Час двигательной активности для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока.

“Развитие двигательных качеств и мышечного корсета посредством упражнений и игр для подготовки к олимпиаде по физической культуре”

Образовательные: подготовка к олимпиаде по физической культуре

Оздоровительные: развитие физических качеств: координации, гибкости, силы, быстроты.

Воспитательные.

Воспитание сознательного отношения к своему здоровью, дисциплинированности, трудолюбия, взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты 6 штук, баскетбольные мячи, кубики.

Ход урока

I.Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель: Здоровье человека во многом определяется уровнем развития физических качеств. Различают 5 основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Поэтому целью нашего урока будет: “Развитие двигательных качеств и мышечного корсета посредством упражнений и игр для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре”.

Сегодня на уроке мы будем участвовать в предметной олимпиаде по физической культуре. Олимпиада по физической культуре состоит из двух групп заданий - теоретической и практической. Практическая часть задания заключается в выполнении упражнений по разделам “гимнастика”, спортивных игр и легкой атлетики. Сейчас мы с вами проведем исследование: “ Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений”. Измерим пульс в покое. Пульс можно измерить несколькими способами: на запястье, на шее, на виске, на груди. Измеряют за 10 секунд и умножают на 6 (получается количество ударов за 1 минуту) . Физические упражнения повышают пульс. Дети замеряют пульс. В покое пульс составляет 70-80-уд/мин. Чтобы, узнать, как влияет выполнение физических упражнений на ЧСС, мы выполним медленный бег в течение 2 минут в легком темпе. Но прежде нужно выполнить, что?: – разминку. Разминка – комплекс подготовительных упражнений, выполняющих для повышения работоспособности перед тренировочными занятиями (для разогрева мышц, чтобы избежать мышечных травм) . Дети выполняют разминку.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)  в движении в колонне:

1)  Ходьба на пятках, на носках, на внешних и внутренних сводах стоп.

-и.п.: руки на пояс,

- наклоны головы; влево, вправо, вперед, назад

-и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад;

- и.п.: руки в стороны: круговые движения рук вперед; круговые движения назад;

- наклоны туловища вперед, руки вниз;

- выпады “пружинистым шагом” поочередно левой, правой ногой;

Равномерный бег 2мин. После бега дети замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Учитель: Подведем итоги исследования: чем интенсивней нагрузка, тем пульс чаще. В покое пульс составляет 70-80-уд/мин. При выполнении легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120уд/мин., средней 130-150 уд/мин., большой до 200уд/мин.

II Основная часть: 25 мин.

Учитель. Наша олимпиада начинается с раздела “гимнастика”. Какие виды гимнастики вы знаете? (основная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика) . Рассказывает о двигательных способностях – гибкости, силе, об осанке. Перед тем, как начать наше испытание мы проведем специальную разминку. Дети выполняют.

1.Лежа на спине.

1) Руки в стороны ладонями вниз, поднятую правую ногу опускать то вправо, то влево.

2)  То же обеими ногами одновременно.

3)  Круги обеими ногами.

Лежа на животе.

1) И.П. – упор лежа на груди.1-выпрямить руки, отжимаясь от пола, упор лежа на бедрах; 2-и.п.; 3-4 – то же.

2) Руки сзади в “замке”

Поднимая корпус, задержаться, не отрывая ног от пола.

3) То же, но руки сложены на затылке.

Лежа на спине.

1) Согните колени под углом 45 градусов, руки в стороны опустите колени вправо, слева и опустить.

2) Поднять прямые ноги под углом 45 градусом; сгибая их вернуться в и.п.

3) Поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой.

Лежа на боку.

1) Одной рукой подоприте голову, а другой упритесь в пол, медленно поднимите ногу вверх, и медленно вернуться в и.п.

Лежа на спине.

1) Руки за головой; ноги согнуты, стопы подтянуты к тазу. Поднять выше таз, выйдя в “мост” на лопатках.

2) То же, выпрямив руки и выйдя в “мост” с опорой лишь на ноги и руки. Вернуться в и.п.

Лежа на животе.

1) Попеременно поднимать

прямые ноги.

2) Прогибаться, взявшись за лодыжки.

Лежа на спине.

1) Согнуть колени, ноги поставьте на пол. Руки на груди или на затылке. Поднять верхнюю часть туловища под углом 30 градусов от пола.

2) Руки за головой. Движения поднятых ног, имитирующих вращение педалей, - “велосипед”

3)  Согнуть левую; и.п. то же правой; то же две ноги.

-Сед в группировке. Перекаты - вперед, назад.

Учитель. Разминку мы выполнили и готовы к испытаниям. Испытание заключается в выполнении акробатической комбинации. Класс разделить на две группы, мальчиков и девочек. Учитель раздает карточки с элементами акробатики. См. Приложение №1. Каждая группа составляет свою комбинацию из ранее изученных элементов акробатики и показывает ее. Другая группа оценивает в качестве жюри.

Например;

1.Кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев;

2. Кувырок назад;

3.Перекатом назад стойка на лопатках;

4. Перекатом вперед в упор присев и прыжок вверх.

Учитель. Следующее контрольное упражнение – челночный бег. Учитель рассказывает об оценке исполнения, что фиксируется время, нельзя бросать кубик. За каждое нарушение даются штрафное время. Мы с вами выполним челночный бег в игровой форме, в виде эстафеты.

Челночная эстафета.

Команда располагается в колоне по одному, а один игрок находится, напротив на расстоянии 10м. от команды. По командам “На старт!”, “Внимание!” и “Марш!” первый игрок выполняет те же команды. Передача кубика производится по окончании пробегания третьего отрезка на линии старта из правой руки в левую, или кладется на пол. Пробежавший три отрезка остается на линии и ждет следующего игрока, пробежав три по 10м еще раз, встает в конец колонны. Этот игрок передает на последнем отрезке кубик с оббеганием колонны. Дети выполняют задание

Учитель. Следующим испытанием будет контрольное упражнение по баскетболу. Учитель рассказывает об оценке исполнения, что фиксируется время преодоления дистанции, точность броска, за каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение)  участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение штрафное время.

Эстафета с ведением, бросками и передачами.

а)  Первый номер стоит на лицевой линии волейбольной площадки, остальные сидят на скамейке. По свистку игрок начинает ведение до противоположного щита, выполняет один бросок, подбирает мяч и обратно ведет мяч до линии нападения в волейболе, выполняет остановку и передает мяч следующему, который встает на лицевую линию.

б)  то же, только до попадания (на броски даются три попытки) . Все технические элементы выполнять по правилам баскетбола. За попадание добавляются баллы.

Учитель. Следующее испытание: теоритический раздел, заключается в ответах на тестовые вопросы. Раздаются тесты. Дети выполняют.

III. Заключительная часть: 5 мин.

Обсуждение проделанной работы, эмоциональная оценка урока всеми командами. Подведение итогов, оценивание.

См. приложение 2.