Натуральные числа

Разделы: Коррекционная педагогика


Класс: 5 VII вида.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания детей о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Задачи урока: учить читать и записывать многозначные числа, ознакомить с приемом решения комбинаторных задач (методом подстановки), развивать грамотную математическую речь и внимание.

Необходимое оборудование и материалы: карточки большого размера с цифрами, проектор, компьютер, презентация «Натуральные числа», учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока

Этап урока Дидактическая цель
1. Организационный момент. Подготовка к уроку.
2. Устный счет. Работа по учебнику. Табличные случаи умножения и деления.
3. Введение понятия натурального числа. Объявление темы и цели урока. Слайд 1.
Введение понятия.
Слайд 2.
4. Первичное закрепление. Слайд 3.
Умение использовать в своей речи понятие натурального числа
5. Игровой момент на развитие внимания. Слайд 4.
Назвать натуральные числа изображенные на картинке. Типичная ошибка – дети называют число 0.
Игра направлена на развитие внимания.
6. Введение понятия позиционного числа. Слайд 5.
Учить обобщать и находить различия.
Повторить роль цифры в записи числа.
7. Понятие цифры. Четные и нечетные числа. Слайд 6.
Повторить, чем отличается цифра от числа.
Напомнить понятия четного и нечетного числа.
8. Игра: Место цифры. К доске выходит 3-4 ученика. Каждый из них получает карточку с цифрой. Дети встают в свободной последовательности, показывая карточку ученикам всего класса. Остальные – должны прочитать. Потом дети меняются местами – произвольно. Получается новое число, которое читают. Повторить несколько раз.
9. Решение комбинаторной задачи. Слайд 7.
Учить решать комбинаторные задачи способом подстановки. Развивать внимание учащихся и грамотную математическую речь.
10. Понятие десятичной записи числа. Слайды 8–11.
Повторить названия разрядов при чтении известных детям чисел.
Ввести понятие десятичной записи числа.
Роль 0 в записи числа
11. Правило чтения многозначных чисел. Слайды 12–14.
Ввести понятие многозначного числа, понятие классов.
Учить правильно разбивать на группы и читать.
12. Тренировочные упражнения по чтению многозначных чисел. Слайды 15–17.
Тренировочные упражнения, направленные на увеличение скорости чтения многозначных чисел, а также на правильность чтения.
13. Работа в тетради по записи многозначных чисел. Слайды 18–22.
Отработка навыков записи многозначных чисел на простейших примерах.
14. Работа в тетради по записи и чтению многозначных чисел. Слайды 23–24.
Первичное закрепление записи и чтения многозначных чисел на более сложных примерах.
15. Вопросы для повторения. Слайд 25.
Вопросы для повторения теоретического материал.
16. Итог урока. Чтение многозначных чисел. Слайд 26.
Итог урока направленный на обобщение и систематизацию знаний.
17. Организационный конец урока. Слайд 27.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются) Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. / Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И. Шварбурд, В.И.Жохов.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Организация обучения детей с ЗПР, а общеобразовательной школе VII вида несколько отличается от организации обучения детей в массовой школе. От учителя требуется большее количество мастерства, терпения, гибкости, а также большее, по сравнению с массовой школой, применение различных форм и методов работы. Анализ специальной литературы по коррекционно-развивающему обучению, а также методической литературы и жизненный опыт подтолкнули меня к выводу о том, что использование презентаций позволяет это. Учитывая специфику детей, необходимо четко и грамотно строить свою работу по созданию презентаций, соблюдая все требования предъявляемые к ее созданию.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим В своей работе я привела пример презентации по изучению темы: Натуральные числа. Представленная мной работа может позволить любому учителю использовать ее не только на уроке изучения нового материала, но также на уроках закрепления или повторения. Некоторые слайды можно использовать также и для организации устного счета.
Другое
Кроме того, ознакомление с данной работой будет полезно не только учителям математики среднего звена общеобразовательной школы VII вида, но и учителям математики в массовых школах, а также учителям начальной школы. Для учителей начальной школы это является необходимым с целью ознакомления с требованиями, которые предъявляет урок математики к выпускникам.
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) Требования к аппаратному обеспечению:
Microsoft Windows 2000/XP.
Pentium III 500 МГц.
64 МБ оперативной памяти.
20 МБ свободного места на жестком диске.
Разрешение 1024 Х 768 с глубиной цвета 16 бит.
Устройство для чтения компакт диска или съемного носителя.
Описание эффектов:
Вход – вылет.
Выделение – Изменение размера.
Выход – Вылет за край листа.
Свойство: Вниз.
Скорость: Очень быстро.
Смена слайдов – По щелчку.
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. Использование презентации рассчитано на весь урок.
Элементы презентации можно включать в уроки повторения, самостоятельной работы учащихся, в организацию устного счета.