Цель.
- Закрепление знаний о времени года, расширение кругозора, развитие познавательной активности у учащихся.
- Формирование дружеских взаимоотношений в совместной игровой и познавательной деятельности.
Задачи.
- Развитие мыслительных операций, памяти, воспитание чувств доброты и товарищества.
- Обобщение знаний о зимнем времени года.
- Развитие эмпатии, воспитание чувства товарищества и уважения к другу.
- Развитие навыков игровой деятельности, подвижности.
Форма организации: познавательно-развлекательное.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня поговорим о …..
- О чём, мы будем сегодня разговаривать, посмотрите пожалуйста на экран и кто скажет ответ?
(на мониторе фильм о зиме, сугробы, снег, дети катаются на горке, на лыжах и санках. На заднем плане зимний лес).
- Правильно, Зима. Мы сегодня поговорим о зиме.
- Назовите признаки зимы.
(снег, мороз, лыжи, санки, горка, кормушка для птиц и т.д. Название месяцев зимы: декабрь, январь, февраль.)
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
- Ой, кажется к нам кто-то идёт. Что-то холодно стало (изображают, что мерзнут)
Входят Зима и Снег (два персонажа)
Зима.
- Здравствуйте, дети. Вы меня звали?
Слышу, слышу, что вы про меня разговариваете. Холодная Я и морозная.
- Как Вы думаете, кто Я? (Зима)
- Я ни одна к вам пришла, с собой Снежок принесла.
- Любите в снежки играть? Снеговиков лепить?
- Сейчас Снежок с вами и поиграет.
- Эх, Снежок, поиграй-ка с детками.....
Зима закрутилась, ветер подул и снежинки полетели. (Игра с ватными дисками, на развитие дыхательной активности)
Снег (персонаж) проводит игру с детьми
(Игра с ватными дисками. Разбрасываем по классу снег)
Ведущая. Останавливает игру.
- Ой, ой.... Подождите. Хватит, хватит.....
- Смотрите, сколько снега намело …., ходить по сугробам нам трудно будет.
Снег. Не переживайте, дети, я вас научу …
Игра «Идём по сугробам»
На развитие координации движения. (Дети идут по покрывалу с вырезанными для ног отверстиями)
Зима. Ох, на славу порезвились. Пора и отдохнуть... Дети, вы устали?
Прячьтесь под моё зимнее покрывало, там уютно и тепло....
Игра «Зимнее покрывало»
(Зима и Снег поднимают покрывало и накрывают по очереди всех детей по порядку.
Ведущая. Спасибо, Зима, спасибо, Снег, что в гости к нам зашли. С вами весело и совсем ни холодно. Ребята, если зимой ни сидеть на одном месте, а двигаться, бегать, играть и резвиться, то и зима не страшна своими морозами. Смотрите, нам совсем ни холодно.
(Повторение зимних забав и развлечений. Дети смотрят на экране видеоматериал)
Дети, подарим нашим гостям предметы зимних забав. санки, лыжи, коньки, горку …. (Дети собирают предметные пазлы)
Зима. Отлично. Мы со снегом с вами порезвились, ещё только первый месяц зимы, декабрь.
У вас ещё два месяца впереди на зимние развлечения Январь, и Февраль.
А мне и моему другу Снегу пора уходить, и нам нужно попрощаться.
Ведущая. Спасибо, гости дорогие, что навестили нас. Станцуйте с нами ещё, не уходите просто так. Дети, пригласим гостей на танец?..
(Дети просят...)
Играет музыка «Раз морозною зимой, на опушке лесной....
(Все начинают танцевать. Движения показывает Ведущая, и все за ней повторяют).
После танца Ведущая благодарит гостей. Гости благодарят за гостеприимство детей. И уходят.