Класс: 5 VII вида.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания детей о натуральных числах, полученные в начальной школе.
Задачи урока: учить читать и записывать многозначные числа, ознакомить с приемом решения комбинаторных задач (методом подстановки), развивать грамотную математическую речь и внимание.
Необходимое оборудование и материалы: карточки большого размера с цифрами, проектор, компьютер, презентация «Натуральные числа», учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Ход урока
Этап урока | Дидактическая цель |
1. Организационный момент. | Подготовка к уроку. |
2. Устный счет. | Работа по учебнику. Табличные случаи умножения и деления. |
3. Введение понятия натурального числа. | Объявление темы и цели урока. Слайд 1. Введение понятия. Слайд 2. |
4. Первичное закрепление. | Слайд 3. Умение использовать в своей речи понятие натурального числа |
5. Игровой момент на развитие внимания. | Слайд 4. Назвать натуральные числа изображенные на картинке. Типичная ошибка – дети называют число 0. Игра направлена на развитие внимания. |
6. Введение понятия позиционного числа. | Слайд 5. Учить обобщать и находить различия. Повторить роль цифры в записи числа. |
7. Понятие цифры. Четные и нечетные числа. | Слайд 6. Повторить, чем отличается цифра от числа. Напомнить понятия четного и нечетного числа. |
8. Игра: Место цифры. | К доске выходит 3-4 ученика. Каждый из них получает карточку с цифрой. Дети встают в свободной последовательности, показывая карточку ученикам всего класса. Остальные – должны прочитать. Потом дети меняются местами – произвольно. Получается новое число, которое читают. Повторить несколько раз. |
9. Решение комбинаторной задачи. | Слайд 7. Учить решать комбинаторные задачи способом подстановки. Развивать внимание учащихся и грамотную математическую речь. |
10. Понятие десятичной записи числа. | Слайды 8–11. Повторить названия разрядов при чтении известных детям чисел. Ввести понятие десятичной записи числа. Роль 0 в записи числа |
11. Правило чтения многозначных чисел. | Слайды 12–14. Ввести понятие многозначного числа, понятие классов. Учить правильно разбивать на группы и читать. |
12. Тренировочные упражнения по чтению многозначных чисел. | Слайды 15–17. Тренировочные упражнения, направленные на увеличение скорости чтения многозначных чисел, а также на правильность чтения. |
13. Работа в тетради по записи многозначных чисел. | Слайды 18–22. Отработка навыков записи многозначных чисел на простейших примерах. |
14. Работа в тетради по записи и чтению многозначных чисел. | Слайды 23–24. Первичное закрепление записи и чтения многозначных чисел на более сложных примерах. |
15. Вопросы для повторения. | Слайд 25. Вопросы для повторения теоретического материал. |
16. Итог урока. Чтение многозначных чисел. | Слайд 26. Итог урока направленный на обобщение и систематизацию знаний. |
17. Организационный конец урока. | Слайд 27. |
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) | Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. / Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И. Шварбурд, В.И.Жохов. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Организация обучения детей с ЗПР, а общеобразовательной школе VII вида несколько отличается от организации обучения детей в массовой школе. От учителя требуется большее количество мастерства, терпения, гибкости, а также большее, по сравнению с массовой школой, применение различных форм и методов работы. Анализ специальной литературы по коррекционно-развивающему обучению, а также методической литературы и жизненный опыт подтолкнули меня к выводу о том, что использование презентаций позволяет это. Учитывая специфику детей, необходимо четко и грамотно строить свою работу по созданию презентаций, соблюдая все требования предъявляемые к ее созданию. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | В своей работе я привела пример презентации по изучению темы: Натуральные числа. Представленная мной работа может позволить любому учителю использовать ее не только на уроке изучения нового материала, но также на уроках закрепления или повторения. Некоторые слайды можно использовать также и для организации устного счета. |
Другое |
Кроме того, ознакомление с данной работой будет полезно не только учителям математики среднего звена общеобразовательной школы VII вида, но и учителям математики в массовых школах, а также учителям начальной школы. Для учителей начальной школы это является необходимым с целью ознакомления с требованиями, которые предъявляет урок математики к выпускникам. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Требования к аппаратному обеспечению: Microsoft Windows 2000/XP. Pentium III 500 МГц. 64 МБ оперативной памяти. 20 МБ свободного места на жестком диске. Разрешение 1024 Х 768 с глубиной цвета 16 бит. Устройство для чтения компакт диска или съемного носителя. Описание эффектов: Вход – вылет. Выделение – Изменение размера. Выход – Вылет за край листа. Свойство: Вниз. Скорость: Очень быстро. Смена слайдов – По щелчку. |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Использование презентации рассчитано на весь урок. Элементы презентации можно включать в уроки повторения, самостоятельной работы учащихся, в организацию устного счета. |