Задачи:
- Закрепление умения учащихся в построении, поворотах, строевых упражнениях
- Совершенствование умения работы по учебным карточкам и листку самоконтроля.
- Развитие двигательных качеств.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, дружбы, интереса к занятиям физической культурой.
Продолжительность урока – 45 мин
Место проведения – спортивный зал
Инвентарь – магнитофон, плакаты, жетоны, ленточки, скакалки, мячи, обручи, гантели.
I. Подготовительная часть – 10–12 мин
Планета “Строевая”
- Построение учащихся.
- Сообщение задач урока
- Строевые упражнения под музыку “В город изумрудный”
Разновидности ходьбы
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- в полуприседе
- в полном приседе
“Обезьяньи салки”
“Планета “игровая”
Под музыку “Три белых коня”
• Такой вариант вносит в обычные салки разнообразие и много веселья. Кроме того - тренирует способность к подражанию.
• От обычных салок отличается лишь одним правилом. Водящий должен по обезьяньему подражать убегающему от него игроку.
• Например, если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге, если поскачет, как лягушка, то и тот должен делать также.
• Если водящий не успел вовремя повторить движение убегающего, то “осаливание” не считается и убегающему даётся 5 секунд, чтобы убежать снова.
Подвести итог игры
Назвать победителей.
Вручить жетон
Учитель “Чтобы выполнить зарядку встанем в круг все по порядку, раз-два все вдыхаем, три-четыре выдыхаем.”
Дети “Мы привыкли все к порядку, дружно делаем зарядку, потому что каждый знает, нам зарядка помогает”
ОРУ (поточным методом) под музыку “волшебный цветок”
1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс
Подняться на носки, руки вверх
- И.П. Нога прямая
- Тоже
- И.П.
2. И.П. – ноги врозь, руки к плечам
- Поворот влево Поворот глубже
- И.П.
- Поворот вправо
- И.П.
3. И.П. – ноги врозь руки на пояс
- Наклон влево
- И.П.
- Наклон вправо
- И.П.
4. И.П. – о.с.
- Наклон вперед Ноги не сгибать
- И.П.
- Тоже
- И.П.
5. И.П. – тоже
- Присед руки вперед Пятки не отрывать
- И.П.
- Тоже
- И.П.
6. И.П. – руки на пояс
- Поднимание левой к локтю правой Рука прямо
- И.П
- Поднимание правой к локтю левой
- И.П.
7. И.П. – о.с.
- Прыжок ноги врозь хлопок над головой
- И.П.
- Тоже
- И.П.
Восстанавливаем дыхание и отправляемся с вами на следующую планету.
II. Основная часть – 28-30 мин Планета “разведчиков”
Делимся на 2 отделения.
Кто такие разведчики?
Сколько лет победы в ВОВ празднуем мы в этом году?
А можете вы назвать наших земляков-ветеранов?
(Ответ детей)
Учитель: Да в годы ВОВ славные войны и партизаны, освобождая нашу Родину и братские страны показывали образец физической закалки. Давайте и мы покажем свою физическую подготовленность.
Каждое отделение должно преодолеть болото и собрать ромашку соответствующего цвета. Кто побеждает, те получают медаль.
Планета “Cнайперская”
А кто такие снайперы? (Ответ детей)
Молодцы! Знаете. Вот вам следующее задание.
1. Метание малого мяча в воздушный шар.
2. Бросок баскетбольного мяча в кегли.
(Подведение итогов)
Планета “Цирковая”
Ребята, а давайте посмотрим, что с вами произойдет, если вы будете дружить со спортом. (Группа учащихся 7 класса показывает акробатические упражнения)
Под музыку “Облака”.
А сейчас вы каждый получаете карточку-задание и под музыкальное сопровождение.
Под музыку “Голубой вагон” выполняете.
(в каждой карточке по 5 заданий:
1. Прыжки через скакалку - 50 раз
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - 15 раз
3. Приседание с набивным мячом - 20 раз
4. Поднимание гантелей - 15 раз
5. Вращение обруча – 1 минута)
Планета “Оценочная”
После выполнения заданий каждый ставит себе в листок самоконтроль оценку за урок.
III. Заключительная часть – 3-5 мин
Планета “Сигнальщиков”
Игра на внимание по карточкам (светофор)
- Красная карточка – руки вверх
- Желтая карточка – руки на пояс
- Зеленая карточка – руки вперед
Подведение итогов урока.
Учитель “Поразмялись, поиграли, а теперь пора нам в класс, чтобы все нас уважали и всегда любили нас”.
Уход из зала.