Занятие по теме "Решения и здоровье"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель занятия: Способствовать формированию у обучающихся отношения к здоровью как к ценности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Показать детям факторы, влияющие на здоровье.
  2. Дать детям представление о признаках здорового человека.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности обучающихся.
  2. Развивать культуру общения между людьми.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать ответственное поведение в отношении здоровья.
  2. Воспитывать культуру добрых и уважительных отношений между людьми.

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемно-сообщающие.

Оборудование:

  • карточки со схемами эмоций;
  • компьютер;
  • презентация;
  • проектор, экран;
  • кассеты с мультфильмами;
  • учебник-тетрадь «Полезные привычки»;
  • раздаточный материал;
  • иллюстрации;
  • куклы;
  • листы формата А3, карандаши, фломастеры;
  • «цветки здоровья».

Ход урока

1. Кинезиологические упражнения.

(слайд 2)(Шапочка размышлений, перекрёстные движения, ленивые восьмёрки)

2. Организационный момент.

1) Рефлексия.

– Какое у вас настроение? С чем оно связано? Укажите на соответствующую схеме эмоцию. (У каждого обучающегося индивидуальная карточка со схемами эмоций).

– Какими вам хочется быть на сегодняшнем уроке?

– Что вы ждёте от урока?

2) Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
– А девиз у нас каков?
«Больше дела, меньше слов».

Скажите друг другу комплименты в знак приятного соседства.

3. Актуализация знаний.

1) Отгадайте загадку.

Что на свете дороже всего?

– Почему, по-вашему, на свете дороже всего здоровье?

2) Целеполагание.

– Как вы думаете, какая главная цель на сегодняшнем уроке? Ваши предположения о содержании урока.

– Какие задачи будем решать на сегодняшнем уроке?

3) На доске написано слово:

  з     д     о     р     о     в     ь     е  

– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «здоровье»? (Обучающиеся должны назвать слова и словосочетания, которые ассоциируются со словом здоровье, поочерёдно с каждой буквой. Учитель записывает эти слова.

Например:

ззарядка, здоровая пища, закаливание
д – активный досуг
о – полезные ягоды
рритмика, фрукты
оовощи, спорт
ввитамины
ь – бегать, кататься, заниматься
е – хороший аппетит, согласие)

Слайд 3 (слово здоровье – некоторые картинки-ассоциации)

4. Открытие новых знаний.

1) Сформулируйте тему урока.

2) – Что такое, по-вашему, здоровье? (Обучающиеся высказывают своё понимание).

Чтение определения в учебнике.

Слайд 4 (здоровье – это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только не болеешь).

– Чьи высказывания подтвердились?

3) Показываю иллюстрации, на которых изображены здоровый человек и нездоровый.

Рассмотрите иллюстрации. Ваши впечатления.

– Какие чувства вы пережили, рассматривая иллюстрации? Почему?

– Нужно ли что- то предпринимать, чтобы быть таковым?

Прочитайте пословицы и к каждой картинке подберите соответствующую.

Объясните свой выбор.

Пословицы написаны на доске:

  • В чём душа держится.
  • Ясного сокола видать по полёту, а молодца – по походке.
  • Еле-еле душа в теле.

4) Выполнение задания в учебнике.

Даны иллюстрации: солнце, лейка, удобрение.

Задание:

  • Расскажите, что нужно делать, чтобы цветок стал красивым?
  • Нарисуйте схематически то, что помогает росту растений?
  • Найдите здоровых детей на рисунках.

Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем.

5) «Собери слово» (работа в группах).

Что особенно важно для сохранения и укрепления здоровья каждого из нас узнаете, если соберёте слово из букв? (питание, спорт, экология). Приведите подтверждающие примеры из жизни.

– Какое решение вы приняли или примите в отношении своего здоровья?

6) Слайд 5 (картинки сказочных героев)

Рассмотрите сказочных героев.

– Какое, по-вашему, отношение имеют эти герои к нашему уроку?

Учитель: Действительно, эти герои правильно или неправильно питались.

Вспомните названия сказок и их героев, которые связаны с питанием.

(Например: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Машенька и медведь», «Ловкий кот», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов», «Чудесный горшочек», «Молодильные яблоки», «Чудесные ягоды», « Каша из топора», «Королевство кривых зеркал», «Умные вещи»).

7) Инсценировка сказки «Каша из топора» (кукольный театр).

– Как вы думаете, почему солдат решил приготовить именно кашу?

8) – Что каждый человек должен делать для укрепления своего здоровья?

Игра «А я лучше всех …»

Каждый обучающийся проговаривает по цепочке, что же он делает лучше всех для укрепления своего здоровья в направлении спортивных занятий. (Например: А я лучше всех катаюсь на лыжах. А я лучше всех делаю по утрам зарядку.)

9) Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов.

– Заботятся об укреплении своего здоровья герои мультфильмов? (мультфильмы « Ну, погоди!», « Шайбу, шайбу!», «Три толстяка»).

– Кто из героев здоров? Почему?

– Кто из героев нездоров? Почему?

– Зависят ли поступки и решения от самих людей?

– Кто из них относится к своему здоровью ответственно, а кто – безответственно?

– Что бы вы им посоветовали?

10) – Что нельзя делать, а что нужно делать каждому из нас для сохранения своего здоровья?

Задание: Нарисовать плакаты по темам «Полезные привычки» и «Вредные привычки» (работа в паре).

Гимнастика для глаз (слайд 6). Офтальмотренажёр.

11) «В мире интересного».

Расскажите о достижениях здоровых людей. (Представление результата работы с дополнительными информационными источниками в классной «академии»).

– Благодаря чему эти люди добились таких результатов?

12) «Сочинение с увлечением» (творческая работа в группах).

Задание: Собрать строчки, чтобы получилось стихотворение.

Я здоровьем дорожу:
Во-первых, со спортом я дружу,
Встану – сделаю зарядку,
Душ приму: всё по порядку.
А ещё люблю прогулки,
И не просто смотреть переулки,
Воздухом лесным дышать,
Лыжи, санки запрягать,
И нестись с таким восторгом,
С этих горок, снега ворох!
А домой приду – отдохну,
Чаю выпью, полежу,
Мама мне предложит фруктов,
Вообщем, правильно живу.
Со здоровьем – нет проблем,
Повышай иммунитет!

5. Первичное закрепление.

1) «Живая картинка».

Обыграть пословицу, отражая содержание.

Предлагаемые пословицы:

  • Чистая вода для хвори беда.
  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
  • И собака знает, что травой лечатся.
  • Кости распаришь – всё тело поправишь.

Физминутка (слайд 7).

Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!

2) «Цветки здоровья».

Задание: На доске прикреплены два цветка (количество лепестков соответствует количеству детей в классе), в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня.

– Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними мы здоровели? (солнце, воздух, вода)

Слайд 8 (текст стихотворения)

Учитель:

Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
А нам всем здоровье он подарил.

3) Сформулируйте вывод, подобрав пословицу. Докажите.

Слайд 9 (пословицы)

  • Здоровье не купишь – его разум дарит.
  • Болезнь человека не красит.
  • Человек стареет, болезнь молодеет.
  • Ум да здоровье дороже всего.
  • Здоровью цены нет.

4) «Этюд души».

Давайте поблагодарим докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я благодарю тебя, Земля». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я благодарю тебя, Вода». Согните руки в локтях, и подняв ладони к плечам, поднимите их к небу: «Я благодарю тебя, Воздух». Теперь поднимите руки вверх, ладонями вперёд: «Я благодарю тебя, Солнце».

6. Рефлексия.

1) – Какое у вас настроение? Укажите на соответствующую схеме эмоцию.

– Какими вы были на сегодняшнем уроке?

– Оправдались ли ваши ожидания от урока?

– Достигли ли вы вышесказанной цели урока?

– Смогли решить вышесказанные задачи?

2) Слайд 10

– Я узнал…! Я запомнил …! Я понял …! Я научился …! Я почувствовал …!

3) На странице учебника рассмотрите «пушистиков». Раскрасьте того «пушистика, у которого переживаемое чувство совпадает с вашим.

4) Слайд 11 (Пожелание. Желаю разумного отношения к своему здоровью, хорошего настроения!)