делается из "погибших", учащиеся ложатся друг за другом. Далее, кто остался должны пройти через хищников, которые должны запятнать мальков (по принципу игры в пятнашки), кого поймают, тот тоже отправляется на лестницу. Следующее препятствие – это рыбаки (у них на одной ноге одеты коробки, так как мальков мало и поймать их будет очень легко). Для того чтобы рыбе нагуляться в океане перед тем как она зайдет в исток реки для размножения, ей потребуется 4 года, тем самым мальки должны пройти данный этап четыре раза. По направлению к истоку реки (бассейн с мальками) малькам предстоит пройти еще два препятствия – это лестница, которая была сделана из погибших рыбок, им надо перепрыгнуть через нее никого не задев (погибшие мальки лежат друг от друга на расстоянии 30 см) и водопад (чертятся две линии на расстоянии норматива прыжка в длину с места характерного для класса, играющего в игру). При преодолении препятствия состоящего из "хищников" малькам нужно двигаться вместе, так как при движении по одному, хищникам будет легче их поймать.

Игра позволяет учащимся понять путь размножения рыб, где преобладает среда обитания и какие закономерности жизни можно увидеть. После окончания игры подведение итогов и целесообразно провести анализ урока вместе с учащимися

Вопросы к обсуждению:

  • какие трудности испытания прошли;
  • какие чувства были, что поняли;
  • что было реальным;

Цель: Показать детям особенности жизненного цикла тихоокеанского лосося, выявить основы имитирующие факторы, снижающие численность лосося и формирование экологического поведения – достигнута.