Игровое название: «Веселая ярмарка».
Тип урока: сюжетный.
Цель: приобщить учащихся к регулярным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи:
- Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений;
- Развивать гибкость, координацию движений, силу, ловкость;
- Воспитывать чувство товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком, набивные мячи, длинная скакалка, канат, колокольчик, малые мячи, гимнастические маты, кегли.
Ход урока
I. Вводная часть – 10 минут.
Построение в шеренгу, приветствие.
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на веселую ярмарку. Вы сможете показать свое спортивное мастерство, удаль молодецкую, силу богатырскую, ловкость, смекалку.
Сообщение задач урока.
Перестроение в две шеренги. Повороты на месте.
Учитель:
Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
Передвижение по залу парами (музыка «Разноцветные ярмарки»).
Учитель:
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Ходьба на носках – руки к плечам.
Ходьба на пятках – руки за спиной.
Игра «Воротики».
Пары под музыку передвигаются по залу друг за другом, взявшись за руки. Учитель останавливает музыку, а пары поднимают руки вверх домиком, продолжая движение. Первая пара, а за ней следующие пробегают в воротики до конца коридора и поднимают руки домиком. Звучит музыка, дети опускают руки, продолжая движение вперед.
Ходьба по гимнастической скамейке:
- с мешочком на голове;
- с перешагиванием через набивные мячи.
Бег парами. Передвижение боком приставными шагами парами, держась за руки.
Ходьба парами, дыхательное упражнение.
Учитель: Вот и пришли мы на ярмарку. Здесь нас ждут забавные упражнения, игры. Народ собирается, ярмарка начинается!
ОРУ на гимнастических скамейках под музыку (степ-аэробика):
- И.п. – о.с. лицом к скамейке. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – и.п. 3,4 – выполнить то же левой ногой.
- И.п. – о.с. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку; 2 – приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад, левая рука опущена вниз; 4 – и.п.; 5-8 – то же правой ногой.
- И.п. – о.с. правым боком к скамейке. 1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отведены влево; 2 – приставить правую ногу, руки отведены вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком.
- И.п. – о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой ногой в сторону; 3 – шаг правой ногой назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.
- И.п. – о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же с правой ноги.
- Полуприсед на левой ноге, правую – на скамейку, руки на правом колене, удержание позы.
- И.п. – сидя на скамейке, ноги согнуть в коленях, стопы на полу, обхватить руками ноги под коленями; 1-8 – «натянуть спину»; 9-12 – поворот туловища вправо, руки отведены вправо; 13-16 – поворот туловища влево, руки влево.
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть – 30 минут.
- Работа по отделениям.
- Площадка «Смелых»: бег под вращающейся длинной скакалкой; вбегание под скакалку и прыжки на двух ногах до 10 раз.
- Площадка «Сильных»: лазание по канату в три приема с касанием колокольчика вверху.
- Площадка «Ловких»: перебрасывание малого мяча с одной руки на другую; бросок мяча в стенку с расстояния 2 м одной рукой, ловля его после отскока двумя руками (кто справится с заданием без потери мяча).
- Акробатика (по отделениям) под музыку «Казачок».
Учитель:
Мы гимнастов приглашаем,
Кувырки все выполняем.
- Кувырок вперед в группировке из упора присев;
- Стойка на лопатках;
- Упражнение «мост» из положения лежа на спине.
- Каждое отделение показывает акробатический этюд.
- Учитель:
А сейчас мы поиграем,
Чехарду вам предлагаю.Эстафета «Чехарда». Игроки каждой команды строятся парами за линией, которая является стартом и финишем. Перед каждой из них на расстоянии 10 м устанавливается поворотный знак (кегля). Один игрок из пары сгибается, упираясь руками в колени. Его партнер по сигналу выполняет опорный прыжок через него, делает шаг вперед и в свою очередь принимает согнутое положение. Так они продвигаются до поворота и обратно. Как только пара пересекает линию старта-финиша, задание начинает выполнять следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание первой.
- Игра «Плетень». Играющие строятся в три шеренги. Строят «плетень», скрестив руки перед собой. Затем, опустив руки, движутся вперед со словами:
Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ –
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!Повторяя эти слова, шеренги возвращаются. Учитель подает сигнал. Ребята разбегаются, образуя один общий круг, и весело пляшут (музыка «Разноцветные ярмарки»). Музыка останавливается, они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и образовать «плетень». Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.
III. Заключительная часть – 5 минут.
Построение в шеренгу.
Учитель:
Вот и ярмарке конец,
Кто отличился – молодец!
Подведение итогов урока.