Спортивно-интеллектуальный марафон: "Я и все мои друзья – дружная спортивная здоровая семья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Оборудование: стойки, мячи баскетбольные и волейбольные, скамейки.

Участники: 4 “семьи”, состоящие каждая из 2 педагогов и 3 детей.

Задачи:

– прививать интерес к физической культуре и спорту;
– развивать физические качества;
– воспитывать волевые качества, чувство дружбы и сплоченности.

Ход мероприятия

1. Открытие

  1. Приветственное слово ведущего.

  2. Представление “семей” – участников соревнований (выходят под марш С.Сайдашева, проходят круг по залу).

  3. Представление судейской коллегии.
    Жеребьевка (семьи делятся на 2 команды, придумывают название и девиз).

  4. Церемония открытия. К поднятию флага приглашаются капитаны команд-победителей прошлых соревнований. Исполнятся гимн школы (поют все).

2. Эстафеты с бегом и прыжками

Бег до стойки и обратно выполняют все участники команды по очереди.

Бег парами до стойки и обратно.

Прыжки на одной ноге до стойки. Обратно – бегом (выполняют все участники команды по очереди).

“Лягушка”. Добраться до стойки, выполняя прыжки из положения “сидя, упор руками на пол”, т.е. как лягушка. Обратно – бегом.

Задание на размышление (проводится во время музыкальной паузы). На решение дается 1 минута, ответы записываются на готовых бланках и сдаются в жюри. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы для “пап”: Приложение 1

  1. Сколько было Олимпийских игр древности? (293 игры)

  2. Чему равна длина дистанции в марафонском беге? (42 км 195 м)

  3. Кто возродил Олимпийские игры современности? (Французский педагог Пьер де Кубертен)

  4. Когда и где состоялись первые Игры Современности? (В Афинах в 1896 году)

Вопросы для остальных участников команды:

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

  2. Назовите спортивные игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом, бейсбол, регби и т.д.)

  3. Какие виды метаний в легкой атлетике знаете? (Мяча, ядра, гранаты, диска, копья, молота, ядра).

  4. Чем награждался победитель древних игр в Греции? (Лавровым венком)

“Живая пирамида”. Акробатический номер.

Подведение промежуточного итога

3. Эстафеты с мячами

Ведение мяча до стойки и обратно. Выполняют все игроки по очереди.

Прыжки с мячом, зажатым между ног до стойки. Обратно – бегом. Выполняют все игроки по очереди.

Бег парами с мячом, зажатым между животами.

Выбивание кегли мячом с расстояния3-4 м. Каждому игроку команды дается одна попытка.

Задание на размышление.

Вопросы для пап:

  1. Назовите первого олимпийского чемпиона России. (Панин-Коломенкин в фигурном катании)

  2. Назовите первую советскую олимпийскую чемпионку. (Нина Пономарева в метании диска в 1952 году)

Вопросы для остальных участников команды:

  1. Назовите прыжковые виды спорта в легкой атлетике (в длину, в высоту, тройной, с шестом)

  2. Назовите настольные спортивные игры (шахматы, шашки, настольный теннис, бильярд и т.д.)

  3. Назовите девиз Олимпийских игр. (“Выше, быстрее, сильнее!”)

  4. Назовите количество игроков в футбольной, волейбольной командах. (11, 6)

Музыкальная пауза. Спортивный танец в исполнении девочек 5-го класса.

Подведение промежуточного итога

4. Конкурс капитанов

  1. Броски баскетбольного мяча в кольцо со штрафной линии. Дается 15 попыток. В зачет идет каждое попадание.

  2. Задание на размышление.

Пока капитаны записывают ответы, проводится викторина с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

  1. Как называется начало бега (забега)? (старт)

  2. Как называется окончание бега? (финиш)

  3. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву “Б”. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко команде( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба).

  4. Назовите виды спортивных мячей. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко команде (баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, хоккея с мячом на траве и льду).

Вопросы капитанам команд:

  1. Назовите российскую гимнастку, обладательницу 18 олимпийских медалей (Лариса Ладынина).

  2. Как назывался олимпийский чемпион в древности? (олимпионик).

  3. Назовите футболиста команды “Динамо” (Киев) – обладателя золотого мяча Европы (Олег Блохин).

  4. Назовите российского борца, трехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе (А.Карелин).

Музыкальная пауза. Спортивный танец в исполнении девочек 7 класса

Подведение промежуточного итога.

5. Комбинированные эстафеты

“Змейка”. Команды выстраиваются в колонны по одному. Положение – ноги на ширине плеч. Замыкающий проползает между ног участников команды, встает первым номером. Следующие игроки выполняют то же самое. Таким образом, команды должны добраться до стойки. Обратно – бегом.

“Передай мяч”. Исходное положение команд то же. Замыкающий передает мяч между ног впереди стоящему и перебегает вперед. Следующие игроки выполняют то же самое. Таким образом, команды должны добраться до стойки. Обратно – бегом.

Участники команды, приняв упор сидя, передают мяч над головой вперед, перемещаясь гусиным шагом по направлению мяча до стойки. Следующие игроки выполняют то же самое. Таким образом, команды должны добраться до стойки. Обратно – бегом.

“Переправа”. Два взрослых участника команды, скрестив руки, переносят остальных игроков с “острова” на “большую землю” (до стойки).

Задание на размышление.

Вопросы для обеих команд (задаются поочередно, отвечают без подготовки):

  1. Где и как зажигается олимпийский огонь? (В Греции в Олимпии от солнечных лучей)

  2. Когда и где в России проводились олимпийские игры? (В Москве в 1980 году)

  3. Чем награждался победитель Игр в Древней Греции? (Лавровым венком)

  4. Как выглядит олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами)

  5. Назовите цвета олимпийских колец? (Зеленый, черный, желтый, голубой, красный)

  6. Что такое паралимпийские игры? (Игры инвалидов)

Музыкальная пауза. Учащиеся 4 класса исполняют “Оранжевую песенку”

Подведение общего итога.

Награждение.

Закрытие.

Церемония закрытия. Почетное право опустить флаг предоставляется самым активным участникам соревнований из команды-победителя (заранее определяется членами жюри).

Приложение 2

Слово ведущего:

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.